В кулуарах мажилиса депутат Айдос Сарым разъяснил законопроект об онлайн-платформах, который сегодня принял в работу мажилис, передает inbusiness.kz.
"Он не будет касаться пользователей, а прежде всего самого понятия онлайн-рекламы. Потому что, как мы знаем, сегодня в Интернет перетекают огромные потоки финансовых средств, в том числе денег рекламодателей. Мы знаем, что правоотношения и взаимоотношения в этой сфере в основном находятся в тени либо в серой зоне. Мы знаем, что очень многие активные пользователи получают деньги в конвертах и так далее. Используют Интернет, чтобы создавать финансовые пирамиды, заниматься незаконной благотворительностью", – сказал он.
В законодательство вносится огромное количество новых терминов, связанных с этим, добавил депутат.
"И вторая часть касается деятельности онлайн-платформ. Там есть несколько аспектов. Первое – это продолжение той работы, которая была начата 2,5-3 года назад, когда, помните, по кибербуллингу были эти разговоры. Я просто хочу напомнить, что тогда тоже было очень много разного рода инсинуаций, домыслов о том, что власть априори хочет все закрыть, зарегулировать. Как видим, прошло время, эти нормы начали работать. Опасения, что все онлайн-платформы сбегут из Казахстана, не реализовались. Наоборот, платформы приходят в Казахстан, сотрудничают с правительством, гражданским сектором. Ту же работу хотим продолжить. В какой сфере? Первое – государственный язык", – пояснил он.
Депутаты хотят, чтобы были системы автоматического перевода контента на казахский язык, уточнил депутат, и чтобы сами онлайн-платформы могли модерировать контент на казахском языке.
"Второй момент связан, конечно же, с рекламой. Мы вводим понятия "нативная реклама", "таргетированная реклама" и прочие вещи. То есть те деньги, которые туда перетекают, должны быть понятными и видными для наших налоговых органов. Мы сейчас это вводим в законодательство, а когда придет Налоговый кодекс, эти все нормы сядут в него", – отметил Сарым.
Его также спросили, какие онлайн-платформы должны соблюдать эти правила?
"Эти нормы касаются социальных сетей, платформ, где свыше 100 тысяч пользователей. Ряд соцсетей, "Тик-Ток" тот же, завозят уже в Казахстан, создают представительства. Наш рынок для них интересен. Хочу напомнить некоторым нашим коллегам: два года назад были такие речи, что все эти соцсети убегут, что Казахстан является неинтересной для платформ страной. Все эти прогнозы не сбылись. Казахстан – интересная страна", – продолжил Сарым.
Кроме того, в закон об онлайн-платформах вносятся понятия "недостоверная информация", "неправомерная информация", сказал он.
"Чтобы декриминализировать Уголовный кодекс, мы хотим сделать штраф 2 МРП. Когда закон будет на сайте опубликован, вы это увидите все. В основном закон касается онлайн-рекламы, тех людей, которые занимаются бизнесом, они должны платить налоги. Второй момент – пользователи соцсетей, когда заходят в "Инстаграм", ФБ и так далее, должны различать, что является рекламой, а что нет. Должны быть соответствующие пометки. Законопроект инициирован депутатами мажилиса. Семь из них стали его авторами. Это представители всех политпартий, представленных в мажилисе", – резюмировал мажилисмен.
Читайте по теме:
Стало известно о заработке Блиновской на желаниях во время ареста
Условная "тетя Сауле" вызывает больше доверия, чем мегаблогер или селебрити