Отправители международной почты в Европу и США из Казахстана через отделения АО "Казпочта" столкнулись с неприятной ситуацией. В ожидаемые сроки адресаты за рубежом не получили посылки. Более того, АО "Казпочта" даже не смогло отправить их за пределы Казахстана. И сейчас эта процедура отправки сильно задерживается. Причина, по данным национального оператора почтовой связи Казахстана, скрывается в авиакомпании Lufthansa, передает inbusiness.kz.
Как рассказала inbusiness.kz одна из жительниц Усть-Каменогорска, она отправила посылку из почтового отделения АО "Казпочта" в Мадрид для своей дочери с казахстанским шоколадом еще 3 октября. Это лакомство полюбилось не только ей, но и ее испанским друзьям и коллегам. Спустя четыре дня трек-номер посылки перестал отслеживаться. Точнее, последние сведения о посылке – это то, что она выпущена таможней ИЛЦ ЮГ Алматы на улице Бережинского. Эта информация больше не обновлялась, хотя со времени отправки посылки прошло три недели.
"Ранее у нас никогда не возникало нареканий в адрес АО "Казпочта". Летом уже отправляли посылку в Мадрид, она дошла за 13 дней. Поэтому было трудно поверить, что произошло что-то нестандартное. Мы думали, что посылка на пути в Испанию, ну просто трек-номер не отслеживается, – рассказала женщина. – Но дочь 22 октября позвонила в почтовое отделение Мадрида и выяснила, что посылка в страну даже не ввозилась".
В отделении АО "Казпочта" ей сказали, что действительно происходит задержка международной почты из Алматы и к ним уже стали обращаться другие отправители, встревоженные тем, что их посылки где-то застряли. В колл-центре АО "Казпочта" 1499 также подтвердили, что проблема существует и она коснулась всех клиентов yационального почтового оператора, кто отправлял посылки в Европу, Канаду и США.
"Все посылки задерживаются, все ожидают рейса. Сроки доставки нарушаются. По какой причине задерживается рейс, я сейчас сказать не могу. Мы сейчас уточняем этот вопрос. Просим ожидать. Мы будем держать ситуацию на контроле. Но, если у вас есть возмущения и жалобы, просим обратиться в ваше отделение АО "Казпочта". Вы получите ответ в письменном виде, и вас информируют, что они будут делать", – ответила оператор колл-центра.
Руководитель пресс-службы АО "Казпочта" Болат Бұхарбай сообщил inbusiness.kz, что ранее у АО "Казпочта" не возникало проблемы с графиком и временем пересылки почтовых отправлений в дальнее зарубежье, но сейчас она появилась.
"Она связана с международными перевозчиками, к примеру, авиакомпанией Lufthansa, – объяснил Болат Бұхарбай. – В связи с несвоевременным забором международной почты авиакомпанией Lufthansa в АО "Казпочта" идет скопление международной почты, направляемой транзитом через Франкфурт. На сегодняшний день вес подготовленной международной почты на вылет в место международного почтового обмена (ММПО) аэропорта составляет 2,2 тонны".
По его словам, в скором времени ситуация разрешится: международный департамент АО "Казпочта" работает над решением проблемы совместно с иностранными партнерами, отметил Болат Бұхарбай. Правда, точную дату в АО "Казпочта" пока никто назвать не берется.
Оперативно получить информацию в казахстанском представительстве Lufthansa не удалось. Номер телефона компании в Алматы на платформе E-gov распознается как несуществующий, номера авиаперевозчика на других сайтах по каким-то причинам не отвечают. К слову, Deutsche Lufthansa AG, или Lufthansa, — национальный авиаперевозчик Германии. Это крупнейший авиаконцерн Европы, который включает в себя крупные авиакомпании, как Swiss International Air Lines и Austrian Airlines. Lufthansa выполняет рейсы в 78 стран мира по более 200 направлениям.
Читайте по теме:
Хищения на миллионы тенге раскрыли в филиале АО "Казпочта"