В госзакупки Казахстана предложили ввести женскую квоту на отдельные виды услуг

1999

Число женщин-руководителей в стране за прошлый год выросло более чем на 50 тыс.

В госзакупки Казахстана предложили ввести женскую квоту на отдельные виды услуг

От 10% до 25% контрактов через систему госзакупок в Казахстане необходимо закрепить за женским бизнесом в таких сферах, как легкая промышленность, образование и общепит. С таким предложением выступила глава Совета деловых женщин "Атамекен" по Мангистауской области Сауле Салихова, передает корреспондент inbusiness.kz

"Еще одна проблема – невозможность пробиться в государственные закупки. Пришло время внести изменения в нормативные акты в тех отраслях, где женщины занимают лиирующие позиции, – легкая промышленность, образование, общепит, – и закрепить за женским бизнесом от 10% до 25% контрактов. Причем это должен быть бизнес с женским руководством, не номинальный, а реальный", – подчеркнула она, выступая на Международном конгрессе женского предпринимательства "ASMAR – традиции единства" в четверг, 22 сентября. 

Количество юридических лиц, возглавляемых женщинами, в прошлом году выросло более чем на 9% и к концу 2021 года достигло 625 100, говорится в приветственной речи премьер-министра Казахстана Алихана Смаилова. Вклад женского предпринимательства сегодня составляет около 40% ВВП страны,  добавил он.

"Продвижение прав женщин должно оставаться четким приоритетом для нашего правительства. В этом году Казахстан занял 65-е место среди 146 стран в отчете Всемирного экономического форума по гендерному разрыву, что на 15 позиций лучше, чем в 2021 году. Значительный прогресс был достигнут в разделе "Экономическое участие и возможности", где Казахстан поднялся с 47-го на 29-е место", – подчеркнул премьер-министр страны. 

В условиях нарастающих экономических вызовов поддержка женских инициатив должна стать более глубокой, универсальной и ориентированной на сельское население, заявила депутат мажилиса парламента РК и по совместительству председатель Совета деловых женщин НПП "Атамекен" Лаззат Рамазанова. 

"Деловой потенциал женщин из сельской глубинки, к сожалению, реализуется очень слабо. Во многом из-за отсутствия должного импульса со стороны государственных органов и институтов развития. Кредиты по-прежнему недоступны, гранты – как лотерея, в которую трудно выиграть. Сейчас необходимо разработать и предложить такой комплекс мер, который поможет сельским женщинам находить свою нишу, по возможности вовлекаться в кооперативные движения и зарабатывать. Нужно понимать, что, помогая сельской женщине начать свое дело, мы помогаем ее семье и детям, мы помогаем поднимать общий уровень благосостояния людей, что очень важно в непростых экономических реалиях", – пояснила она.     

Первые шаги в развитии кооперативного движения уже сделаны. На конгрессе презентовали проект "Одно село – один продукт" (ОСОП), который предусматривает объединение сельских женщин для создания уникальных товаров, имеющих рыночную привлекательность, следует из распространенного организаторами пресс-релиза.