/img/Group 538png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 384,89 Brent 36,55
В минторге назвали причины высоких цен в межсезонье

В минторге назвали причины высоких цен в межсезонье

Подробности озвучил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов.

09:33 28 Апрель 2020 3393

В минторге назвали причины высоких цен в межсезонье

Автор:

Дана Карина

Фото: Серикжан Ковланбаев

По словам министра, современное состояние продовольственной безопасности характеризуется, во-первых, недостатком качественной инфраструктуры для долгосрочного хранения, сообщает inbusiness.kz. Это увеличивает издержки сельхозпроизводителя.

«Во-вторых, отсутствие координации объектов торгово-логистической инфраструктуры между собой усложняет путь товара к потребителю. В-третьих, старые форматы торговой инфраструктуры не позволяют эффективно распределить продукцию и стабилизировать цены на долгосрочный период», – сказал он.

Вместе с тем, по словам Султанова, дорогостоящая и неэффективная транспортно-логистическая система страны вызывает дополнительные трудности в полном раскрытии транзитных возможностей и экспортного потенциала.

«Говоря о балансе производства и потребления, очевидно, что спрос на внутреннем рынке будет покрываться за счет отечественных продовольственных товаров. Однако существующая инфраструктура, несовершенная логистика, неналаженное взаимодействие участников товародвижения приводят к значительному росту цен. Это на себе ощущает каждый гражданин нашей страны, особенно в период межсезонья», – констатировал он.

Министр добавил, что каждый год с февраля по май, когда уже истощаются запасы прошлогоднего урожая и начинается завоз нового из соседних стран, в стране наблюдается высокая волатильность цен.

«Это, в свою очередь, оказывает негативное влияние на инфляцию», – резюмировал он.

В министерстве торговли предлагают создать единый фуктово-овощной кластер

По словам министра торговли и интеграции Бахыта Султанова, для срочного, в то же время системного решения существующих проблем предлагается создать национальную товаропроводящую сеть, состоящую из единого комплекса оптово-распределительных центров.

«Данная экосистема создаст отдельный экономический кластер, который приблизит производителя к потребителю, а также «вольется» в торговую инфраструктуру республики, образуя единый механизм. Ядром системы станут оптово-распределительные центры, классифицированные по функционалу торговли и распределения. Они будут предлагать специализированные услуги, начиная от хранения и переработки до распределения и сбыта продукции», – рассказал он.

Данная инфраструктура позволит выстроить эффективные транспортно-логистические каналы для ключевых направлений поставок продукции, считает министр. Также будут осуществляться экспортно-импортные операции в страны ЕАЭС, ЦА и Китай, что расширит рынки сбыта.

«Сеть оптово-распределительных центров станет связующим звеном между основными участниками товаропроводящей системы и объединит в один кластер производителей, ритейлеров, поставщиков. Предлагаемая система полностью соответствует глобальным трендам», – заверил Султанов.

Он привел пример, что во Франции из 20 оптовых продовольственных рынков только один является частным, остальные рынки являются полностью или частично государственными. В Испании такие центры также являются государственными.

«Мы определили четкие параметры и характеристики каждого звена предлагаемой товаропроводящей сети. Оптово-распределительные центры являются элементами единой системы, в связи с чем их распределение по типам и функционалу является наиболее эффективным. Мы планируем выстроить сеть оптово-распределительных центров во всех регионах страны, которая охватит цепочку товародвижения от производителя до полки», – пояснил он.

Создание товаропроводящей системы предлагается реализовать в три этапа.

«На первом этапе планируется строительство пяти оптово-распределительных центров, ориентированных на хранение сельскохозяйственных товаров, в Павлодарской, Алматинской и Туркестанской областях. В них мы хотели бы «поймать» осенний урожай текущего года на объектах общей мощностью 600 тыс. тонн. Этим и обусловлено применение бюджетного механизма», – отметил министр.

В последующие два этапа, учитывая ограниченные возможности республиканского бюджета, а также масштабы оптово-распределительных центров, эффективным способом привлечения инвестиций является применение механизма ГЧП, продолжил он.

Общая стоимость реализации проекта, по его словам, составляет 237,5 млрд тенге.

«Создание товаропроводящей системы позволит привлечь и обеспечить рабочими местами порядка 10,5 тыс. специалистов, в том числе на период строительства – 4,2 тысячи, эксплуатации объектов – 6,3 тыс. специалистов. Для строительства объектов будут привлекаться отечественные проектные и строительные компании. В целом мы разработали и предлагаем механизмы полного ввода к 2022 году мощностей в общем объеме 4,8 млн тонн в год», – резюмировал Султанов.

Дана Карина

Теги:

продовольственная безопасность торговля Продукты питания цены потребительские товары цены на продукты дефицит продуктов социально-значимые товары карантин алматы карантин в алматы алматы карантин алматы закрыли на карантин алматы закрывается на карантин карантин в алматы и нурсултан алматы закрывают на карантин сколько будет длится карантин в алматы в алматы карантин закрытие алматы на карантин алматы закрыт на карантин алматы закроют на карантин алматы закрыта на карантин алматы и нурсултан закрывают на карантин карантин алматы и нурсултан алматы казахстан карантин казахстан алматы карантин карантин алматы нурсултан карантин нур султан нурсултан город карантин город нурсултан карантин карантин в нурсултане в нурсултане карантин нурсултан закроют на карантин нурсултан закрыли на карантин нурсултан закрывают на карантин алматы и нурсултан карантин нурсултан карантин коронавирус алматы нурсултан карантин аэропорт нурсултан карантин импорт продуктов питания КПП НПП. "Атамекен"

Amazon присоединился к Valentino в борьбе с подделками

Итальянский бренд Valentino и e-commerce гигант Amazon подали совместный иск против нью-йоркской компании Kaitlyn Pan Group.

09 Июль 2020 08:03 815

Amazon присоединился к Valentino в борьбе с подделками

Они обвиняют группу в создании и продаже контрафактной обуви Garavani Rockstud, которая является фирменной моделью luxury-производителя.

Годами Amazon ведет борьбу за свою репутацию перед представителями люксовых брендов. Компании вроде LVMH отказываются продавать свой товар через платформу из-за большого количества подделок на сайте. Корень проблемы заключается в системе продаж через третьих лиц и перекупщиков, которая доминирует на онлайн-площадке. Согласно Statista, доля сторонних продавцов на Amazon во II квартале 2019 года составила 54% от всех продаж на платформе. Усложняет ситуацию и тот факт, что страница с предложением одного продукта может включать несколько производителей, кто-то честный, а кто-то нет. Создается впечатление, что продавцы с переулков размещают свои товары на одной полке с изделиями от известных фабрик. Алгоритм маркетплейса настроен так, что самая дешевая версия продукта выходит на передний план, что способствует продвижению подделок. Для фирмы Безоса вопрос становится все более актуальным ввиду упорных слухов, что Amazon готовит новый сайт для продажи люксовой одежды, чтобы конкурировать с Tmall Luxury от Alibaba и Farfetch.

Иск против Kaitlyn Pan Group станет первым совместным судебным разбирательством с luxury-брендом для Amazon и первым с интернет-магазином для Valentino. Итальянский бренд заявляет, что нью-йоркская группа продает копию их обуви Rockstud примерно за $100. Оригинальный товар стоит от $425 до $1100 в зависимости от материала. В иске утверждается, что Amazon закрыл аккаунт продавца Kaitlyn Pan еще в сентябре 2019 года, но компания продолжает продавать контрафактную обувь через собственный сайт. Тем временем Kaitlyn Pan Group пытается подать заявку на товарный знак США, так как, несмотря на почти идентичность моделей, они не используют логотип Valentino и не заявляют, что товар произведен модным домом из Италии. Amazon не претендует на какие-либо доходы с судебного разбирательства, и все выигранные средства пойдут в копилку люксовой фирмы.

Последнее время компания Valentino ведет активную борьбу с мошенническим производством копий. Итальянский бренд внедрил систему таможенного контроля и обеспечил защиту своих прав интеллектуальной собственности в сотрудничестве с таможенными органами США. За последние три года было изъято более 2000 товаров, удалено более 7000 предложений на нескольких онлайн-площадках, закрыто более 360 веб-сайтов и более 1000 аккаунтов в социальных сетях. Стоит отметить, что Италия является передовой страной в борьбе с подделками. Помимо штрафов и судебных сроков для производителей контрафактной продукции, у них также предусмотрены административные наказания для клиентов и покупателей мошеннических копий.

Amazon также выходит на передовую линию в борьбе с нелегальными копиями. Платформа недавно создала отдел по борьбе с контрафактной продукцией. Команда аналитиков и прокуроров, включая заместителя начальника отдела национальной безопасности и киберпреступности Восточного округа Нью-Йорка, уполномочена расследовать и оказывать помощь в преследовании производителей мошеннических копий. В 2019 году Amazon инвестировал 500 млн долларов в борьбу с контрафакцией и успешно заблокировал более шести миллиардов объявлений с подделками.

Критики настроены скептично к попыткам Amazon побороть производство контрафактных товаров, сравнивая производителей с гидрой. Закрой один аккаунт или сайт, и на его месте появится несколько новых. Согласно данным ICC (International Chamber of Commerce), ежегодно производители поддельной продукции по всему миру забирают более 917 млрд долларов. Контрафакция также отнимает до 2,6 млн рабочих мест, а налоговый сбор с продаж по всему миру недополучает 89 млрд долларов. Помимо экономического ущерба, торговля подделками имеет негативные социально-гуманитарные последствия. Многие производители оперируют вне государственного надзора, поэтому на фабриках мошеннических копий часто практикуется детский труд, мизерный оклад и нечеловеческие условия. Подделки также несут риск здоровью потребителя. Из-за отсутствия контроля со стороны регуляторов производители часто используют опасный или даже ядовитый материал. Так, из-за контрафактного алкоголя в России умерло до 17 000 человек в 2012 году, а в Африке ежегодно поддельные лекарства от малярии приводят к смерти 120 000 детей в возрасте до пяти лет.

Асель Тиес


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Продуктовая инфляция в Казахстане на девятилетнем максимуме

В первом полугодии 2020 года стоимость продуктов питания выросла на 7,7%. Такого быстрого роста не было с 2011 года.

05 Июль 2020 08:12 1755

Продуктовая инфляция в Казахстане на девятилетнем максимуме

Фото: Серикжан Ковланбаев

По данным комитета по статистике, в июне 2020-го инфляция составила 0,4%, тогда как годом ранее была двое меньше. А это значит, что в годовом выражении темпы роста цен вновь выросли: за последние 12 месяцев они увеличились на 7% (месяцем ранее – 6,8%). И это максимальное значение с декабря 2017 года (7,1%). Другими словами, сейчас стоимость товаров и услуг растет самыми быстрыми темпами за последние 3,5 года.

Главным драйвером остается продуктовая инфляция. В июне цены выросли на 0,5%, с начала года – на 7,3%, за последние 12 месяцев – на 11,3%. Каждый из этих показателей по-своему рекордный:

  • Июньский рост цен на продукты питания оказался на максимальном уровне за три года.
  • В первом полугодии продовольственные товары не дорожали так сильно с 2011 года (7,7%).
  • В годовом выражении рост цен на максимуме с сентября 2016 года (14,7%)

Цены на мясо растут самыми быстрыми темпами за восемь лет

При этом аномально подорожавших продуктов питания, которые выступали в качестве проводников инфляции, нет – цены растут едва ли не на все. Причем часто – более быстрыми, чем обычно, темпами. Например, мясо в июне подорожало на 1,1%, с начала года – на 6,4%. То есть рост цен оказывается ниже продуктовой инфляции, что должно говорить о том, что все хорошо. Но нет:

  • Столь сильного роста цен в первом полугодии не было как минимум восемь лет.
  • Баранина четвертый месяц подряд растет в цене минимум на 2% (в июне – на 2,0%). Такого не было ни разу, по крайней мере, с начала 2011 года (то есть за 9,5 года).
  • Свинина в июне подорожала на 1,2% – это наибольший рост для этого месяца за 10 лет.
  • Рост цен на конину оказался еще выше – 1,4%. И это еще самый низкий показатель за четыре месяца: с марта по июнь включительно мясо подорожало на 6,3%.
  • Говядина, которая относится к социально значимым товарам (а значит, ценам на нее уделяется особое внимание), и та подорожала в пришедшем месяце на 1,2%. С начала марта – на 6%.

Лето началось с роста цен на фрукты

На 3,6% в июне подорожали и крупы – такого роста не было даже весной, когда в преддверии карантина казахстанцы массово запасались нескоропортящимися товарами. Для первого летнего месяца нынешний рост максимальный с 2011 года. Социально значимая гречневая крупа подорожала на 4,7% (максимум для июня за четыре года), мука – на 1,8% (за шесть лет). Овсяная крупа вообще показала максимальный рост с марта 2016 года – впервые за это время цены подскочили сразу на 2,3%. На 2,1% выросла в стоимости и манная крупа.

Фрукты подорожали на 2,4% – так сильно в первый летний месяц они не дорожали как минимум 10 лет. Но компенсировать этот рост удалось благодаря овощам, которые стали доступнее на 5,5%. Например, морковь подорожала на 4%, но это минимальный июньский рост за девять лет. Свекла подешевела с приходом лета впервые с 2011 года. Лук подешевел на 5,7% – самое сильное июньское снижение за пять лет (при этом в 2016, 2017 и 2019 годах цены даже росли). Общую динамику подпортил картофель – рост цен на 8,5%. Сейчас он стоит почти на треть дороже, чем годом ранее (+31,8%).

Помимо этого:

  • Стоимость сыра третий месяц подряд растет не менее чем на 1,5% (в июне – 1,7%). Такого не было с весны 2014 года.
  • Чай за месяц прибавил в цене 2,1% – рекордный месячный рост с ноября 2016 года, а для начала лета такой рост цен вообще нехарактерен – в предыдущие девять лет пиком было 1,2% в 2016 году.
  • Алкогольные напитки подорожали на 1,1% – ни разу за 10 лет в летние месяцы не было более сильного роста.
  • Безалкогольные напитки стали дороже на 1,5% – в последний раз месячный рост был сильнее в ноябре 2016 года.
  • Кондитерские изделия продемонстрировали максимальный месячный рост с ноября 2018-го (1,5%) и рекордный для июня.
  • Яйца подешевели на 3,3%. Но это сезонно – в первый месяц лета традиционно наблюдается пик падения их стоимости. Но обычно цены падают сильнее – за 10 лет лишь однажды сокращение было меньше нынешнего.

Здравоохранение требует все больше средств

Но дорожают не только продукты. На те же 0,5% в июне выросла стоимость непродовольственных товаров (2,6% с начала года и 5,4% за 12 месяцев). Опять же для начала лета картина непривычная – в последний раз более сильный рост в первый месяц лета отмечался в 2011 году (0,7%). На 0,2% подорожали и услуги (за полугодие – на 1,4%, за год – на 3%).

В очередной раз обращает на себя внимание рост цен на товары и услуги, напрямую связанные со здравоохранением. В июне локомотивом стал рост цен на услуги больниц – рост составил 2,6%. При этом совокупный рост в январе-мае был более чем вдвое меньше – 1,2%. Медикаменты выросли в стоимости на 0,8% – с весны 2019 года лишь однажды месячный рост был выше (в апреле 2020-го – 2,8%). В очередной раз резко подорожали антисептики – 3,6% против 0,4% годом ранее. Таким образом сейчас рост цен в 9 раз выше, чем в 2019-ом.

Снятие карантина привело к росту цен на услуги мест общественного питания – на 1,2%. Это максимальный рост с декабря 2018 года (1,4%). Если не считать предновогоднего периода, то нынешний рост – максимальный с июня 2016-го (1,3%). Рост цен на столовые приборы оказался на годовом максимуме (0,8%), ковры и мебель – на максимальном значении с ноября 2015-го (1,7%).

Электроэнергия подорожала заблаговременно

В последних числах июня директор департамента развития электроэнергетики Айдос Дарибаев сообщил о том, что в республике скорректированы предельные тарифы на электроэнергию. По его словам, из 44 энергопроизводящих организаций Казахстана тариф был увеличен у 34 предприятий, у девяти сохранен на прежнем уровне, а у одного снижен. Средний рост тарифов составляет 16%, а в силу они вступили с 1 июля.

Однако рост цен на электроэнергию начался заблаговременно. В июне тарифы увеличились на 1,7%, частично компенсировав снижение двух предыдущих месяцев (суммарно – на 2,7%). Расценки выросли в семи регионах:

  • Акмолинской области – на 11,1%.
  • Кызылординской – на 9,9%.
  • Карагандинской – на 4,9%.
  • Северо-Казахстанской – на 4,4%.
  • Западно-Казахстанской, Туркестанской и Шымкенте – на 3,1%.

Изменились цены и на другие коммунальные услуги. После трех месяцев снижения тарифов подорожала холодная вода – на 0,5%. Стоимость услуг водоотведения увеличилась впервые с июля 2018-го (+0,8%). Зато горячая вода по-прежнему дешевеет – на 3,1% (среднереспубликанские тарифы снижаются третий месяц подряд).

Третий месяц подряд дешевеет бензин, четвертый – дизельное топливо. Однако темпы сокращения цен снижаются. В июне они составили 0,5% и 0,1% соответственно. Наконец, стали снижаться и цены на услуги транспорта. Впервые за четыре месяца упали цены на железнодорожные билеты (на 1,4%), за квартал – на авиабилеты (на 2,5%).

Алексей Никоноров


Подпишитесь на наш канал Telegram!