В Казахстане предложили отменить обязательный техосмотр для легковых авто

8331

Предлагается оставить обязательное прохождение техосмотра только для автобусов, грузовых автомобилей и такси.

В Казахстане предложили отменить обязательный техосмотр для легковых авто

По словам мажилисмена Айкына Конурова, в Казахстане насчитывается порядка 2,7 млн (или более 70% от общего количества) транспортных средств, прохождение ежегодного технического осмотра для которых является обязательным, передает inbusiness.kz.

"Большинство их владельцев – это законопослушные граждане, которые вынуждены за заветный акт о прохождении технического осмотра уплачивать положенные платежи в размере до 5 тыс. тенге. Валовая выручка этой сферы деятельности может составлять от 7 млрд до 13 млрд тенге. Хотим отметить, что, несмотря на передачу проведения данной сферы в конкурентную среду и создание сети частных станций для прохождения технического осмотра, процедура его прохождения осталась формальной и коррумпированной", – сказал он.

В 2019 году в комитете транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития заявляли о беспощадной борьбе с мошенническими схемами среди частных операторов техосмотра: ручной ввод определенных данных, фотошоп – проведение техосмотра без предоставления транспорта, продажу фиктивных диагностических карт, проведение осмотра в местах, не соответствующих государственным стандартам и требованиям, напомнил депутат.

"Хотели как лучше, а получилось как всегда. В 2021 году была пресечена деятельность организованной преступной группировки, созданной сотрудниками уже комитета транспорта. ОПГ без фактического техосмотра подделала более 260 тыс. диагностических карт. В денежном выражении это почти 1 мдрд тг. По всей стране на подставных лиц было оформлено 28 фирм, которые существовали лишь "на бумаге". По зарегистрированным адресам центры техосмотра отсутствовали, соответственно, они не имели необходимого: помещения, технического оборудования, специалистов, как требует этого действующее законодательство. Получается, что чиновники не побороли коррупцию в этой сфере, а возглавили ее", – подчеркнул он.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что технический осмотр стал формальностью, приводит к ненужным затратам граждан, несет в себе системные коррупционные риски, не особо влияет на безопасность транспортного средства для самого владельца, других участников движения, не обеспечивает вопросы экологической безопасности, заявил Конуров.

В связи с этим он считает логичным отменить в Казахстане обязательное прохождение технического осмотра и административную ответственность за эксплуатацию без технического осмотра транспортных средств физических лиц, кроме автобусов, грузовых автомобилей и транспортных средств, используемых в коммерческих целях в качестве такси.

Дана Карина