Наш 33-летний земляк из Балхаша уже более 14 лет живет в Германии и с успехом гастролирует по миру. Вместе с Романом выступил симфонический оркестр под руководством дирижера Каната Омарова, сообщает inbusiness.kz.
Художественный образ мятежного скрипача в речи, мимике и костюмах представил актер театра Лермонтова Рауф Хабибуллин. Поставила спектакль режиссер Немецкого театра Наташа Дубс. Идея проекта принадлежала Таиру Каримову из Adam Group.
"Мы не можем дать однозначный ответ – спектакль это или концерт? Для нас это эксперимент, когда мы хотели соединить музыку, пластику и текст. Чтобы публика могла воспринять то, что творил этот гений, как ушами, так и глазами. Послушать музыку, а потом слова, что происходило с ним, что пережил великий музыкант, что он нес своим творчеством", – пояснил Таир.
Роман Ким воплотил образ великого маэстро с помощью музыки. Он сам сделал аранжировки и транскрипции прозвучавших сочинений Паганини. Своей манерой выступления и новаторским подходом Роман потряс публику не меньше, чем когда-то сам Паганини. Роман не просто гениальный скрипач, он еще и изобретатель. Сам пишет музыку, делает транскрипции и аранжировки музыкальных произведений. Досконально изучил технику Паганини. Придумал призматические очки для фокусировки внимания, в которых выступает на сцене, производя незабываемое впечатление на зрителей, а также новый тип струн, используемый несколькими скрипачами. Роман Ким ответил на вопросы нашего портала.
– Роман, был ли у Вас похожий опыт выступлений в такого рода постановках?
– Был похожий опыт выступления в Германии, но не с актером, а с поэтом. Называлась постановка "Флорентийские ночи". Я играл там каприс и другие сольные произведения. Но именно такого спектакля с актером и оркестром еще не было. Было очень интересно попробовать.
– Почему именно Паганини? Что он значит для Вас?
– Я играл его произведения с детства. Читал про него книги. По-моему, посмотрел все фильмы о нем. До сих пор мне интересна эта личность. Он – новатор, и у него много идей, связанных с инструментами. Он проводил немало экспериментов со струнами и смычками. Мне это тоже не безразлично, и не потому, что я следую по его пути. Просто меня интересует то же самое. Я играю на не типичных смычках, использую много нетрадиционных аксессуаров. Каждый раз я нахожу что-то новое. Есть данные, что вначале он играл на очень длинных смычках и очень толстых струнах, говорят, на виолончельных. В конце жизни играл уже на обычных струнах тонким смычком. Я в данный момент играю на более длинном смычке. Я тоже всегда в поиске. Паганини пытался выразить с помощью скрипки целую вселенную, и ему это удалось.
– Что Вы испытали, когда получили предложение принять участие в казахстанском проекте?
– Я очень давно не был в Казахстане. В восемь лет я уехал в Москву учиться у музыкального педагога по классу скрипки Галины Степановны Турчаниновой. И уже долго живу в Германии. Для меня было большой радостью приехать сюда.
Ольга Власенко