Прокуратурой утвержден обвинительный акт по трем гражданам России – Трофимову Артуру (статус беженца в Австрии), Хаблову Максиму, Абдихаимовой Анар, одному гражданину Украины – Кадесову Ержану и трем казахстанцам – Погорелову Анатолию, Налобину Валерию и Джунусовой Зауре.
Указанные лица оказали полное содействие расследованию и детально раскрыли преступные схемы Аблязова по хищению и отмыванию денег.
Уголовное дело будет рассмотрено районным судом № 2 Медеуского района города Алматы.
Вместе с тем Антикоррупционной службой продолжается досудебное расследование уголовного дела в отношении 17 подозреваемых, находящихся в международном розыске, включая самого Аблязова.
В рамках международно-правового сотрудничества компетентными органами иностранных государств представлены дополнительные доказательства виновности Аблязова в хищении и отмывании денег за рубежом.
Полученные сведения укрепили доказательственную базу и существенно прояснили обстоятельства, исследуемые за рубежом в рамках уголовных и гражданских процессов.
К примеру, 3 июля 2019 года судья Окружного суда штата Нью-Йорк Кэтрин Паркер, изучив все материалы гражданского разбирательства, включая судебные показания Аблязова и представленные им документы, вынесла решение о применении против него санкций.
Суд пришел к выводу, что Аблязов умышленно скрыл находящиеся у него в распоряжении документы и намеренно не отвечал на поставленные вопросы.
В результате суд обязал его покрыть расходы казахстанской стороны на услуги адвокатов и запретил заявлять дополнительные документы в поддержку своей защиты.
Таким образом, уже второй иностранный суд подтвердил обоснованность исковых требований БТА Банка против Аблязова и поставил под сомнение приводимые им доводы.
Ранее Аблязов приговорен Высоким судом Лондона к 22 месяцам тюремного заключения за то, что постоянно лгал и вводил суд в заблуждение, в результате чего вынесено решение о взыскании с него более 4 млрд долларов в пользу БТА Банка.
Более того, английский суд полностью отклонил доводы Аблязова о политическом мотиве преследования, признав его аргументы, цитируем, "неправдоподобными", "несостоятельными" и "откровенно невероятными".
Кульпаш Конырова