/img/tv1.svg
RU KZ
В акимате Шымкента объяснили продажу аэропорта

В акимате Шымкента объяснили продажу аэропорта

Покупатель получит в управление убыточный объект

08:15 10 Октябрь 2020 1613

В акимате Шымкента объяснили продажу аэропорта

Автор:

Мира Бахытова

Заместитель акима Шымкента  Максут Исахов объяснил причину продажи старого терминала аэропорта в пятницу 9 октября и несостоявшиеся накануне торги, передает корреспондент Inbusiness.kz, а также ответил на претензии мажилисменов.

Чиновник пояснил, что в конкурсе могли участвовать не могли принять участие кто попало, а только те компании, которые имеют опыт в авиации, подтвердили наличие финансовых средств на банковских счетах и заплатили взнос в размере 700 млн тенге. Но поступила всего одна заявка, от кого, замакима сослался на закрытость данных на портале.

Причиной продажи аэропорта он назвал его убыточность и попросил потенциальных покупателей оценить свои риски.

«Он должен оценить свои риски, потому что и в конкурсной документации указано, что кроме 5,2 млрд тенге, то есть  ежегодно он выплачивает в год по 500 млн, он обязан вкладывать ежегодно по 600 млн в развитие. То есть 6 млрд за 10 лет своего управления. После этого он принимает решение о выкупе. Старый аэропорт в данный момент сам себя содержит, приносит небольшую прибыль по году 100 млн тенге, но этого не достаточно, чтобы ему дальше развиваться, потому что только один специальный автобус стоит порядка 80-100 млн тенге, а там нужно обновлять автобусы. Трапы тоже очень дорогие. Где-то через  3-5 лет нужен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, а эти 10 миллиардные объемы»,- отметил заместитель акима Шымкента Максут Исахов.

Торги и требования к приобретателю здания аэропорта вызывают немало удивления, учитывая, что возле продаваемого терминала второй год строится новый терминал, пропускная способность которого две тысячи пассажиров в час, старый терминал может обслужить не более 100 пассажиров. Занимается этим авиакомпания «SCAT» причем инвестируя личные средства. Общая стоимость проекта 21,5 млрд тенге, из которых  5,5 млрд собственные средства авиакомпании, а 16 млрд банковский займ. Однако только в день проведения торгов казахстанский авиапревозчик решил высказать свои претензии и возмущение тем, что ему не предоставлено приоритетное право управления, учитывая, что в 2018 году между Акиматом города и авиакомпанией SCAT был подписан договор, подразумевающий о дальнейшую передачу аэропортового комплекса в доверительное управление инвестора, осуществляющего застройку.

«Авиаперевозчик приступил к реализации проекта. Одним же из главных непредвиденных маневров стал факт выставления аэропорта Шымкент на торги. Продажа аэропорта рушит программу развития аэропортового комплекса, отбрасывая назад не теоретические, а вполне практические перспективы развития всего Южного Казахстана. Факт непредоставления преимущественного права управления инвестору, уже выполняющему строительство основного объекта и возможное появление второй управляющей компании- бессмыслена. А попытка развития маршрутных сетей на базе старого терминала, построенного в 70-е годы прошлого столетия, не может быть целесообразной. Даже максимально отреставрированное пятидесятилетнее здание старого терминала аэропорта не способно обеспечить и небольшой части реальной программы развития региона. А реализация этого пути перечеркивает все возможные перспективы и затраченные инвестиционные и бюджетные средства. Инвестор, уже вложивший в проект, согласованный обеими сторонами, 4,8 млрд.тенге и готовый продолжать вкладывать собственные средства в развитие всего запланированного комплекса, включающего несколько стратегически важных, перспективных и доходных для региона объектов, должен иметь приоритетное право на управление всеми объектами, для того, чтобы быть способным преумножить выгоду для всего региона»,- подчеркнули в пиар-службе SCATа.

Также в пресс-службе отметили, что авиакомпания терпит солидные убытки из-за пандемии коронавируса, только за период март-апрель 2020 порядка 6 млрд. тенге, но строительство при этом продолжается, до конца года будет освоено порядка 10 млрд.тенге.  Ранее планировалось, что новый терминал примет первых пассажиров уже в первом полугодии 2020, но работы еще не завершены, и прогнозировать их окончание в компании пока не берутся.

За счет государства строится подъездная дорога к новому терминалу за 1,5 млрд тенге, половина в 2020 году, остальное на следующий, и привокзальной площади за 1,3 млрд тенге.

Старый аэропорт в акимате обещали снова выставить на торги на следующей неделе.

Мира Бахытова, Шымкент

Подписывайтесь на телеграм-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!