/img/tv1.svg
RU KZ
В больнице Караганды скончался еще один шахтер

В больнице Караганды скончался еще один шахтер

Число жертв аварии на «АрселорМиттал Темиртау» увеличилось до 4 человек.

20:43 11 Ноябрь 2016 3060

В больнице  Караганды скончался еще один шахтер

Автор:

Олег И. Гусев

Как стало известно, в настоящий момент начато досудебное расследование по аварии 10 ноября 2016 года на шахте «Саранская» в Карагандинской области на предприятии «АрселорМиттал Темиртау», в результате которой погибло трое и пострадало еще пятеро горняков. Как сообщила сегодня пресс-служба компании, один из пятерых сотрудников, получивших травму, скончался днем 11 ноября. «Сотрудник получивший травму головы скончался днем 11 ноября. Состояние четверых шахтеров, находящихся в областном центре травматологии и ортопедии им. Х.Макажанова, оценивается, как стабильное и их жизнь находится вне опасности» - говорится в сообщении.

По информации Казинформ, факт аварии«зарегистрирован в едином реестре досудебных расследований ОВД Сарани по ст. 156 ч.4 УК РК «Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

При этом совсем недавно Министерство по инвестициям и развитию (МИР) заявляло об очередных своих претензиях к условиям работы «АрселорМиттал Темиртау» (АМТ).

А именно, проведенная в первой половине 2016 года областным департаментом Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР трехмесячная проверка, выявила многочисленные нарушения. Итогом стали судебные иски департамента. АМТ с трудом удалось согласовать с ним графики исправления и избежать полной остановки целых подразделений.

Однако проходившая с 30 сентября по 2 ноября 2016 годана «АрселорМиттал Темиртау» плановая проверка инспекцией транспортного контроля по Карагандинской области также в очередной раз выявила производственные риски, угрожающие безопасности движения и жизням сотрудников АМТ.

В ходе этой инспекции11 и 12 октябряво исполнение предписаний, была приостановлена эксплуатация железнодорожных путей стального и угольного департаментов: на станции  «Углерудная» на 20 часов, на станции «Распорядительная» - на 24 часа.

«Подобный инцидент мог привести не только к серьезным сбоям в деятельности предприятия, но и к созданию чрезвычайной ситуации», - так отреагировал «АрселорМиттал Темиртау» на действия госоргана.

Кроме того, в распространенном 14 октября пресс-релизе АМТ утверждается, что компания «столкнулись с бюрократическим подходом» со стороны инспекции, а «остановка в подходе грузов, помимо транспортных издержек, привела к технологическим задержкам в работе агломерационных машин, углеобогатительной фабрики, к снижению качества подготавливаемого сырья (агломерата и кокса). Это также могло привести к остановке предприятия и к чрезвычайным ситуациям, связанным со снижением давления в газопроводах, но благодаря, профессионализму сотрудников предприятия, этого удалось избежать». 

По сведениям источника, знакомого с ситуацией, никаких сбоев в работе аглодоменного и коксохимического производства АМТ в течение 20 часовой остановки станции «Углеродная» не было и качество подготавливаемого сырья не пострадало. Причина проста – «на «АрселорМиттал Темиртау» существует семи-восьмидневный оперативный запас сырья, и остановка станции «Углерудная» менее чем на сутки, никоим образом не могла повлиять ни на качество, ни на ритм работы предприятия», - утверждает источник.

Чтобы получить подтверждение фактов «технологических задержек в работе», указанных в пресс-релизе «АрселорМиттал Темиртау», 1 ноября abctv.kz послал на предприятие запрос, с просьбой ответить согласны ли они с заключением специалистов комитета и дать комментарий по этим  вопросам.

Ответ, согласно Закона о СМИ, abctv.kz  ожидал получить в течение трех дней.

Однако 4 ноября 2016 года редакция получила от пресс-службы АМТ письмо, в котором предприятие просит о продлении сроков:

«Для сбора необходимой информации и подготовки ответа на Ваш запрос просим предоставить дополнительное время. Ответ на ваш запрос будет направлен Вам в срок до 11 ноября 2016 года».

Но и 11 ноября официального ответа на запрос от металлургической компании так и не был получен.Вместо этого компания опять обратилась с просьбой о переносе сроков.

Между тем, 10 ноябряabctv.kz получил РГУ «Инспекция транспортного контроля по Карагандинской области Комитета транспорта МИР РК» пресс-релиз, в котором сообщается, что по итогам проверки, которая завершилась 2 ноября, ИТК на «АрселорМиттал Темиртау» было выявлено более 800 нарушений, и излагается точка зрения госоргана на приостановку эксплуатации объектов АМТ:

«Не смотря на то, что предприятие было информировано о предстоящей выборочной проверке,  работа по приведению в соответствие  верхнего строения путей предприятия АМТ не проводилась, о чем свидетельствуют имеющие нарушения.

В ходе проверки верхнего строения пути станции «Углерудная» выявлен ряд грубейших нарушений законодательства РК в сфере железнодорожного транспорта, а также других нормативно-правовых актов, регламентирующие функционирование ж/д транспорта.

Выявленные нарушения могут привести к чрезвычайной ситуации, так как реально угрожают безопасности движения и могут привести к крупным авариям, сходу или крушению подвижного состава, которые в последствие могут привести к человеческим жертвам.

Кроме того, имеющееся положение дел в части ненадлежащего содержания верхнего строения пути, может привести к полной остановке функционирования предприятия по причине отсутствия поставки необходимого сырья».  

Необходимо отметить, что руководство АМТ признает законность и правомерность проверки ИТК. В интервью программе abctv.kz«Больгерт» 13 октября заместитель директора по производству (логистика) АМТ Александр Забродин отметил, что «проверка была плановая, здесь все соответствовало закону… Во время проведения проверки абсолютно справедливо нам высказаны были замечания о содержании ж/д путей и стрелочных переводов».

Но, тем не менее, Александр Забродин  считает ее предвзятой:

«Эта проверка почему-то проводилась исключительно на стратегически важнейшей нашей станции, на которую прибывает 100% железорудного сырья. На эту же станцию прибывает львиная доля угольной продукции… К сожалению, здесь замечается завидное постоянство этой комиссии: в третий год подряд проверяют только эти станции, не смотря на то, что вагоны у нас обращаются по всем восьми станциям предприятия».

В свою очередь Инспекция транспортного контроля  отмечает, что нарушения, допускаемые на АМТ, являются систематическими, и «основное внимание при проведении проверки АО «АрселорМиттал Темиртау» уделяется железнодорожным станциям, на которых ранее были допущены транспортные происшествия».

Далее ИТК напоминает об инцидентах, произошедших в 2015-2016 годахтолько на одной и той же станции:

«Так, уже в текущем году на станции «Углерудная» было допущено два транспортных происшествия, с повреждением подвижного состава, по причине ненадлежащего содержания верхнего строения пути, а именно:                   

- 22 марта 2016 года, при следовании поезда №3761 в количестве 48-ми  вагонов допущен сход 3-х полувагонов;

- 11 мая 2016 года на станции «Углерудная»  допущен сход  одного вагона.

В 2015 году на станции «Углерудная» было допущено два транспортных происшествия (сходы подвижного состава) с повреждением 24 единиц грузового подвижного состава.   

За истекший период текущего года на «АрселорМиттал Темиртау» допущено 12 транспортных происшествий (сходы подвижного состава), с повреждением 40 единиц грузового подвижного состава и 2 единицы тягового подвижного состава сторонних организаций».

Кроме того, в своем сообщении ИТК утверждает, что на АМТ «работы по устранению недостатков в содержании верхнего строения пути проводятся только после проведения проверок. Минимальный объем работы, который выполняется,  позволяет только привести нормы содержания верхнего строения пути в соответствие с требованием правил технической эксплуатации на железнодорожном транспорте на небольшой срок. Общая протяженность путей на предприятии составляет 664 305 метров, но в текущем году проведен ремонт только 5 км пути».

По результатам проверки ввиду имеющихся грубых нарушений,  угрожающих безопасности движения на станциях «Углерудная», «Распорядительная», «Сарань-Угольная», «шахта Костенко», «Драмтеатр», «Обогатительная», «Входная», «Радиоузел», «Дубовская», перегон шахта Саранская – станция «Обогатительная» были закрыты для движения 76 железнодорожных путей и 135 стрелочных переводов.

За нарушения требований законодательства РК в сфере ж/д транспорта согласно пунктов 1, 2 части 6, а также части 8 статьи 559 Кодекса РК об административных правонарушениях в отношении ответственных лиц, а также юридического лица («АрселорМиттал Темиртау») возбуждены 16 административных производств, наложены административные штрафы на общую сумму 1, 2 млн тенге (612 МРП).

Олег И. Гусев, Темиртау