/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 29 303,61 РТС 1 635,00 Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 683,06 KASE 2 375,60 Медь 6 304,14
Погода:
-3Нур-Султан
-8Алматы
DOW J 29 303,61 РТС 1 635,00
Hang Seng 29 002,59 FTSE 100 7 683,06
KASE 2 375,60 Медь 6 304,14
В Арыси полностью восстановлена школа имени героя ВОВ Ивана Журбы

В Арыси полностью восстановлена школа имени героя ВОВ Ивана Журбы

Бизнесмены также построили новый современный стадион.

02 Сентябрь 2019 08:40 4745

В Арыси полностью восстановлена школа имени героя ВОВ Ивана Журбы

Новости

Все новости

1 сентября в Арыси запомнится надолго, особенно трогательно и торжественно прошел первый звонок в школе им. Журбы. Учебное заведение расположено в шаговой близости к войсковой части, взорвавшийся арсенал которой и стал причиной трагедии, разыгравшейся в этом городке 24 июня.

Напомним, предприниматели Тимур Кулибаев и Кайрат Боранбаев приехали в Арысь сразу после открытия города. Вместе с акимом Туркестанской области Умирзаком Шукеевым они ознакомились с масштабом нанесенного ущерба, после чего приняли решение восстановить наиболее социально значимые объекты – школу и детский сад. На эти цели Тимур Кулибаев и Кайрат Боранбаев выделили 1 млрд тенге. Данную инициативу поддержал также благотворительный фонд Народного банка Halyk

Несмотря на сжатые сроки, первый звонок в школе им. Журбы г. Арыси прозвенел в День знаний. Среди гостей торжества были руководство области и города, заместитель председателя правления РК НПП «Атамекен» Лаззат Рамазанова.

«Сегодня благодаря поддержке властей и предпринимателей в ваши дома возвращаются привычные тепло и уют. И самое главное, что День знаний вы встречаете в отремонтированной школе, за партами, с улыбками на лицах! Желаю вам в новом учебном году больших успехов и новых, удивительных открытий! Пусть знания, обретенные в стенах этой школы, станут основой для ваших будущих свершений. Пусть каждый из вас вырастет достойным гражданином нашей страны!» – сказала Лаззат Рамазанова.

В свою очередь руководство области и города, дирекция школы, а также родители школьников выразили благодарность предпринимателям Тимуру Кулибаеву и Кайрату Боранбаеву за восстановление школы, за новую, современную спортивную площадку для школьников.

Напомним, что в каждом классе дополнительным бонусом от бизнесменов стали новые парты и шкафы, обновлено оборудование столовой и спортзала.

Всего 1 сентября в Арыси двери школьникам распахнули 16 полностью восстановленных школ, 12 тысяч ребят сели за парты, 2,5 тысячи из них пошли в первый класс.

Мира Бахытова, Туркестанская область

https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/GRXqrs3t.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/fTKPHEjs.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/if9doAvY.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/VR2Vq20p.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/1RlVfrT7.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/fSEwD3DB.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/nbXDcGCf.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/e2Zl9HsT.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/MFQDA270.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/v2ZMM5fA.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/gaI1pMck.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/8ggnbFiA.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/uzh6t9Lq.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/0M0evRoy.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/GBwvQH8y.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/NvlR1AUR.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/8kYSGRac.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/bMrMkUdj.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/gRl2xJyg.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/qEnAOCta.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/vwx9W5fs.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/HcBSw1Xd.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/YRQEJf1I.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/VdUj0BdE.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/BsisfGvv.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/QAywMvN4.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/RXbDuJZ7.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/dDydv8Jo.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/kdcMYkPd.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/IJmkxUq0.jpeg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как будут финансироваться частные школы в этом году

Почему средние учебные заведения будут получать госзаказ.

17 Январь 2020 08:12 558

Как будут финансироваться частные школы в этом году

Ранее модель финансирования была опробована в нескольких школах, теперь же она будет применяться по всему Казахстану.

На сегодня в Казахстане около 120 частных школ. Из них порядка 15 – международные.

Механизм возмещения затрат почти такой же, как и для детсадов. Но разница все же есть. Финансирование идет из республиканского бюджета через оператора – АО «Финансовый центр» при Министерстве образования и науки.

Размер госзаказа зависит от уровня образования, вида программ, месторасположения (город/село) и проживания (зона радиационного риска и т. д.).

Для начальных классов он составит в среднем 224,3 тыс. тенге за одного учащегося в год, в селе эта сумма составит 280,6 тыс. Для средних классов – 287,3 тыс. тенге (в селе – 373,062 тыс.), старших – 333,157 тыс. тенге (440,121 тыс. тенге).

Если условно взять школу на 500 мест с такой же численностью учеников, то сумма госфинансирования может составить не менее 9,3 млн в месяц, или 112 млн тенге в год.

В НПП «Атамекен» считают, что данное новшество положительно повлияет и на рост числа средних образовательных учреждений в Казахстане. Поскольку инвесторам государство возместит часть затрат: при строительстве школы на 500 мест ему возвращается 96 МРП за одного ученика в год  это более 127 млн тенге в год. Выплаты идут в течение восьми лет.

Здание остается в собственности бизнесмена, но при этом оговаривается, что он не может изменить его целевое назначение. При открытии школы путем реконструкции здания государство выплачивает 47 МРП за одного ученика в год, или 62,2 млн тенге, если там учится 500 детей. За восемь лет инвестору выплачивается 1,15 млрд тенге.

«Около 50 инвесторов заинтересовались госзаказом. Спрос есть, ведь в Казахстане сохраняется дефицит ученических мест, на сегодня это почти 200 тыс. мест. С учетом того, что в среднем школа рассчитана на 1200 ученических мест, можно посчитать, что стране не хватает как минимум 160 школ», – говорит эксперт департамента развития человеческого капитала НПП «Атамекен» Инна Региль.

По мнению председателя республиканской Ассоциации частных организаций образования Розы Садыковой, внедрение подушевого финансирования в среднем образовании, упрощение квалификационных требований стали толчком для развития частных школ.

«Они вправе получать эти деньги, поскольку являются частью национального образования. Я думаю, это большая помощь со стороны государства. В прошлом году оператором госзаказа выступал местный бюджет, управления образования, а с этого года – АО «Финансовый центр»», – говорит она. По ее мнению, госзаказ будет востребован среди большинства школ, которые предоставляют образовательные услуги по средней стоимости.

Это также даст старт развитию бизнеса. Предприниматель Кулянда Батырбекова несколько лет назад открыла частные детсад и школу близ Алматы. Годовая стоимость обучения в ее школе (с учетом госфинансирования) составляет 680 тыс. тенге, сюда входит пятиразовое питание, два кружка на выбор. Кроме того, есть скидки для семей, обучающих в школе несколько детей, для сотрудников и детей, которым необходимы особые условия обучения по состоянию здоровья.

«Сейчас государственные школы переполнены, у родителей нет времени заниматься дополнительным образованием ребенка. Частные же школы занимают детей до вечера, – говорит наша собеседница. – У нас нет текучки кадров, мы живем одной большой семьей. И инклюзивным детям гораздо комфортнее обучаться в частных школах».

По словам бизнесвумен, поток госинвестиций в частную сферу, несомненно, повлияет на ее рост. В этом она видит большую экономию бюджетных средств, поскольку частник подходит к делу более хозяйственно, в системе отсутствуют коррупция и откаты. В настоящее время Кулянда Батырбекова намерена расширить свой бизнес, который она называет социальным. Предприниматель хочет построить еще одну среднюю школу, для старшеклассников. «Меня еще радует, что в подушевом финансировании есть привязка к МРП, а он с каждым годом увеличивается», – говорит она.

Что это даст родителям?

В коммерческом секторе среднего образования цены на обучение разные, как и пакет тех услуг, которые они предоставляют. Например, в ВИП-школах в Нур-Султане стоимость обучения для начальных классов колеблется от 3,4 млн тенге в год до 6,4 млн. Там и преподавание идет на нескольких языках, в том числе иностранных, реализуются различные программы обучения и пр. В городских школах, занимающих сегмент ниже, оплата начинается от 1 млн в год. Но есть и дешевле. Ценовой диапазон, как говорится, широк.

Как говорят частники, подушевое финансирование позволит им удерживать либо снижать свои цены для клиентов. Кто-то приобретает необходимое оборудование, повышает зарплаты учителям и так далее.

«Сколько будет платить родитель школе, получившей госзаказ? Все зависит от стоимости обучения. Установлен предельный размер родительской платы: при госзаказе сумма для них не должна превышать 3 млн 181 тыс. 200 тенге в год (2020 год), это в школах с обычной госпрограммой, а в международных – не более 6,362 млн в год. То есть все зависит от изначальной стоимости обучения в школе, ее статуса, программы», – говорит эксперт НПП Инна Региль.

В АО «Финансовый центр» сообщили inbusiness.kz, что заявки на возмещение затрат можно подать до 1 июня 2020 года для действующих школ на новый учебный год (2020/21), и в течение календарного года – для вновь созданных. Относительно суммы, выделенной для госзаказа для частных школ на этот год, попросили официальный запрос на имя руководства.

Айгуль Тулекбаева

«Статус педагога» – что изменится в 2020 году

Как подушевое финансирование в школах решит проблему поборов? Журналисты inbusinеss.kz побеседовали с депутатом Бейбутом Мамраевым.

23 Декабрь 2019 16:26 4990

«Статус педагога» – что изменится в 2020 году

Фото: primeminister.kz

– Бейбут Баймагамбетович, как мы знаем, мажилис одобрил законопроект «О статусе педагога», и до конца текущего года он может быть принят. Скажите, что изменит этот закон?

– Законопроект небольшой, в нем порядка 20 статей. Вместе с тем они охватывают большой круг вопросов, которые касаются профессиональной подготовки педагогов и повышения их квалификации. С участием педагогов, директоров школ на рабочих группах обсуждались вопросы обеспечения их профессиональной деятельности, пересмотра нормативов учебной нагрузки в неделю, обязанностей и прав, в том числе на материальное обеспечение и поощрение. В отдельных статьях обозначены социальные гарантии педагогам и наставничество. Но сказать, что в одном законопроекте решены все вопросы, касающиеся статуса педагога, трудно. Но, уверен, шаг вперед этим законом будет сделан. Не будем забывать также, что очень многое зависит от самих педагогов. Профессиональная гордость, знания наших педагогов с опорой на новый закон должны продвинуть нас вперед.

Хочу сказать, что и родители тоже должны меняться, не перекладывать всю ответственность на школу и учителя. Большая ответственность за менеджментом образования – создать достойные условия для жизни и работы учителя. Всех проблем разово не решить, но совместными усилиями мы можем практически все. Жизнь меняется быстро сейчас, и настанет день, когда снова придется перестраиваться под новые реалии. Пока же задачи определены, давайте их решать сообща.

– В 2020 году во всех городских школах внедряется подушевое финансирование. Как оно повлияет на качество среднего образования?

– Апробация подушевого финансирования в среднем образовании в республике началась шесть лет назад в 50 пилотных школах в четырех областях: Алматинской (четыре школы), Актюбинской (15 школ), ВКО (12 школ) и ЮКО (19 школ). С сентября 2020 года планируется полномасштабное внедрение подушевого финансирования во всех городских школах.

По мнению министерства, это создаст хорошую конкуренцию за учащихся, учителей и дополнительные меры стимулирования их работы.

Отмечу, что выводы пилотных проектов не получили своей оценки и не обсуждены пока среди общественности. Нужен серьезный всесторонний анализ с привлечением компетентных специалистов. Как показывает история реформ, скорость и количество их зачастую не достигают своей цели – повышения качества образования. Декларативность, непродуманность планирования, спешка в реализации, «глухота» к голосу общественности, гипертрофированная тяга к контролю-надзору – все это приводит к тому, что родители не вовремя информированы или же получают информацию через вторые-третьи руки. Отчасти отсюда и возникает в диалоге взаимное непонимание.

– Поможет ли подушевое финансирование решить проблему с поборами в школах?

– В принципе, подушевое финансирование по замыслу правительства должно решить проблему обеспечения школ. Однако вопрос финансирования с повестки дня не снят. И причина здесь не только в объемах финансирования, но и в самом менеджменте системы образования.

Пора пересмотреть педагогам механизмы доплат, новый механизм доплат не должен ставить педагога, учителя в зависимость от заполнения многочисленных бумаг с представлением всяких сертификатов о повышении квалификации, курсов и т. д. и т. п., а быть напрямую связан с результатами работы конкретного специалиста. Что, кстати, и было доказано многолетними исследованиями лауреатов Нобелевской премии 2019 года в области экономики (результаты учеников улучшались более всего при прямом стимулировании учителей за это и менее всего – от изменения технической оснащенности). Безусловно, для этого требуется привести в порядок нормативы нагрузки.

Отсюда вывод: проблема поборов в школах сама по себе не решится. Необходимы комплексные и системные решения, связанные как с увеличением финансирования, так и с улучшением менеджмента в системе образования. Не надо перекладывать на других свои обязанности.

– Как сегодня педагогическая наука помогает в укреплении статуса педагога и процессу обучения?

– Необходимость качественных научных исследований в области педагогики и психологии ни у одного профессионального педагога не вызывает сомнений. Потенциал у нас есть: это соответствующие кафедры крупных и региональных вузов гуманитарного профиля, это Назарбаев Университет, где работают уже несколько лет приглашенные зарубежные профессора, которые знакомы с отечественной педагогической школой. Словом, было бы желание… Не надо забывать, что требуется корректировка по таким дисциплинам, как «Возрастная психология» и «Возрастная физиология». У меня бывает ощущение, что многие учителя и воспитатели забыли даже классические курсы по этим предметам, прослушанные в стенах вуза. Ведь есть такие понятия, как порог внимания, пределы усвояемых знаний, особенности восприятия нового материала. Читая некоторые учебники, начинаешь сомневаться – это для первого класса или для пятого? Ведь если разница между взрослыми 40 и 45, скажем, лет условна, то разница между трех- и четырех-, девяти- и 11-летними детьми колоссальная. Сейчас эти давно известные вещи преподносятся на различных тренингах как революционные открытия.

Кроме того, нужны новые исследования, решающие вопросы, связанные с влиянием Интернета, увеличением массива информации, внедрением полиязычия. Как правильно вести занятия с учетом этих факторов, как обратить их на пользу ребенку? И наука педагогическая должна перестроиться, кроме чисто теоретических выкладок, использовать активнее и полевые исследования, привлекать родителей, их мнение также важно.

– Как вы думаете, обязательно ли высшее педагогическое образование для учителей? Ведь, в принципе, инженер-химик мог бы преподавать химию, а, например, выпускник колледжа IT  информатику. И так далее.

– Убежден, высшее образование для современного учителя необходимо и обязательно! Особенно учитывая скорости информационных потоков, глобализацию мира в целом и знаний в том числе. Кроме предметной подготовки, будущие учителя системно и последовательно обучаются методике преподавания своих предметов, возрастной психологии и физиологии, проходят практику под руководством опытных педагогов, разрабатывают собственные концепции преподавания предмета. Это не ново и, тем не менее, необходимо. В класс должен входить профессиональный педагог. Тем более в любом случае он еще неоднократно будет на протяжении всей своей карьеры повышать квалификацию.

Другой вопрос – воспитатели детских садов, в садиках могут спокойно работать выпускники педагогических колледжей. Заметьте – педагогических колледжей. Пусть среднее специальное, но профильное образование. В самом юном возрасте закладываются основы мышления ребенка, его способность искать новое и применять его. Вы же не захотите, чтобы вашими детьми или внуками в садике занимался, например, бывший инженер-технолог или специалист по ремонту телевизоров? Везде нужны профессионалы, и особенно в педагогике.

А представлять давно известные знания за революционные открытия давайте оставим тем «специалистам», которые проводят всевозможные тренинги по правильному воспитанию, правильному развитию детей и не только, и тем родителям, у кого не хватает сил и знаний собственных, чтобы заниматься воспитанием и развитием детей. Первые хотят заработать побыстрее, вторые – снять с себя эту непростую работу – ежедневно думать и направлять деток, вместе с ними расти и меняться.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: