О проводимой работе в данном направлении доложили министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, первый заместитель председателя Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Олег Смоляков, председатель правления НПП "Атамекен" Аблай Мырзахметов, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт Премьер-министра.
В целях обеспечения защиты прав потребителей в 2020 году были внесены поправки в законодательство, создан Межведомственный совет при Правительстве и введена административная ответственность за нарушения прав потребителей.
С 1 января 2021 г. введена в действие Единая информационная система приема обращений потребителей по принципу "одного окна" – e-tutynushy. Ежегодно растет количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Так, Министерством торговли и интеграции в 2019 г. рассмотрено около 6 тыс., в 2020 г. – свыше 20 тыс., за 10 месяцев т.г. – более 21 тыс. обращений. Потребителей беспокоят вопросы сфер ЖКХ, розничной торговли, медицинских, туристических услуг, связи и транспорта.
Проект закона "О защите прав потребителей" в новой редакции предусматривает введение в Казахстане института омбудсмена по защите прав потребителей.
"Повышение качества жизни казахстанцев неразрывно связано с повышением уровня защиты прав потребителей, который является индикатором развития добросовестного и конкурентного предпринимательства. Уверенные в своих правах потребители обеспечивают активный спрос на качественные товары, работы и услуги. Это способствует развитию экономики", – сказал А. Мамин.
С целью недопущения нарушений прав потребителей в сфере интернет-торговли Глава Правительства поручил Министерству торговли и интеграции совместно с заинтересованными госорганами и организациями до конца т.г. внести предложения по усовершенствованию правового регулирования в сегменте электронной торговли.
Для систематизации обращений граждан и оперативного реагирования со стороны госорганов Премьер-Министр поручил в первом полугодии 2022 года интегрировать систему "е-tutynushy" с информационными системами ряда госорганов.
Министерству информации и общественного развития совместно с Министерством торговли, Агентством по регулированию и развитию финансового рынка и акиматами поручено усилить информирование населения по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг и повышения финансовой грамотности граждан.
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!