RU KZ
В Актау защитные маски стали частью модного лука

В Актау защитные маски стали частью модного лука

10:51 29 Октябрь 2020 1814

В Актау защитные маски стали частью модного лука

Автор:

Елена Калинина

Местный цех остался на плаву благодаря новому направлению работы.

Разные ткани, цвета, любые логотипы, стразы – благодаря богатому предложению на возросший спрос маски в Актау стали неотъемлемой частью внешнего вида.

Швейное производство, открывшееся несколько лет назад, до пандемии работало по двум основным направлениям: пошив одежды для будущих мам и экипировки для спортсменов, например, по договору с Федерацией художественной и эстетической гимнастики по Мангистауской области.

В марте, когда магазины цеха закрылись, руководство не имело четкого плана и даже приблизительного варианта выхода из ситуации. Необходимость платить кредит многим предпринимателям позволила увидеть ранее не использованные возможности. Когда к предпринимательнице обратились с заказом на маски, долго не раздумывала.

«Сначала шили из имеющейся в наличии ткани – 100%-ного хлопка. Это была обычная модель в складку по аналогии с одноразовой медицинской маской, но двухслойная. Модель была удобной, дышалось в ней комфортно, заказы увеличились. Маски покупали в розницу и оптом: компании, организации, банки. В марте работало 50% штата, пошили около тысячи масок. В апреле произвели уже шесть тысяч масок. Предложили клиентам также «хлопок-трикотаж» турецкого производства, где в составе 95% хлопка и 5% эластана», – рассказала предпринимательница Асель Жекенова.

Предприятие разработало удобное лекало масок, увеличило размерный ряд, отозвалось на спрос наносить любые логотипы. Цена, установленная в марте, не меняется. Оптовая цена обычной маски без логотипа составляет 350 тенге, розничная – 400 тенге. Маски с любым логотипом стоят 450, с двойным – на каждый слой маски – 500 тенге.

«Себестоимость маски не такая низкая, как может показаться на первый взгляд. Цена одного метра с шириной 170 см – 1500 тенге. Закройщик из него раскраивает 35 двухслойных масок. Получается, 43 тенге стоит сама ткань одной маски. Закладываем стоимость ниток – это максимум 10 тенге. Резинку приобретали по 150 тенге за метр, на одну маску требуется 36 см (по 18 с каждой стороны), это 54 тенге. Все эти месяцы приобретали ее по такой завышенной цене из-за повышенного спроса. Сейчас вышли на прямых производителей и используем более дешевую специализированную и качественную резинку диаметром 3 мм», – отметила она.

Вносим в калькуляцию себестоимости труд рабочих – каждая швея к своим 40 тысячам тенге заработной платы получает 50 тенге за каждую сшитую маску. Еще 10 тенге – труд закройщика и 40 тенге – в счет коммунальных услуг: свет, вода, вывоз ТБО и налоги. Итого получим 257 тенге, когда включим 50 тенге на оплату кредита.

«В прошлом году реализации проекта ИП Асель Жекенова обратилась за финансированием в АО «Народный банк Казахстана» в целях строительства помещения для швейного цеха. Это отдельно стоящее двухэтажное здание площадью 300 квадратов. Ей одобрили заем на 20 млн тенге сроком на 84 месяца под 15% годовых, 9% из которых субсидирует государство, а разницу в размере 6% оплачивает сама предпринимательница. Проект получил государственную поддержку в рамках госпрограммы «Экономика простых вещей» в виде субсидирования ставки вознаграждения и гарантирования кредита», – отметил главный менеджер по работе с клиентами РФ «АО «ФРП «Даму» по Мангистауской области Досхан Саттибаев.

Как и многие предприниматели, Асель подала заявление об отсрочке кредитных платежей сроком на три месяца. Одобрили отсрочку на два, теперь кредитный платеж вырос, в месяц это порядка 250 тысяч тенге. Именно большие заказы на маски позволили получить прибыль, которую предприятие тратит на своевременную оплату платежей и даже на закупку нового оборудования, а именно термопресса для нанесения логотипов на бейсболки. Теперь цех предлагает комплекты одежды с логотипами.

При калькуляции стоимости маски с логотипами к вышеперечисленным тратам прибавляется печать логотипа.

«Рисунки для печати на ткани должны обрабатываться в программе Corel Draw. Но рисунки стали присылать просто на телефон, по Whats App. Рисовать их в программе не умела, каждый заказ за две тысячи тенге отрабатывал дизайнер со стороны. Так, я взяла заказ из 10 масок по 450 тенге с логотипом. В итоге треть суммы ушла дизайнеру. Получилось накладно. Теперь научилась выполнять все работы самостоятельно», – отмечает Жекенова.

Сейчас цех предлагает пять возрастных размеров: для детей от года до двух, с двух до пяти лет, с шести до десяти, подростковые маски и взрослые. Разработана новая коллекция – «Каспий». Цвета: если вначале клиентам предлагали восемь расцветок, теперь их 15.

«Большой популярностью пользуются логотипы ру адай, женские национальные орнаменты, кентавр степей – этот рисунок со стены некрополя Кентти-баба стал прообразом для официального герба Мангистауской области. Маски стали частью образа местных спортсменов и тренеров. Для гимнасток делаем специальные логотипы, а для болельщиков футбола, например футбольного клуба «Спартак» г. Актау, – двухцветные бело-красные маски. Стразы – это отдельная тема. Маски с нанесенными из стразов рисунками можно стирать и гладить», – уточнила предпринимательница.

Нет худа без добра

В мае предприятие практически не работало, штат находился в карантинном отпуске, но в июне половина сотрудников вернулась к основной деятельности – пошиву одежды. В июле тенденция сохранилась – трудилась лишь половина коллектива. Благодаря удаленной работе налажен онлайн-заказ на маски.

«Мы заказали маски на всю семью одинаковые, черные с гербом Мангистау, взрослым и детям. Очень стильно смотрится. Нравится, что их можно стирать. Удобно, что можно выбрать размер. Кто бы что ни говорил, но черные футболки с аналогичными масками смотрятся оригинально. Теперь хочу заказать себе майку и маску со стразами», – рассказала клиент Жанна Каражанова.

Получение прибыли – закон для любого предприятия, но цех в рамках благотворительности бесплатно поставил маски врачам родильного дома 26-го микрорайона г. Актау, нового родильного дома «Ана мен бала», благотворительному фонду «Саби» и врачам городских поликлиник.

«Нет худа без добра. Основную прибыль с начала пандемии мы получаем от пошива масок. С августа коллектив практически всегда загружен, осенью мы снова стали получать заказы на пошив спортодежды. Линия для беременных теперь шьется по размеру оверсайз. Осенью выросла цена на оптовые цены для обычных масок из-за повышения курса доллара. В остальном ничего не изменилось, мы работаем и зарабатываем. Благодаря производству масок мы смогли удержаться на плаву, закупили новое оборудование и не оставили своих сотрудников в трудный момент без денег», – отмечает Асель Жекенова.

Заказы, по ее словам, поступают из районов области, из других регионов Казахстана. Среди клиентов немало блогеров.

Елена Калинина


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!