Пандемия коронавируса обрушила туризм в Алматы на 40% (хотя эксперты считают эти цифры слишком… оптимистичными). Как рассказал во время онлайн-брифинга замруководителя управления туризма Алматы Марат Айнабеков, эти 40% в разрезе внутреннего и въездного туризма выглядят так: на 63,5% упал внешний туризм и на 27% внутренний.
Inbusiness.kz приводит основные моменты брифинга замруководителя управления туризма Алматы Марата Айнабекова.
В ответ пандемии: в городе построят отели мирового уровня
Отрасль туризма оказалась одной из самых пострадавших от пандемии коронавируса. Тем не менее управление туризма Алматы не прекращало своей работы даже в тяжелое карантинное время. По словам Марата Айнабекова, "в рамках развития туристический инфраструктуры уделяется особое внимание развитию мест размещений, то есть качеству сервиса".
"Качество сервиса услуг в гостиницах, домах отдыха, а также хостелах очень сильно влияет на туристический потенциал города", – сказал Айнабеков.
За последние пять лет в городе в два раза увеличилось количество так называемых мест размещения – различных гостиниц, отелей, хостелов и домов отдыха. Если в 2016-м было 160 мест размещений, то сейчас их 335. Но… гостиниц, которые соответствуют международным стандартам, как оказалось, недостаточно. По данным акимата, из 335 только 119 имеют нужную квалификацию.
"216 гостиниц без квалификации. Поэтому мы делаем акцент на строительство новых гостиниц, соответствующих международным стандартам. На следующий, 2021 год у нас запланировано строительство пяти отелей международного уровня", – сообщил Айнабеков.
Впрочем, это не будут дорогие пятизвездочные отели. Акимат планирует "сделать акцент на доступных трех- и четырехзвездочных отелях таких мировых сетей, как Holiday Inn Express, IBIS, Novotel Living, Ramada Encore by Wyndham и Kempinski.
"Эти гостиницы являются доступными, но в тоже время являются международно признанной гостиничной сетью", – уточнил Айнабеков.
Он напомнил, что за последние два года в городе были открыты три отеля мирового уровня: в 2018 году открыт отель Mercure с общим объемом инвестиций на 4 млрд тенге и созданием 90 рабочих мест, в 2019 году отель Novotel на 7 млрд тенге с созданием 115 рабочих мест и отель Hilton на 6,6 млрд тенге с созданием 96 рабочих мест.
Благоустройство горных маршрутов
Особое внимание акимат уделяет благоустройству и оцифровке горных маршрутов. За последние три года в городе благоустроено 26 горных маршрутов (более 300 км). До конца этого года планируется завершить благоустройство еще 10 маршрутов (157 км) в Большом и Малом Алматинских ущельях.
"У нас одной тропы, которая ведет на Кок-Жайляу, благоустройство произведено за счет частных инвестиций. Это вот был подарок строительной компании", – сообщил Айнабеков.
Он добавил:
"Мы видим, что рост числа туристов наблюдается в государственных национальных парках, но точное число назвать не можем, так как горы в основном посещают в пешем порядке".
Как продвигают Алматы на международных площадках
Замруководителя управления городского туризма также рассказал, какие "маркетинговые инструменты по продвижению города" использовал акимат во время карантина.
"Алматы ежегодно участвует в 10 крупнейших выставках в различных городах", – рассказал Айнабеков.
Для справки
Город принимает участие в международных туристских выставках:
- Мумбаи "OTM".
- Берлин "ITB".
- Москва "MITT",
- Дубай "ATM".
- Гонконг "ITE".
- Сингапур "ITBAsia".
- Лондон "WTM".
По данным акимата, ежегодно более 300 тысяч человек узнают о таком туристическом месте, как Алматы. Кроме того, туроператоры проводят более 2000 встреч с потенциальными партнерами, организовывается не менее пяти роуд-шоу в приоритетных странах с участием более 250 зарубежных туроператоров.
"Для ознакомления с туристским продуктом Алматинской агломерации ежегодно проводим информационные и пресс-туры для зарубежных туроператоров, СМИ и блогеров", – напомнил Айнабеков.
Он добавил, что в этом году не получилось участвовать во всех выставках, тем не менее, на следующий год акимат планирует продолжить эту работу.
В этом же году акцент делался на онлайн-продвижение. В интернет-пространстве разработан и продвигается официальный сайт www.visitalmaty.kz, где консолидирована вся необходимая для туриста информация. По итогам 10 месяцев 2020 года общее количество просмотров сайта составило 300,6 тысячи. На популярной интернет-платформе по туризму Tripadvisor, которая насчитывает более 300 млн уникальных посетителей ежемесячно, город Алматы проводит рекламу с 2016 года. На этой платформе запущен микросайт города Алматы. Количество посетителей этого микросайта за последние четыре года составило 300 тысяч. Наибольший интерес люди проявляют к экотуризму.
"За период кампании 2019-2020 гг. количество просмотров баннера города Алматы составило 7,88 млн, при этом общее количество просмотров на самой платформе Tripadvisor составило 438 тысяч, – рассказал Айнабеков. – Для повышения узнаваемости города как туристской дестинации на российском рынке туристских услуг также с 2016 года ведется работа с российской интернет-платформой Profi.Travel, на которой зарегистрировано более 150 тысяч профессионалов российского туристского рынка".
Венера Смаилова
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!