Уйти налево будет нельзя

Аскар Чокин Аскар Чокин
27836

В Астане планируют запретить левый поворот на автодорогах.

Уйти налево будет нельзя

Об этом медиа-ресурсу Elorda Aqparat сообщил аким Астаны Асет Исекешев. 

"Он (Асет Исекешев – прим. автора) сообщил, что в качестве краткосрочных мер планируется внедрить запрет на левый поворот и осуществить строительство правых съездов на нескольких участках дорог", - отмечается в публикации.

"Также будет осуществляться управление потоками посредством интеллектуальных светофоров, чтобы обеспечивать "зеленую" волну", - сказал аким.

Эти меры входят в разработанный акиматом комплекс мер по улучшению трафика в столице, реализация которых намечена на ближайшую перспективу.

"Город быстро развивается, на сегодня в столице насчитывается более 400 тысяч автомобилей, трафик с каждым годом становится все сложнее. С учетом текущей ситуации мы разработали программу развития транспортного комплекса. Она содержит краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные меры", - рассказал Асет Исекешев.

В частности, в рамках реализации краткосрочных мер обновляется подвижной состав общественного транспорта.

"Ранее было приобретено 358 автобусов, сейчас столичный автопарк пополнится еще 380 новыми городскими автобусами и 45 школьными автобусами", - сообщил аким.

Во-вторых, для более быстрого передвижения общественного транспорта внедряются дополнительные выделенные полосы bus lane.

"На сегодня их протяженность составляет 38 км. Сейчас продолжается внедрение еще 40 км выделенных полос. Таким образом, до 1 июня общая протяженность bus lane по городу Астане составит 78 километров. Это позволит обеспечить беспрепятственный проезд автобусам и официальным такси по основным дорогам города. Возможно, это вызывает определенные неудобства для автолюбителей, однако хочу отметить, что мы отдаем приоритет общественному транспорту. Если автобусы будут ходить с интервалом 5-10 минут, это станет большим позитивным изменением", - сказал г-н Исекешев.

Кроме того, определены три транспортных хаба, которые будут принимать междугородние автобусы, будет увеличено число маршрутов к двум вокзалам и аэропорту. Также акиматом запускаются 7 маршрутов шаттл-басов, которые будут курсировать каждые 5 минут.

"Вместе с тем мы понимаем, что с учетом двух миллионов гостей на "ЭКСПО" все равно трафик будет затруднен. Поэтому нами разработаны две меры, которые мы планируем вынести на рассмотрение правительства.

Первая мера — это запрет на движение грузового транспорта по определенным дорогам с 6 часов утра до 23 часов вечера. Это ограничение коснется грузового транспорта, обслуживающего коммерческие (торговые) и строительные объекты.

Вторая мера — это дифференциация рабочего времени. Как показывает практика, больше всего трафика по центральным улицам наблюдается с 8.00 до 8.45 утра, когда все едут одновременно в детские сады, школу, на работу. Чтобы развести эти потоки, предлагаем принять постановление правительства о переносе времени начала работы. Время начала учебы в школах останется прежним — с 8 часов утра. Время для начала работы министерств и других центральных госорганов предлагается перенести на 8.30 утра, время начала учебы в вузах и ссузах — на 10 утра, начало рабочего дня ЦОНов и банков также на 10 утра.

Все эти меры позволят распределить трафик и обеспечить более комфортное движение транспорта по городу", - сказал аким.

Также город продолжит установку видеокамер наблюдения во дворах и общественных местах.

До конца года количество камер наблюдения во дворах, общественных местах, на дорогах столицы будет доведено до 10 тыс. Также центр диспетчеризации будет отслеживать каждый автобус и видеонаблюдение позволит обеспечить комфорт и безопасность пассажиров, а также дисциплинировать водителей.

К среднесрочным проектам по улучшению трафика относится ряд проектов по строительство транспортной инфраструктуры.

"Мы начали проектировать несколько развязок в районе старой "Меги", Дома министерств. Также запланировано улучшение инфраструктуры для пешеходов, в основном это будут наземные пешеходные переходы. Строительство съездов направо также относится как к кратко-, так и среднесрочным мерам. Кроме этого, продолжится развитие системы платных паркингов, которую мы уже начали внедрять", - сообщил Асет Исекешев.

Также планируется развитие пешеходных и велосипедных зон.

В качестве долгосрочных мер рассматривается строительство новых дорог.

"Сейчас мы продолжаем строительство Малой кольцевой дороги, в этом году начинаем строить дорогу по улице Ұлы дала елі до нового железнодорожного вокзала с двумя мостами. Также ведется разработка документации по строительству дороги по Тәуелсіздік, пробивка с одним мостом, пробивка улицы Сарайшык, соединение улицы Бейсековой с Ұлы дала елі. Эти проекты займут 2 года", - сообщил аким.

Также к долгосрочным проектам можно отнести начало строительства ЛРТ (легкорельсовый трамвай), который стимулирует часть автолюбителей с определенных районов пересесть на общественный транспорт, что также займет два года.

Аскар Чокин

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться