/img/tv1.svg
RU KZ
Ухабы на автобане

Ухабы на автобане

Возобновление строительных работ автодороги Астана-Павлодар стоимостью 15 млрд тенге под большим вопросом.

16:00 26 Июль 2016 3998

Ухабы на автобане

Автор:

Марина Попова

Видимая верхушка айсберга – образовавшийся долг по заработной плате перед строителями подрядных организаций в сумме более 100 млн тенге. Та его часть, что под мутной водой – разногласия между партнерами ТОО «Фирма Автодорсервис».

В минувшую субботу 450 рабочих трех субподрядных фирм - ТОО «АДСТ-К», ТОО «Акмоладорсервис», ТОО «ДАК-Т», занятых на строительстве  одного из участков автобана в пригороде Павлодара, приостановили работы. Остановлено и строительство путепровода на станцию Спутник. Ни зарплаты (последняя была в апреле),  ни средств на приобретение стройматериалов и ГСМ попросту нет.

На вопрос  abctv.kz  о сроках возобновления финансирования и продолжения работ генеральный директор ТОО Фирма «Автодорсервис» Виталий Процентов однозначного ответа дать не смог. «Сейчас я веду активные переговоры с АО НК «КазАвтоЖол», которое является генеральным заказчиком и куратором программы по строительству дорог «Нурлы Жол».  Практически каждую неделю выезжаю в Павлодар для разрешения ситуации, веду переговоры с банками, подаю ходатайства и обращения в суд, пытаюсь довести до всех серьезность ситуации. Я привлек внимание СМИ к этой ситуации, обратился за помощью в администрацию президента, канцелярию премьер-министра, министерство финансов, Национальную палату предпринимателей, к уполномоченному по защите прав предпринимателей. Я буду добиваться возобновления финансирования и постараюсь сделать это в кратчайшие сроки, в которые это возможно. От себя хочу обратиться к руководителям субподрядных организаций, к рабочим – отнеситесь, пожалуйста, с пониманием к сложившейся ситуации. Я постараюсь сделать все возможное, что в моих силах. Еще никогда «Автодорсервис» не подводил своих партеров, не поведем и в этот раз. Дайте нам немного времени, и мы приложим все усилия для разрешения этой ситуации», - говорит Виталий Процентов.

Пока паны дерутся…

Как рассказал abctv.kz  Виталий Процентов, в 2014 году на тендер, проводимый АО НК «КазАвтоЖол», предприятие ТОО «Автодорсервис» шло вместе с АО «К-Дорстрой», которое, как субподрядчик, должно было взять на себя бетонные работы по реконструкции дороги. «После победы в тендере и заключения генерального контракта с АО НК «КазАвтоЖол» срок выполнения таких работ наступал в 2015 году. Но АО «К-Дорстрой» в лице генерального директора В. Лазарева отказалось от выполнения таких работ, сообщив, что сможет приступить к реконструкции дороги лишь в 2016 году, имеется официальное письмо от них по данному поводу. Срыв сроков грозил штрафами и невыполнением контракта. Мы едва успели нанять другого субподрядчика для выполнения этих работ. Узнав об этом, Зейнулла Какимжанов (второй учредитель предприятия – прим. авт.) потребовал продолжить сотрудничество с АО «К-Дорстрой». Я отказался, поскольку перенос сроков был невозможен, грозил штрафами, и отказ от сотрудничества с «К-Дорстроем» произошел по вине последнего», - говорит господин Процентов.

Камень в отношения был брошен. Круги не заставили себя ждать. Дошло до того, что поднялся вопрос о смене генерального директора «Автодорсервиса». «Не найдя реальных причин для смещения меня, второй стороной была разработана некая незаконная схема. Согласно ей, вторая сторона единолично приняла решение о назначении нового генерального директора «Автодорсервиса», несмотря на то, что согласно Уставу и вышеуказанного закона, такое решение должно приниматься исключительно с согласия обоих участников и при наличии 75% голосов», - говорит г-н Процентов.

И вот уже  почти три месяца Виталий Процентов, по его словам, не может добиться правды. «Управление юстиции и налоговый комитет Алматинского района Алматы, несмотря на нарушение норм закона и требований Устава, провели регистрацию Д. Гусева (ставленника Какимжанова) в качестве генерального директора. На мои жалобы в департамент юстиции, департамент госдоходов, Минфин, прокуратуру Алматы мне даются отписки и советы обратиться в суд. И Какимжанов, и Гусев инициируют в моем отношении уголовные дела, подаются надуманные иски ко мне о якобы причиненном ущербе «Автодорсервису» в результате не заключения контракта с «К-Дорстроем», подаются иски уже от лица «Автодорсервис» к банкам второго уровня, которые опасаются предоставлять Гусеву доступ к распоряжению банковскими счетами», - рассказывает он. Результатом выяснения отношений между учредителями явилась остановка строительство дороги.  

Автобан Павлодар-Астана строится в рамках программы «Нурлы Жол». Дорогу планировалось сдать в эксплуатацию к началу Всемирной выставки Экспо-2017.

Когда зарплата есть и дело спорится
Пока учредители алматинской фирмы выясняют отношения, ведутся работы на другом  крупном проекте этого лета - трехпролетном вантовом (висячем) мосту через основное русло Иртыша длинной 476 метров, аналогов которому в Центральной Азии нет. «Ширина моста - 27 метров, с каждой стороны предусмотрено по две полосы. Общая стоимость проекта составляет 53,8 млрд тенге», - говорит директор филиала АО «Казахдорстрой» Булат Мухамеджанов.  В казахстанском проекте приняла участие и российская компания. ЗАО «Курганстальмост», начиная с лета 2015 года, изготовил и поставил 9,6 тыс. тонн металлоконструкций для  мостового перехода через Иртыш. Центральная часть мостового перехода  представлена неразрезным металлическим пролетным строением. Мостовой переход через Иртыш станет частью масштабного республиканского проекта по развитию транспортной инфраструктуры: четырехполосного автобана Астана–Павлодар –Усть-Каменогорск, который свяжет центральную часть Казахстана и соседние регионы России. К слову, по словам Булата Мужамеджанова, долгов перед работниками по зарплате нет. «В среднем зарплата составляет 120-130 тыс. тенге. Это кто работает на специальностях,  не требующих особой квалификации. Квалифицированные работники получают 200-250 тыс. тенге. Это крановщики, экскаваторщики», - говорит он.

К слову,  это не единственный проект в сфере мостостроительства, реализуемый в Павлодарской области. Полным ходом идет возведение и реконструкция мостов, транспортных развязок и путепроводов на автомобильных дорогах области. Кроме того, ведется капитальный ремонт моста через реку Ащису на участке автомобильной дороги Ульяновский–Керней–Умуткер–Баянаул–Майкаин–Калкаман.

По информации пресс-службы акима Павлодарской области, в регионе - бум дорожного строительства. «На сегодняшний день здесь возводится полтора десятков мостов, что дает хороший импульс развитию экономики и инвестиционной привлекательности региона. Через реку Иртыш ведется строительство четырех мостов, в том числе через сам Иртыш, реку Усолка и озеро Щучье. Основные дорожно-строительные материалы на объект приобретаются у местных предпринимателей – это щебень, песчано-гравийная смесь, битум и другие материалы. Из других регионов завозят цемент, металл и ванты для основного моста через Иртыш. Стоит отметить, что в реализации данного проекта заняты около ста предприятий малого и среднего бизнеса, оказывающие услуги общественного питания и транспортные услуги».

Марина Попова, Павлодар

На предприятиях Павлодарской области погашают долги

07 Сентябрь 2016 12:07 1709

«Фирма Автодорсервис» и «Казахстанская вагоностроительная компания» пытаются рассчитаться с долгами по заработной плате.

Сразу две финансовые проблемы решены в Павлодарской области: погашен долг по заработной плате вагоностроителям, на очереди – дорожные рабочие, строящие павлодарский участок транспортного коридора «Центр-Восток».

«В течение пяти-десяти дней планируется закрыть задолженность по зарплате строителям, отдать долги субподрядным организациям, поставщикам товаров и услуг. Работа сейчас идет медленными темпами, ожидается начало укладки бетонного покрытия », - говорит директор филиала НК «КазАвтоЖол» Ерсин Сариев.

Таким образом, местные чиновники поставили свою точку в споре между учредителями ТОО «Фирма Автодорсервис», разгоревшемся несколько месяцев назад. Решением суда в качестве генерального директора компании, ведущей дорожные работы на участке автобан «Центр-Восток», был признан Денис Гусев. «Мы заключили с фирмой дополнительное соглашение, открыли счет в банке, на который в ближайшие дни ожидается поступление средств за выполненные работы. Кроме того, принимаются меры по разблокировке счета в банке RBK, на котором заблокированы ранее поступившие средства за выполненные компанией работы»,- говорит директор филиала НК «КазАвтоЖол».

О том, что строительство участка автодороги Астана-Павлодар под угрозой срыва, стало известно в июле. Тогда же, уже бывший гендиректор ТОО «Фирма Автодорсервис» Виталий Процентов заявил о попытке рейдерского захвата предприятия единственным совладельцем с 51% доли  Ильхалидом Какимжановым, сыном экс-министра государственных доходов и министра финансов Зейнуллы Какимжанова. На тот момент рабочие не получали зарплату на протяжении трех месяцев.  Из-за судебного спора между учредителями ТОО «Фирма «Автодорсервис» автодорожные рабочие перестали получать зарплату, а когда остались без материалов, разъехались по домам.  По информации Ерсина Сариева, работы на участках, которые ранее были заморожены из-за невыплаты зарплаты, возобновлены. Сейчас ведутся земельные работы, после поступления средств на счета субподрядчиков начнутся бетонноасфальтные работы. К слову, в этом году строители планируют сдать одну нитку трассы Павлодар–Астана протяженностью 104 километра.

Дождались выплат долгов по зарплате сотрудники ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (КВК), которая составляла более 104 млн тенге. Но участников инициативной группы беспокоит дальнейшая судьба предприятия. С 15 августа на предприятии введен четырехчасовой рабочий день. Плата за оставшиеся четыре часа рабочим компенсируется за счет субсидий из бюджета. По официальным данным, в настоящий момент на предприятии занято 424 человека. Однако сотрудники КВК открыто говорят о своем тяжелом финансовом положении. У людей накопились долги по коммунальным услугам, кредитам и остальным обязательствам. «Рассчитаемся с долгами и опять будем сидеть без работы что ли? Ежедневно посещаем лекции по безопасности труда и пожарной безопасности. Если не будет заказов, мы окажемся в крайне сложной ситуации. Нам обещают, что в октябре вместо полувагонов начнем выпускать железнодорожные платформы. Для этого нужно менять технологию, готовить рабочий персонал. Не знаем, что из этого получится, но мы хотим иметь стабильную работу, заработок», - говорят рабочие предприятия.

КВК мощностью 2500 вагонов в год была образована на базе вагоноремонтного депо ТОО «Таман» в Экибастузе в 2008 году. Производство, основанное на применении роботов и микропроцессорной техники, использует оборудование из Германии, Италии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Словакии, России и Украины. Для реанимации предприятия создана группа антикризисного управления. По информации генерального директора КВК Суюндыка Куандыкова, есть намерение в октябре приступить к освоению новой продукции - универсальных платформ. Руководство КВК считает, что новое производство возможно запустить уже через три месяца. Было бы кому поставлять.

Марина Попова, Павлодар