Управляем дронами и самосвалами онлайн

7871

Цифровое будущее ГМК и запуск Private LTE обсудили участники Beeline Business Hub.

Управляем дронами и самосвалами онлайн

Какие цифровые решения сейчас применяются в горнорудном секторе, как предприятия пережили первый год пандемии? Об этом и другом говорили участники панельной дискуссии Business Hub: Digital in Mining – топ-менеджеры добывающих компаний и Beeline Казахстан.

Первый шаг сделан

На Жайремском горно-обогатительном комбинате, дочерней организации ТОО "Казцинк", в этом году запустили совместный с Beeline проект по установке частной мобильной сети LTE. Технология дает возможность промышленным предприятиям видео- и голосовой диспетчеризации транспорта и полевых работников, удаленного координирования взрывными работами, управления дронами и беспилотниками.

Немного технических характеристик частной сети: стабильная скорость передачи данных, высокая степень их защиты, автоматизация процессов, 5 базовых станций с суммарной пропускной способностью 300 МБ/с, с задержкой от клиентского устройства до ядра сети до 20 миллисекунд. 

С такими параметрами частной сети LTE можно говорить о построении системы управления флотом карьерной техники.

"У нас большой парк крупной техники – экскаваторы, самосвалы, и нам нужно всегда знать, в любую минуту, где они находятся, контролировать загрузку, параметры эксплуатации. Это вопрос эффективности управления процессом горных работ и промышленной безопасности. Это возможность в быстрые сроки локализовать проблемы, дать сигнал о помощи", – говорит исполнительный директор по трансформации "Казцинка" Данияр Турсункулов.

В компании "Beeline Казахстан" отмечают, что это первый опыт и для них, и в целом для группы Veon – международного телекоммуникационного холдинга, в структуру которого они входят.

"За последние 20 лет у нас сложилась настолько глубокая коллаборация с Ericsson, Nokia, ZTE, так что мы имеем доступ к любой экспертизе и кейсам. Взаимодействуя с Beeline, заказчик не просто выходит один на один с поставщиком, а с целой группой, поскольку Beeline представлен сразу в 9 странах. У нас 220 миллионов клиентов по всему миру и глобальная экспертиза", – подчеркнул СЕО Beeline Казахстан Евгений Настрадин.

Схема-пример с панельной дискуссии, как может выглядеть цифровое управление предприятием.

Сеть под ключ и удобная подписочная модель

По словам Данияра Турсункулова, компания "Казцинк" рассматривала 2 варианта создания инфраструктуры связи на предприятии: на основе Wi-Fi, который уже функционирует на одном из предприятий группы, и частной мобильной сети. Оценив новые технологические возможности, доступные на рынке, компания выбрала Private LTE.

Большим преимуществом оказалась удобная модель делового взаимодействия, где CAPEX (capital expenditure — капитальные расходы) превращен в подписку. Контракт заключен на 4 года, мобильный оператор вкладывается в инфраструктуру, обслуживает ее, а расходы для Казцинка переносятся на OPEX (operational expenditure – операционные затраты).

"Мы не перекладываем затраты в чистом виде на партнеров, мы их переводим на подписку, предоставляя инфраструктуру как сервис. Сейчас это тенденция у IT-вендоров: многие уже не занимают позицию "продаем и уходим". Это больше долгосрочное взаимодействие. Стоимость распределена на весь жизненный цикл проекта, а это 15 лет, и это выгодно для заказчиков", – поясняет СЕО Beeline Казахстан.

Коммерческие интересы представлены таким образом, что сотовый оператор зарабатывает на трафике и техподдержке. Одним словом, он создает проект под ключ. А заказчика это освобождает от непрофильных функций – поиска и найма технических специалистов.

Каждый должен заниматься профильным бизнесом, считают в компании "Казцинк".

"Мы хотим делать то, что мы умеем, а также позволить другим делать то, что умеют они", – сказал Данияр Турсункулов.

Внедрение производственно-технологической сети на базе технического решения Private LTE заняло около года. В этой работе участвовало 20 специалистов. Скоро появится второй кейс – в ноябре 2021 года Beeline Казахстан внедрит Private LTE на одном из газовых предприятий страны.

Сотовый оператор в проекте с металлургической компанией выполняет сопроводительную роль. Это тот случай, когда партнерство строится по принципу win-win, считают обе стороны.

Beeline – больше, чем сотовый оператор

В круг компетенций компании входит все, что касается индустриального Интернета вещей, LTE.  Помимо обычного перечня услуг, есть такие опции, как мобильные финансы, мультимедийные сервисы, конвергентные услуги, а также M2M, MDM, E2E-решения.

"Даже там, где нет покрытия в настоящее время, мы можем приехать в отдельную локацию и построить сеть под ключ", – говорит СЕО компании.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться