Услугами электронного правительства в Казахстане пользуется менее трети домохозяйств

Услугами электронного правительства в Казахстане пользуется менее трети домохозяйств

09:09 20 Май 2021 3839

Услугами электронного правительства в Казахстане пользуется менее трети домохозяйств
Вопреки повсеместной цифровизации в последние годы показатель ушел в минус.

Несмотря на активную диджитализацию общемирового масштаба, в которую включен и Казахстан, в карантинном 2020 году среди обследованных БНС АСПиР РК домохозяйств услугами электронного правительства пользовались лишь 30,8% – незначительно больше, чем в 2019-м (30,4%). При этом в 2018 году услугами электронного правительства пользовались 34,6% домохозяйств, передает inbusiness.kz со ссылкой на портал finprom.kz.

Фактически в условиях острой необходимости доступности электронных госуслуг, усилившейся из-за пандемийных ограничений, казахстанцы столкнулись с серьезными проблемами доступа на сайт eGov.kz, которые продолжаются и в текущем году. К примеру, пользователи жаловались на недоступность портала в ноябре-декабре 2020 года, затем сбои, связанные с техническими работали, продолжились в феврале 2021-го.

В региональном разрезе в 2020 году самыми активными пользователями услуг электронного правительства были домохозяйства Карагандинской (50,7%), Алматинской (44,7%) и Западно-Казахстанской (43%) областей. В остальных регионах среди опрошенных домохозяйств услугами eGov.kz пользовались не более 37,2%.

Реже всех к услугам услуг электронного правительства обращались домохозяйства Мангистауской (14,3%), Жамбылской (17,7%) и Атырауской (17,3%) областей. При этом если в Атырауской области доля пользователей сети Интернет в возрасте от 16 до 74 лет самая низкая по РК (78,6%), то в Мангистауской (86,5%) и Жамбылской (86,2%) областях этот показатель лишь незначительно уступает среднереспубликанскому значению (89%).

Самая популярная услуга eGov.kz – получение информации через веб-сайт органов государственного управления, именно ею пользовались 25,3% респондентов (годом ранее – 25,2%).

Электронной отправкой заполненных форм воспользовались 14,8% домохозяйств (годом ранее – 12,1%), а скачиванием официальных форм с сайта – 14,3% (годом ранее – 12,7%).


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

nedovesov-i-golubev-vyshli-v-chetvertfinaly-parnyh-razryadov-turnirov-atp-250

cifry-i-prognozy-kak-ekonomika-kazahstana-vosstanavlivaetsya-ot-koronakrizisa

letom-kazahstancy-smogut-bez-ogranichenij-poseshat-strany-eaes

amerikanskie-eksperty-polnoe-ustranenie-posledstvij-vzryvov-na-sklade-boepripasov-v-arysi-zajmet-eshe-dva-tri-goda

putinceva-probilas-vo-vtoroj-raund-serbia-ladies-open

загрузка

×