/img/tv1.svg
RU KZ
В киберсерию Alaman включились казахстанские стримеры

В киберсерию Alaman включились казахстанские стримеры

Казахстанская федерация киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) и платформа Pinger.Pro продолжают расширять серию национальных турниров Alaman: в конце августа на ее площадке впервые прошел специвент для стримеров.

12:42 11 Сентябрь 2020 1608

В киберсерию Alaman включились казахстанские стримеры

Автор:

Игорь Воротной

Фото: kursiv.kz

Серия Alaman стартовала в начале этого года, ее основной целью было создание соревновательного плацдарма для казахстанских игроков и команд любительского уровня. Которые, в отличие от профессионалов, не избалованы большим количеством турниров по киберисциплинам – не случайно название серии связано с аламан-байгой, демократическими конными состязаниями у кочевников, попытать счастья в которых мог любой желающий.

Серия Alaman набрала обороты, стала регулярной и вовлекла в свою орбиту тысячи любителей киберспорта Казахстана, в том числе – и во времена карантинных ограничений, поскольку практически все ее турниры в 2020-м году проводились (и проводятся) в режиме онлайн. Теперь же QCF и Pinger.Pro внутри этой серии решили охватить такой специфический пласт комьюнити киберспорта, как стримеры, организовав для них отдельный ивент – Alaman Stream.

Стримеры – это, как правило, молодые люди в возрасте от 16-ти до 24 лет, которые собирают с помощью эмоционального комментирования онлайн трансляций многотысячную аудиторию. Для того, чтобы казахстанские участники Alaman Stream могли полностью раскрыть свой талант, ивент был поделен на две составляющие: девяти выразившим желание принять в нем участие стримерам было предложено завлечь на предстоящие им соревнования по Fall Guys как можно больше болельщиков, ну, а затем занять как можно более высокое место в интерактивных «королевских забегах».

Fall Guys – это мультиплеерная королевская битва, в которой на различных гаджетах, нужно соревноваться на полосе препятствий. Безусловно, это более «добрый» вид компьютерных состязаний по сравнению с различными «стрелялками», где надо уничтожать оппонентов, но зато для острого языка стримера эта игра дает широкий простор с точки зрения комментариев неудачных действий менее расторопных, чем он, участников. При этом каждый забег поделен на 4-5 уровней, а каждый уровень знаменуется вводом нового задания, которое генерируется случайным образом, поэтому участники попросту не могут заранее спланировать ход игры.

В общем, выбор дисциплины был весьма удачен, учитывая специфику игроков, которые боролись за призовой фонд в 1 миллион тенге. Всего восемь стримеров (один не смог выйти на старт из-за технических неполадок) провели восемь таких забегов, по итогам которых победителем стал ARMAN PIRMANOV, получивший 300 тысяч тенге призовых, «серебро» и 160 тысяч тенге призовых получил DUKA, а «бронзу» и 130 тысяч тенге взял участник под ником EREKENZO. А вот в способности собрать наибольшую часть аудитории (в том числе – и за счет розыгрыша крутых геймерских призов, настольных микрофонов и наушников HyperX, а также ключей для игры Fall Guys) лучший результат показали совсем другие участники.

В итоге голосовании зрителей не было равных стримеру QBRo, который в забеге стал лишь восьмым, но за счет привлечения аудитории более тысячи человек повысил свои призовые до 170 тысяч тенге. Ставший вторым в зрительском голосовании стример AREKE, был в забегах седьмым, но за счет зрительской благосклонности получил к 70 тысячам тенге призовых в забегах вдобавок еще 80 тысяч тенге за популярность у комьюнити. Самым поразительным же был результат бронзового призера зрительского выбора, стримера под ником Ronin, который вообще не вышел на старт Fall Guys из-за технических проблем, но сумел стать третьим по популярности в зрительском голосовании.

В общем, первый Alaman Stream получился интригующим и поучительным как для участников и зрителей, так и для организаторов. Которые собираются продолжить практику проведения таких специализированных ивентов, усовершенствовав отбор их участников. Например, за счет проведения отбора стримеров за счет предварительного голосования за них комьюнити, так что соревнования на Pinger.Pro становятся все более демократичными: напомним, что с августа месяца этого года там проводится турнир Alaman FastCup, в рамках которого дисциплины на предстоящий уик-энд отбирают голосованием сами любители киберспорта.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Altel устроил «глобальное наступление» любителей на профи в контрастрайке

В нынешний уик-энд, 8 августа, в Казахстане стартует турнир Altel Cyber Games CS:GO Season 2 – первое состязание по киберспорту, где любители будут сражаться с профессионалами.

07 Август 2020 17:42 1436

Counter-Strike: Global Offensive или, в переводе, «Контрудар: глобальное наступление» - это игра-«стрелялка», в которой команды, состоящие из пяти человек, делятся на террористов и подразделений специального назначения. Именно CS:GO в начале этого века стал основой для мирового киберспорта – соревнования по этой дисциплине являются системообразующими для мировых киберспортивных лиг Electronic Sports League и Intel Extreme Masters.

И именно эта дисциплина одной из первых стала разыгрывать чемпионаты мира (majors), один из которых в 2017 году выиграла команда из СНГ Gambit, с казахстанской тройкой в составе. Даурен Кыстаубаев под ником AdreN, Рустем Телепов (mou) и Абай Хасенов (HObbit) из той чемпионской пятерки «гамбитов» до сих пор являются самыми топовыми киберспортсменами в Казахстане и одними из самых лучших на пространстве СНГ. Но в стране, где по данным Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation), регулярно играет более миллиона человек, есть и другие талантливые контрстрайкеры, способные подняться на новый уровень игры.

Теперь у них есть реальный шанс проявить себя в противостояниях с профессионалами.

Оператор мобильной связи Altel и Qazaq Cybersport Federation 4 июля анонсировали второй сезон Altel Cyber Games CS:GO с внушительным призовым фондом в 10 миллионов тенге. Турнир по игре, которая входит число самых просматриваемых в мире  (257,5 тыс. зрителей в среднем на каждом матче) и занимает 4 место среди всех кибердисциплин по размерам призовых фондов (в 2019 году они суммарно превысили $21 млн по данным ресурса escharts.com), пройдет на  платформе Pinger Pro в августе  -сентябре этого года в режиме онлайн.

Напомним, что первый сезон состязаний по контрстрайк один из самых активных организаторов киберсостязаний в Казахстане, компания Altel  провела  в сентябре 2018 года. Тогда в турнире участвовали исключительно казахстанские игроки любительского уровня. После этого оператор мобильной связи в декабре 2019 года провел внутренний казахстанский турнир Altel Cyber Games по другой компьютерной дисциплине – «королевской битве» PUBG Mobile, где участники сражаются за выживание на необитаемом острове. В мае - июне этого года Altel развернул «островные сражения» между кибератлетами по PUBG Mobile уже из всего СНГ, и теперь вернулся к классике  киберспорта в новом формате.

Этот новый формат подразумевает встречи в рамках второго сезона Altel Cyber Games по CS:GO любителей с лучшими мастерами этой игры как из Казахстана, так и из 10 стран СНГ. Регламент турнира предусматривает, что в каждой команде должно быть не менее трех казахстанцев в возрасте от 16 лет (при письменном согласии родителей допускаются и 14-летние игроки). И не более двух игроков из любой страны Содружества. На первом этапе любительские коллективы, составленные по такому принципу, будут сражаться между собой за 6 слотов (путевок) в групповой этап – и за призовые в 250 тысяч тенге, которые получит каждый из победителей 6 квалификаций.

А дальше начнется самое интересное: эти шесть любительских команд будут разделены на две группы, в каждую из которых добавится по одной профессиональной команде. Из групп в полуфиналы выйдут по 2 лучших коллектива, которые гарантируют себе призовые на уровне 500 тысяч тенге – и среди этих 4 участников финальной стадии будет как минимум две любительские команды. Победители полуфиналов в решающей схватке разыграют право на получение главного приза турнира – 5 миллионов тенге триумфатору Altel Cyber Games CS:GO 2. Серебряный призер турнира получит 2 миллиона тенге. Таким образом, казахстанские любительские команды получают двойной стимул на этом турнире: проверить свои силы на фоне профессионалов и заработать от 250 тысяч тенге (победа в квалификации) до 5 миллионов 250 тысяч тенге (победа в турнире).

В QCF ожидают киберспорт на Олимпиаде уже в 2024 году

Вице-президент Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) Евгений Богатырев считает, что отдельные кибердисциплины могут войти в программу Летней Олимпиады уже к 2024 году.

02 Август 2020 17:43 1779

«Одно из основных направлений деятельности федерации, помимо организации турниров, это сотрудничество с международными структурами, с международными компаниями-разработчиками игр, – сказал Богатырев в ходе прямого эфира с блогером Бейбитом Алибековым. – Мы вступили в Международную федерацию компьютерного спорта, в Азиатскую федерацию компьютерного спорта, а также в недавно анонсированную GEF, Глобальную федерацию компьютерного спорта, которая очень активно продвигает киберспорт на Олимпийские Игры. Там в составе GEF – олимпийские чиновники, руководители топовых футбольных клубов Европы, то есть эти люди в спорт не вчера попали, и велика вероятность того, что как минимум спортивные симуляторы – FIFA, PES – в скором времени в программу Игр попадут. Не на Токио, понятно, а на следующие Игры», – добавил он.

Следующие за Токио Игры – это Игры 2024 года в Париже, организаторы которых еще в 2017 году заявляли, что хотели бы видеть электронные игры в программе своего детища. В частности, на это был настроен член Международного олимпийского комитета (МОК), сопредседатель заявочного комитета Парижа Тони Эстангет, обсуждавший такую возможность с организаторами киберспортивных соревнований и с МОКом. Тогда же были выявлены несколько подводных камней на пути большинства киберспортивных дисциплин на Олимпиаду: шутеры, к примеру, тот же Counter-Strike:Global Offensive, мягко говоря, не совсем соответствует одному из олимпийских принципов отсутствия показной жестокости. Но определенная жестокость есть и в боксе, и в таэквондо – главным препятствием оставалась разобщенность мирового киберспорта, в котором до сих пор не было жесткой структурной иерархии организаций и производителей игр.

Теперь GEF эту иерархию пытается выстроить, и если ей удастся это сделать внутри киберспортивного сообщества, то Международный олимпийский комитет придет с запросом на кибердисциплины сам, уверен президент Qazaq Cybersport Federation Куанышбек Есекеев. Глава QCF связывает это с тем, что большинство традиционных олимпийских дисциплин теряют аудиторию, которая вместе со спонсорами утекает в киберспорт. А пандемия коронавируса, прервавшая сезоны во многих видах спорта в 2020 году, этот процесс только простимулировала, поскольку киберспорт может прекрасно жить и в режиме онлайн, в который пытались уйти в 2020 году велосипедисты (два гранд-тура, «Джиро» и «Тур де Франс» были проведены в режиме онлайн, на велостанках, подключенных к единому серверу). Но, естественно, вид лидеров мирового велоспорта, монотонно крутящих педали на велостанках, едва ли соберет миллионные просмотры в интернете – а вот сражения по Counter-Strike:Global Offensive их собирают в легкую.

«Мне кажется, что олимпийскому движению просто придется включить киберспорт в программу Игр, и здесь еще непонятно, кто кого будет просить о включении – киберспортсмены будут просить об этом Международный олимпийский комитет, или наоборот, – сказал Есекеев в эфире подкаста «Настоящее и будущее Киберспорта в РК, Qazaq Cybersport Federation и Pinger.Pro». – Мне представляется, что с теми обстоятельствами, которые есть, скорее, олимпийское движение само придет к пониманию необходимости наличия киберспорта в олимпийских дисциплинах. Сама способность зрителей воспринимать, что там происходит на сценах традиционных видов спорта, тех же прыжков с трамплина, низка: тактильно никто не может прочувствовать, что это такое – прыжок с трамплина. И соответственно, сопереживать тому что там происходит, соучаствовать тому, что происходит, массовый зритель не может. Мне, допустим, нравится дзюдо, я смотрю турниры по этому виду спорта, и, понятно, что все ждут Игры, но в каких-то отдельных видах спорта, а не в целом, как было в 80-х годах, когда Олимпиаду смотрели всей страной от корки до корки. А падение зрительской способности приводит к перетоку спонсоров, которым, понятно, нужна обширная зрительская аудитория», – прогнозирует он.

МОК же вынужден будет идти за этими спонсорами – и выносить на олимпийскую сцену то, что востребовано аудиторией. Тем более, что в Азии киберспорт уже получил широкое признание: в 2018 году на Азиатских играх в Джакарте прошел так называемый Esports Demonstration Event – серия тестовых турниров по нескольким дисциплинам, League of Legends, Starcraft 2, Hearthstone, Clash Royale, Arena of Valor и PES. На следующих же Азиатских играх в 2022 году киберспорт будет официально включен в список официальных дисциплин, тем более, что Азиада пройдет на родине многих компьютерных игр, которые легли в основу кибердисциплин – в китайском Ханчжоу. И в Ханчжоу уже точно найдется место не только спортивным симуляторам, поэтому в Qazaq Cybersport Federation работают не только над организацией внутренних турниров: Евгений Богатырев рассказал, что созданная по инициативе федерации в июне 2018 года платформа Pinger Pro сейчас намерена расширить создать сеть серверов в России для того, чтобы обеспечивать регулярное проведение турниров в рамках СНГ.

«Pinger еще год назад был чисто нашим казахстанским проектом, но, спасибо огромное Алтел, мы организовали с их помощью большой турнир по PUBG Mobile, на котором можно было выступать игрокам с СНГ, – напомнил вице-президент федерации о проведении в мае-июне первого в истории платформы СНГ-турнира Altel Cyber Games: PUBG Mobile CIS. – Мы тогда собрали 923 команды на нашей платформе, там были дикие зарубы, всем очень понравилось и Tencent, разработчик игры, поддержал этот турнир, продвигал его на все СНГ. Сейчас также есть несколько проектов, с которыми мы начинаем выходить на СНГ, при этом важный момент – что мы курируем и продвигаем установку серверов, у Pinger Pro есть сервера в Алматы, в Павлодаре, в Центральной Азии, сейчас мы будем ставить сервера в России и, соответственно, наши турниры при заинтересованности брендов, с которыми мы сотрудничаем, уже могут охватывать СНГ. Мы идем потихоньку в сторону этого рынка, в ближайшее время мы анонсируем еще одну активность с Алтелом, там тоже могут участвовать ребята с СНГ», – заключил он.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!