/img/tv1.svg
RU KZ
В «Казахмысе» рассказали о планах на ближайшие 20 лет

В «Казахмысе» рассказали о планах на ближайшие 20 лет

Повышение безопасности труда, улучшение бытовых условий, увеличение показателей производства, а главное, социальная защита сотрудников – такие задачи на ближайшее будущее поставил себе первый заместитель председателя правления корпорации «Казахмыс» Андрей Гайдин. 

18:46 05 Октябрь 2020 3044

В «Казахмысе» рассказали о планах на ближайшие 20 лет

Автор:

Фото: Юлия Абрамова

Вернувшись после долгого перерыва в компанию, он предложил программу дальнейшего развития, передает NUR.KZ.

Нового заместителя представил сотрудникам корпорации председатель правления Эдуард Огай в минувший четверг на рабочем собрании трудовых коллективов в г. Сатпаеве. Собрание проходило как в формате прямого общения, так и параллельно по видео-конференц-связи с подключением около 30 производственных площадок. Эдуард Викторович отметил, что на данный момент остро стоит вопрос развития рудной базы и технического развития производства.

Также сотрудникам были представлены заместитель председателя правления ТОО «Корпорация «Казахмыс» по вопросам регионального и социального развития, связей с государственными органами, работы с правительством и иным вопросам внутренней и внешней политики Адилет Барменкулов и заместитель председателя правления по вопросам перспективного развития и технического перевооружения обогатительного производства Марина Красюк.

Первый заместитель председателя правления Андрей Гайдин – человек не новый в компании – ранее он уже трудился в составе «Казахмыса», возглавляя «Востокцветмет».

«Я в корпорации работал с 2009 по 2011 год. Когда был генеральным директором «Востокцветмета», мы занимались реформированием структуры. Затем я ушел в «Росатом», а когда Эдуард Викторович предложил разработать программу развития корпорации, с удовольствием согласился.

Я осмотрел рудники, сделал выводы и заключения, а две недели назад предложил свой вариант реорганизации структуры управления компании и направления дальнейшего движения, что и было принято руководством», – рассказал первый заместитель.

Андрей Павлович представил программу дальнейшего развития компании. Так, в первую очередь внимание уделяется вопросам безопасности и охраны труда, что особенно важно для горно-обогатительного производства, ведь только безопасное производство может быть эффективным.

Кроме того, согласно стратегическому плану на ближайшие 20 лет, планируется развитие текущих производственных мощностей и создание новых производств с перспективой увеличения добычи и переработки руды.

В связи с этим планируется строительство новых обогатительных фабрик и ввод новых рудников. К примеру, на Нурказганской обогатительной фабрике планируется модернизация дробильного комплекса с выводом на объем переработки до 4 млн тонн руды в год в 2022 году, а к 2027 году рост составит до 6,5 млн тонн руды в год. Большой задачей компании является наращивание собственных объемов и мощностей.

Андрей Гайдин отметил важность возрождения проходки стволов собственными силами. По его словам, коронавирус, повлекший карантин, негативно повлиял не только на текущее положение дел, но и на перспективу. Под влияние попала и проходка стволов.

«Учитывая, что из-за закрытия границ мы не смогли обеспечить работу привлеченных иностранных компаний, рассматривается вопрос возрождения в составе Шахтопроходческого треста бригад стволовиков-вертикальщиков, чтобы снять зависимость от внешних факторов. Необходимо отметить, что все стволы, а их ни много ни мало 12, проходили наши бригады. Так мы сможем стать более независимыми», – рассказал Андрей Павлович.

Еще одним важным направлением он обозначил развитие административно-бытовых условий для сотрудников, ведь комфортные условия труда всегда способствуют улучшению производства и настроению рабочих.

Для этого будет разработана единая программа для приведения в соответствующее состояние всех административно-бытовых комплексов компании. Всего на балансе находится 115 капитальных сооружений и 43 блочно-модульных. Эта работа уже ведется, определяется количество объектов, подлежащих ремонту, а сами ремонтные работы планируются к завершению к концу 2021 года.

Так, только на реконструкцию столовых помещений в Жезказганском регионе планируется потратить порядка 1,4 млрд тенге, на Карагандинской площадке – 470 млн тенге, а в Балхаше – порядка 645 млн тенге. Также будут построены административно-бытовые корпусы и общежития в тех объектах, где работа ведется вахтовым методом.

«Когда человек приходит на работу и получает чистую сухую спецодежду, а после смены сдает ее в стирку, в обед приходит в чистую и светлую столовую, конечно, он будет с большим удовольствием ходить на работу. Производство и быт неразрывно связаны, если мы хотим развить производство, мы должны вкладываться в быт», – заверил Андрей Гайдин.

Нужно отметить, что социальному обеспечению сотрудников уделяется огромное внимание в корпорации «Казахмыс». Например, в начале пандемии коронавируса каждому из работников в качестве поддержки было выделено по 100 тысяч тенге на покрытие возможных затрат на лечение и реабилитацию в случае заражения.

Как рассказал Адилет Барменкулов, в целом на мероприятия по противодействию COVID-19 было потрачено 17 млрд тенге, из них 10 млрд – на поддержку работников и обеспечение защитных мер и дезинфекции на предприятиях.

«Для повышения уровня медуслуг корпорация инициировала заключение меморандума с областным здравоохранением и выделила более 1,5 млрд тенге, в том числе на закуп медоборудования, медикаментов и обучение медработников – сегодня обучается порядка 3,5 тысячи медработников.

«Также мы приобретаем 52 квартиры для привлечения квалифицированных медработников в наши города. Для поддержки населения во время карантина было потрачено порядка 5 млрд тенге, «Казахмыс» одним из первых поддержал фонд «Бiргемiз». В городе Жезказгане была открыта лаборатория, проводившая ПЦР-тестирование», – рассказал Барменкулов.

Кроме того, для сотрудников и населения городов присутствия сейчас проводится бесплатное добровольное вакцинирование против гриппа.

Ожидается сотрудниками и повышение уровня заработных плат – в последний раз повышение проводилось в апреле текущего года. При рассмотрении вопроса о росте заработной платы принимаются во внимание инфляционные процессы, рост потребительской корзины и другие факторы, влияющие на уровень жизни наших работников. Отмечается, что с 2015 года средняя зарплата по компании выросла со 177 тысяч тенге до 319 тысяч в 2020 году. В текущем году повышение заработной платы проведено дифференцированно в зависимости от вида деятельности, при этом минимальная заработная плата по компании увеличилась со 100 000 тенге до 140 000 тенге.

В компании реализуется и социальная программа помощи малообеспеченным категориям работников. Сотрудникам, чей доход на одного члена семьи составляет условно менее 53 тысяч тенге, производится надбавка в 20 тысяч тенге в месяц, плюс единовременная выплата для сбора детей в школу. По итогам III квартала материальную помощь получат 1462 семьи.

Тем не менее, отмечают представители корпорации, поднимать оклад сотрудникам можно сколько угодно, но это не решает основной проблемы – роста потребительских цен.

Потому решено было сдерживать стоимость продуктов питания, а сделать это оказалось возможным лишь… построив и открыв собственные супермаркеты в Жезказгане и Сатпаеве – порядка 30 магазинов шаговой доступности, планируется их строительство и в Балхаше. Это позволит составлять конкуренцию другим игрокам продуктового рынка, а также предлагать жителям городов присутствия товары по доступным ценам.

Улучшение социальных условий не только работающих в корпорации «Казахмыс» людей, но и других жителей городов – это то, чем компания старается помочь казахстанцам. Ведь хорошо делает свою работу тот, кто не беспокоится о решении насущных проблем, а готов сосредоточиться на развитии – своем и своего дела.

Подписывайтесь на телеграм-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

«Казахмыс» получил новый транш от Банка ВТБ (Казахстан)

12 Октябрь 2020 08:00 2356

Банк ВТБ (Казахстан) и ТОО «Корпорация «Казахмыс» подписали соглашение о выделении нового транша в размере 12 млн долларов США в рамках установленной кредитной линии. Полученные средства предприятие направит на пополнение оборотных средств.

«Казахмыс» – крупнейший производитель меди в Казахстане, ведущая международная компания по добыче и переработке природных ресурсов. Корпорация ведет поиск, разведку, добычу, обогащение, переработку и экспортирование меди и других полезных ископаемых. Банк сотрудничает с корпорацией с 2019 года, первый транш в рамках открытой кредитной линии размером 15 млн долларов был своевременно погашен в соответствии с условиями контракта.

– «Казахмыс» – один из крупнейших работодателей Казахстана, компания развивает и модернизирует стратегически важную для региона отрасль. Мы рады, что имеем возможность принимать участие в развитии социально значимых проектов, реализуемых корпорацией, оказывающих масштабное позитивное влияние на экономику республики, – отметил председатель правления Банка ВТБ (Казахстан) Дмитрий Забелло. – Уверен, что устойчивое партнерство двух международных групп – ВТБ и «Казахмыс» – является закономерным следствием совпадения глобальных целей двух организаций, направленных на устойчивое развитие страны.

ТОО «Корпорация «Казахмыс» имеет высокий производственный и научно-технический потенциал, необходимые энергетические и топливные ресурсы, современные технологические и телекоммуникационные сети, квалифицированные кадры – все то, что необходимо для дальнейшего наращивания объемов производства.

Лицензия на проведение банковских и иных операций и деятельности на рынке ценных бумаг выдана АРРФР РК (агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка) № 1.2.14/39 от 03.02.2020 г.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Что нужно знать об адресной помощи определенным категориям работников компаний группы «Казахмыс»

14 Август 2020 23:41 5522

С августа 2020 года работникам компаний группы «Казахмыс», чей условный совокупный доход на одного члена семьи составляет менее 53 тысяч тенге, планируется оказание адресной помощи от компании. 

Кто относится к их числу, каков порядок, размер и периодичность выплат, передает NUR.KZ.

Социальная ответственность как норма жизни – это в очередной раз на своем примере доказывает корпорация «Казахмыс». Проявление заботы о своих сотрудниках и населении городов присутствия компаний холдинга – одна из приоритетных задач «Казахмыса».

Корпоративная ответственность «Казахмыса» заслуживает отдельного внимания. Готовность компании добровольно нести необязательные расходы на социальные нужды сверх того, что прописано законом, здесь нормальная практика.

Так, с начала второго полугодия в корпорации объявили о новых мерах поддержки работников – адресной помощи. Отвечаем на главные вопросы.

Кто может рассчитывать на адресную помощь от «Казахмыса»

Получать адресную помощь могут работники группы компаний «Казахмыс», чей условный прожиточный минимум меньше либо равен установленному государством на 1 января т. г. прожиточному минимуму, умноженному на коэффициент корпорации 1.7 и на каждого члена семьи. Минимальный прожиточный минимум в Казахстане на 1 января 2020 года 31 183 тенге.

Простая математика

31 183 х 1,7 = 53 011 тенге

Объясняет директор по персоналу «Казахмыса» Владимир Лян:

«Для наглядного примера рассмотрим семью из четырех человек, где двое взрослых и двое несовершеннолетних детей. Супруга нашего сотрудника в отпуске по уходу за ребенком до года и получает пособие от государства. Этот доход нами в счет не берется, как и все госпособия. Предположим, что ежемесячная заработная плата главы семейства составляет 256 тысяч тенге, и за вычетом всех обязательных платежей в бюджет остается на руки около 210 тысяч тенге.

Далее умножаем минимальный прожиточный минимум на коэффициент 1.7 (равно 53 011 тенге) и на четырех членов семьи (работник, супруга, несовершеннолетние дети). Получаем сумму в размере 212 тысяч тенге. Т. е., по нашим расчетам, на проживание указанной семьи в месяц (затраты на продовольственные и непродовольственные товары, услуги, коммунальные платежи, логистику и пр.) необходимо в среднем 212 тысяч тенге. Так как зарплата работника на руки ниже просчитанной суммы, он подпадает под категорию кандидатов на получение адресной помощи.

Важно понимать, что в категорию претендентов может относиться и работник с заработной платой в 400 тысяч тенге, если он имеет на иждивении неработающую супругу и шестерых несовершеннолетних детей. Согласно просчитанной формуле, умножаем 53 011 тенге на восьмеры членов семьи и получаем 424 тысячи тенге – что выше зарплаты работника. В этой связи он, как работник из предыдущего примера с зарплатой до 210 тысяч тенге, может быть получателем адресной помощи от корпорации, имея зарплату вдвое больше. Важно понимание, что расчеты зависят от общего бюджета и количества членов семьи».

При этом в компании минимальная заработная плата с 1 апреля т. г. составляет 140 тысяч тенге. 

Из чего состоит адресная помощь

Адресная помощь состоит из двух видов фиксированных выплат, одна из которых ежеквартальная и вторая – единовременная.

Ежеквартально указанной категории работников планируется выплата к заработной плате фиксированной суммы в размере 60 тысяч тенге на приобретение основной продуктовой корзины. Эта сумма будет выдана работнику полностью, за вычетом обязательных платежей в бюджет, оплату которых опять-таки на себя берет «Казахмыс». Первые выплаты запланированы на конец III квартала.

Единовременная выплата в размере 56,5 тысячи тенге будет выплачена работникам указанной категории, имеющим детей школьного возраста. Эти средства рассчитаны для сбора в школу, на приобретение школьной формы и канцелярских товаров. Выплаты будут осуществлены до начала учебного года.

Если в семье студент

Приводит пример директор по персоналу «Казахмыса» Владимир Лян:

«На днях ко мне обратилась наша сотрудница с вопросом: «У меня двое детей, одному сыну 18 лет, другому – 14. Могу ли я рассчитывать на помощь?». Да, она может рассчитывать на данный вид помощи при условии очного обучения сына в колледже либо вузе».

Что еще важно знать об адресной помощи

Претендентам на получение адресной помощи необходимо собрать полный пакет документов и предоставить его в соответствующие комиссии, созданные в каждой компании холдинга. С перечнем можно ознакомиться на сайте корпорации «Казахмыс».

Включение в списки на получение адресной помощи будет рассматриваться комиссиями ежеквартально, так как в разных семьях ситуация со временем может меняться. К примеру, за трехмесячный период ребенок может достичь совершеннолетия либо один из родителей может перейти на более высокооплачиваемую работу и не нуждаться в помощи, тогда как в другой семье, наоборот, один из родителей может по каким-то причинам лишиться работы. Из этого следует, что список данной категории работников будет корректироваться регулярно.

Адресная помощь – это не разовая акция и даже не акция, рассчитанная на период пандемии. Это программа, которая будет действовать в компании «Казахмыс» постоянно.

Что мы видим

Помощь никогда не бывает лишней – особенно там, где есть дети. И ежеквартальные 60 тысяч тенге на продукты для многих семей пусть глобально и не улучшат финансовое положение, но могут стать хорошим подспорьем. Цель адресной помощи – поддержать семейный бюджет работников хотя бы частично.

Новая социальная инициатива «Казахмыса» наглядно отражает отношение компании к своим сотрудникам. Сегодня добровольный отклик и вклад в развитие социальной сферы свидетельствуют о готовности бизнеса проявлять заботу и участие в жизни общества.

Остается надеяться, что примеру «Казахмыса» последуют и другие крупные предприятия.


Подпишитесь на наш канал Telegram!