Автопроизводители из Китая нашли способ, который позволит избежать новых повышенных ставок утилизационного сбора для покупателей из соседней страны, но на цене автомобилей, импортируемых в Казахстан это пока не отразится, сообщает inbusiness.kz.
Чтобы обойти новые ставки утильсбора, китайские экспортеры начали программно снижать мощность двигателей авто, чтобы вписаться в льготные рамки после вводимых в России с 1 декабря новых тарифов по уплате утилизационного сбора.
Несовершенство законодательства позволяет проводить подобные манипуляции с программным обеспечением автомобилей, что позволяет легально занижать реальные показатели мощности, и дает возможность покупателям вернуть базовую мощность авто уже после покупки. И такую опцию уже предлагают своим клиентам большая часть автодилеров, готовых "перепрошить" электронику и вернуть прежние лошадиные силы автомобилям своих покупателей, не платя за это по полмиллиона рублей государству.
Такие манипуляции не повлияют напрямую на казахстанский рынок новых автомобилей, но это дает возможность ввоза уже бывших в употреблении авто из соседней страны через год, когда снимается ограничение на продажу машин, купленных с льготной ставкой утильсбора. Но ждать снижения цен на автомобили пока не приходится.
Как уже сообщалось, с 1 января 2026 года будут отменены ключевые таможенные и налоговые преференции, что приведет к удорожанию "зеленых" авто для конечного потребителя на 16-31%. А отмена налоговых преференций на электрокары в Китае, как ожидается, еще увеличит стоимость новых автомобилей. По данным портала Car News China, сейчас в Китае наблюдается настоящий бум покупок новых электрокаров – граждане спешат купить авто по старым ценам до отмены части льгот.
Льготы по уплате налога на покупку электрокаров действовали в Китае с 2014 года и способствовали тому, что на сегодняшний день доля электромобилей в общем объеме продаж превышает показатель 45%. В своем стремлении отпустить рынок электромобилей в свободное плавание Китай не одинок. В США, например, федеральные налоговые льготы на покупку новых и подержанных электромобилей были отменены полтора месяца назад.
Аналогичные сигналы приходят и из Европы, где страны не только постепенно отменяют преференции для электромобилей, но и вводят новые налоги для владельцев электрокаров. Власти Великобритании, например, уже обсуждают предложение о введении нового сбора для владельцев "электричек", привязанного к годовому пробегу автомобиля. Планируется ввести новый ежегодный сбор в размере 240 фунтов (почти 166 тыс. тенге) и ограничить ежегодный пробег электрокаров 13 тыс. километров. В случае превышения лимита пробега владелец должен будет доплатить в казну, а при меньшем пробеге ставка сбора для автовладельца будет пересмотрена в сторону уменьшения.
Читайте по теме:
Авторынок Казахстана "встал": сделки остановились