В Костанае прошел первый автофестиваль, собравший десятки автолюбителей и профессиональных водителей региона

6678

К фестивалю его участники готовились основательно.

В Костанае прошел первый автофестиваль, собравший десятки автолюбителей и профессиональных водителей региона

Девять костанайских автоклубов, или, как говорят сами автолюбители, "сообществ машин и людей", приготовили для зрителей немало интересного. Самый громкий автозвук качал всю площадку, рядом стояли авто с самой низкой посадкой (как они вообще ездят, не задевая асфальт?), внедорожники с цепями на колесах, мастера автограффити…

Небольшие инсталляции, брутальные фотозоны, открытые капоты авто. Понимающие люди с интересом рассматривали тюнингованные авто, а остальные зрители просто наслаждались атмосферой. Громко, ярко, весело. Фестиваль удался хотя бы потому, что по истечении нескольких часов его работы площадка все еще была полна людей, которые не собирались никуда уходить. Шли конкурсы среди автоклубов, среди взрослых зрителей, среди детей.

Автофестиваль в Костанае его организаторы в лице ТОО "СарыаркаАвтоПром" назвали открытием летнего автомобильного сезона 2019 года. А учитывая, что событие состоялось в День защиты детей, то для подрастающих автолюбителей подготовили отдельную программу на отдельной площадке, которая раскинулась буквально в 100 метрах от основной. Хотя сказать, что мужчины и дети с мамами разделились, было нельзя.

Возле машин прекрасно смотрелись детские коляски, дети гуашью разрисовывали авто в одном из конкурсов, и его в итоге признали лучшим. Детворе разрешали садиться за руль и даже сигналить, забираться на крыши внедорожников, оседлать мотоциклы. Водители даже всерьез обсуждали преимущества и недостатки низкой посадки с особо осведомленными ребятами. Женщины же участвовали в конкурсах на правах членов клубов, выигрывали и под бурные овации и восхищенные комментарии забирали подарки от спонсоров фестиваля.

Представитель автоклуба "Пятый элемент", который объединяет владельцев внедорожников и экстремалов, рассказал корреспонденту inbusiness.kz, что подобные встречи полезны хотя бы потому, что автолюбители могут просто пообщаться. Ведь некоторые команды участвуют в турнирах, например по дрифту. "Пятый элемент", например, ищет и встречает космонавтов, каждый раз организовывая экспедиции. Есть те, кто профессионально занимается гонками или же, наоборот, мастерски прокачивает авто, значительно повышая его характеристики.

Каждая из девяти команд, представленных на фестивале, не считая представителей автобрендов, производителей автомасел и других околоавтомобильных компаний, отличается от других весьма и весьма заметно. Например, автоклуб "Боевая классика" объединяет, как выразился лидер сообщества, "владельцев жигулей". Причем некоторые из них претерпели серьезные изменения и притягивали взгляды не хуже дорогостоящих иномарок и гоночных автомобилей.

Было здесь и сообщество ретроавто. Многим машинам здесь по 30-40 лет, хотя выглядят они значительно "моложе": ухоженные, перекрашенные. Как шутят члены клуба, самое сложное – найти машину и восстановить ее до такой степени, чтобы ездить каждый день. В этом сообществе в основном молодые парни. Как выразился один из них, Сергей Коверинский, почти все делают своими руками, потому что им нравится стиль и харизматичность старых авто. Был здесь и клуб поклонников зарубежных брендов.

Сами участники говорят, что авторынок в Костанайской области развивается и может удовлетворить запросы владельцев самых разных авто.

"Многие из нас уже прошли этапы, когда увлекались автозвуком  или гоночными авто. Сегодня главный показатель для членов нашего клуба – надежность и проходимость техники. У многих из нас семьи, и это важно. В Костанае есть сервисные центры, специализированные магазины, которые занимаются внедорожными аксессуарами. Не нужно никуда ехать. Есть и нужные специалисты, которые могут и проектировать. Это очень хорошо", – отметил представитель клуба "Пятый элемент" Алексей Михеев.

Возможно, поэтому особый интерес вызвали клубы, членов которых объединяет любовь к определенным элементам тюнинга: звук, посадка, граффити. Денис Решетняк рассказал, что в последние годы все больше людей начинают понимать, что такое настоящий профессиональный автозвук. Причем таковой может стоять как на старом авто российского производства, так и на новеньком импортном внедорожнике. Правда, стоит это недешево: счет идет на сотни тысяч тенге. Молодой человек подчеркнул, что в Костанае уже есть специалисты и компании, которые готовы оборудовать авто так, что музыка будет звучать очень громко. Подтверждает слова специалиста то, что на расстоянии 10 метров до машин, оборудованных профессиональным звуком, диктофон просто отказывался делать качественную запись: было слишком громко.

"Не всегда такой звук комфортен для окружающих, но мы не слушаем музыку во дворах. Те, кто слушает в жилом секторе, вряд ли понимают, что такое профессиональный звук. У нас вместе со звуком идет и культура слушания", – сказал Денис Решетняк.

О культуре вождения, бережном отношении к пешеходам, внимательности, профессионализме упоминали все. Однако больше слов говорили поступки: автомобили без лишнего шума перемещались по площадке автофестиваля, не пугая детей, не задевая другие авто. Мужчины, представляющие те или иные клубы, совместно с организаторами управляли процессом без суеты, не привлекая лишнего внимания. Все как на городской дороге в час пик, когда за рулем профессионал: быстро, но надежно и безопасно. Автоклубы показали свои лучшие черты и доказали, что серьезное отношение к авто подразумевает не только навороченное нутро машины, но и высокую культуру.

Татьяна Шестакова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться