/img/tv1.svg
RU KZ
В Лондоне выбрали лучший банк Казахстана

В Лондоне выбрали лучший банк Казахстана

АТФ Банк передал пальму первенства Forte Bank.

19:12 03 Декабрь 2017 8955

В Лондоне выбрали лучший банк Казахстана

Автор:

Элина Гринштейн

Фото: reuters.com

Английское финансовое издание The Banker выбрало лучший банк Казахстана в 2017 году. Победителем в номинации Bank of the Year in Kazakhstan стал Forte Bank, входящий в пятерку крупнейших банков страны по размеру совокупных активов. Церемония вручения премии состоялась 29 ноября 2017 года.

«Чтобы получить награду «Банк года», необходимо продемонстрировать не только устойчивость своего финансового положения, но и иметь достижения в таких областях, как общая стратегия, многоканальное банковское обслуживание и финансовая интеграция», – говорится в публикации The Banker, выдержки из которой приводит на своих страницах в социальных сетях Forte Bank.

Кроме того, издание обратило внимание на то, что экономика Республики Казахстан пострадала от падения цен на нефть и проблем, затронувших Россию в 2015 и 2016 годах, а также, что в 2014-2016 годах в РК замедлился рост ВВП.

«Несмотря на слабый экономический фон, Forte Bank увеличил свою прибыльность с 7,4 млрд тенге до 11 млрд тенге в 2016 году и увеличил активы и уровень капитала до 172 млрд тенге», – сообщает The Banker.

Говоря об основных факторах, определивших Forte Bank победителем, эксперты The Banker выделили усиление рыночных позиций, рост основных финансовых показателей, а также развитие новых направлений бизнеса и IT-технологий.

Как отметил первый заместитель председателя правления Forte Bank Гурам Андроникашвили, комментируя победу, на сегодняшний день Forte Bank является третьим в Казахстане по размеру собственного капитала, а также входит в число лидеров по всем регуляторным нормативам капитализации и ликвидности. Также г-н Андроникашвили обратил внимание на то, что из всех казахстанских банков в этом году только Forte Bank получил повышение кредитного прогноза на «Positive» от обоих рейтинговых агентств – в ноябре рейтинг повысило S&P Global Ratings, в октябре – Moody’s Investors Service.

«Я помню, когда в совсем недалеком 2010 году был приобретен «Метрокомбанк», который был на 30+ месте в банковской системе в стране, и с чего мы это все начинали. С тех пор банк прошел огромный путь, начиная с ребрендинга и быстрого развития «Метрокома», как одного из самых успешных банков среднего размера для МСБ клиентов в стране, приобретения «Альянс Банка» и «Темирбанка» и реструктуризации внешних долгов «Альянс Банка» во время SMS-атаки и оттока депозитов в этом банке, успешного объединения трех банков (первого в Европе за последние 70 лет), разработки и внедрения новой бизнес-модели и концепции обслуживания клиентов уже в качестве универсального банка, переезда головного офиса банка в Астану и работы с огромным количеством проблемных кредитов, которые мы получили от «Альянса» и «Темира», – вспоминает г-н Андроникашвили.

Говоря о премии Bank of the Year, следует отметить, что она вручается ежегодно уже на протяжении 18 лет. Лучший банк выбирают в 141 стране мира. В Казахстане за последние восемь лет пальмы первенства удостаивались АО «АТФ Банк» (2016 год), АО «Цеснабанк» (2013 год), АО «Банк ЦентрКредит» (2010 год) и АО «Kaspi Bank» (2009 год). Дважды престижная награда присуждалась АО «Народный Банк Казахстана» (2015 и 2011 годы) и АО «Евразийский банк» (2014 и 2012 годы). Рекордсменом по количеству наград от The Bankerможно назвать АО «Казкоммерцбанк» – данный банк получал заветную статуэтку на протяжении шести лет подряд, с 2000 по 2005 годы.

В заключение отметим, что английский ежемесячник The Banker, специализирующийся в области финансов и банковского бизнеса, был основан еще в 1926 году. На сегодняшний день он является одним из наиболее авторитетных международных изданий.

Элина Гринштейн

Как сэкономить на банковском обслуживании?

Эксперты Банка ВТБ (Казахстан) рассказали, как предприниматели могут сократить эту статью расходов.

16 Сентябрь 2020 08:00 1699

Сегодня в Казахстане практически ни один бизнес не обходится без расчетно-кассового обслуживания. РКО – это комплекс банковских услуг для юридических лиц, включающий в себя открытие и ведение счетов, проведение платежей и переводов, прием и выдачу наличных, операции с валютой, инкассацию и многое другое. Чем больше компания, тем больше расходы на услуги банков.

Эксперты рассказали, как можно сэкономить на РКО, рассказывает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева:

«За каждую операцию банк удерживает комиссию. Общая сумма банковских комиссий за услуги РКО за месяц может стать существенной статьей расходов. Но есть способ сократить эти траты – найдите банк, предлагающий пакетное обслуживание. Это набор услуг, за который клиент платит комиссию единовременно, что, как следствие, обходится намного дешевле, чем покупать отдельно каждую услугу. Например, в банке ВТБ, приобретая услуги РКО пакетом, можно сэкономить в среднем 65%. Пакеты различаются составом и объемом услуг, каждый клиент может выбрать наиболее подходящий для себя вариант с учетом специфики и сезонности бизнеса».

Помимо цены, пакетные предложения Банка ВТБ (Казахстан) имеют и другие преимущества. Главное из которых – это возможность использования продуктов и услуг банка без посещения отделения. Большая часть процессов автоматизирована, и клиенты могут самостоятельно проводить их в любое время и из любого места с помощью обновленной системы интернет-банкинга для юридических лиц.

Продолжает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева:  

«Сегодня нашим корпоративным клиентам в режиме онлайн доступны практически все ключевые банковские операции. В ближайшее время мы планируем запуск мобильного банкинга для юридических лиц и другие интересные онлайн-продукты. Банк вообще активно работает над тем, чтобы упростить рабочие процессы наших клиентов-предпринимателей. Например, недавно мы начали выпуск корпоративных банковских карт – это продукт, который поможет значительно упростить процедуры бухгалтерского учета».

Если физические лица давно уже пользуются платежными картами при покупке товаров и услуг, то расчеты юридических лиц в своем большинстве все еще происходят либо наличными деньгами, либо безналичным путем через длительную, трудозатратную бухгалтерскую процедуру. Корпоративная карта является незаменимым инструментом оплаты, если речь идет о таких расходах компании, как: командировочные траты, представительские или хозяйственные расходы, покупка различных транспортных билетов, аренда автомобиля, бизнес-ланчи и т. д. Воспользовавшись картой, сотрудник компании не будет тратить время на походы в кассу, заполнение документации, составление отчетности, при этом бухгалтер автоматически получит всю необходимую информацию из банка.

«Банк ВТБ (Казахстан) предлагает клиентам два вида корпоративных карт: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей! На ИП можно оформить одну карту, для других форм собственности бизнеса количество корпоративных карт не ограничено», – рассказывает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева.

Подробнее ознакомиться с продуктами банка можно на сайте банка или по короткому номеру 5050.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Банки Казахстана успешно прошли коронавирусный стресс-тест

Аналитический центр АФК опубликовал обзор банковского сектора Казахстана за II квартал 2020 года.

28 Август 2020 15:24 5209

Ключевые тенденции периода

  • Внедрены временные регуляторные послабления.
  • Отмечается рост концентрации среди топ-5 БВУ по размеру активов.
  • Произошел ускоренный переход к цифровизации банковских услуг.
  • Усилилась конкуренция за платежеспособных заемщиков.
  • Немного замедлилась выдача новых кредитов.
  • Значительно снизилась рентабельность деятельности коммерческих банков.

Итоги II квартала

Во II квартале 2020 года экономика Казахстана испытала значительный внешний шок, вызванный стремительным распространением пандемии Covid-19 в мире, что обусловило кризис спроса в большинстве отраслей мировой экономики, спровоцировало глобальный обвал биржевых индексов и резкое падение цен на энергоносители. Для противодействия инфекции впервые в новейшей истории Казахстана был введен жесткий карантин с режимом чрезвычайного положения, из-за чего тысячи предприятий были вынуждены временно приостановить свою деятельность или перейти на дистанционный режим работы.

Такая «жесткая посадка» национальной экономики неизбежно отразилась и на деятельности отечественных банков, обусловив некоторое замедление темпов кредитования населения и юридических лиц, ужесточение кредитных политик, необходимость в предоставлении отсрочек в погашении задолженности по займам тех заемщикам, которые из-за кризиса лишились дохода. Совокупность неблагоприятных факторов, которые продолжают оказывать влияние на большинство отраслей, с большой долей вероятности будут определять медленные темпы восстановления национальной экономики в краткосрочной перспективе, тем самым влияя на способность банковского сектора расширять кредитование и генерировать прибыль.

В то же время следует отметить и ряд позитивных эффектов пандемии: так, необходимость работы в дистанционном режиме дала новый импульс для развития интернет-технологий, как на стороне провайдеров, так и потребителей услуг, что, в свою очередь, позволило сократить издержки. Банковский сектор успешно прошел через реальный стресс-тест и благодаря достаточному запасу прочности, временным послаблениям в регулировании смог устоять и продолжить нормальную работу. Государственные институты проявили себя в роли кризис-менеджера, способного поддерживать развитие экономики вопреки глобальным угрозам. Нет никаких сомнений, что этот коллективный опыт принесет неоценимую пользу Казахстану для преодоления подобных кризисных ситуаций в будущем.


Подпишитесь на наш канал Telegram!