По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, совершенствование госуслуг на основе реинжиниринга бизнес-процессов позволило, в частности, сформировать новый их перечень, передает inbusiness.kz.
"В результате количество видов деятельности превысило 1300. Так, услуга "регистрация недвижимости" на самом деле состоит из 26 видов. В связи с этим прошу дать поручение госорганам о дальнейшем расширении перечня государственных услуг до конца текущего года. В настоящее время 93% государственных услуг доступны онлайн, но некоторым госорганам еще предстоит совершенствовать эту работу", – сказал Багдат Мусин.
На основе этой новой инициативы ведомство внедряет усовершенствованную метрику автоматизации. Это показало, что количество проактивных и полностью автоматизированных услуг, то есть услуг, создаваемых без человеческого фактора, составляет 6%.
Так, министерством труда и социальной защиты населения проводится масштабная работа по переводу важных социальных услуг в проактивный формат. Эти услуги очень хорошо ценятся среди населения, продолжил министр:
"Необходимо активизировать работу по внедрению проактивных услуг и другим госорганам. Так, проведенный министерством анализ показал, что большая часть государственных услуг, то есть количество услуг, создаваемых человеческим фактором, составляет около 85%. Это очень большой показатель".
Поэтому госорганам необходимо активно участвовать в увеличении количества электронных услуг, создаваемых без человеческого фактора, отметил Мусин.
В этой связи он считает, что госорганам необходимо пересмотреть свои бизнес-процессы и довести до 50% полностью автоматизированных электронных услуг.
"Кроме того, многие услуги будут недоступны из-за проблем с информационными системами госорганов. Например, можно отметить 8 услуг министерства сельского хозяйства. Таким образом, госорганам необходимо до конца года снизить сбои в работе информационных систем и обеспечить доступность всех электронных услуг", - резюмировал глава ведомства.
Дана Карина