По словам председателя совета, основательницы компании мясных полуфабрикатов Айнуры Амирхан, его члены – это единомышленники, люди-селфмейд, те, кто в большинстве своем работает с потенциальной клиентурой с помощью соцсетей.
"Мы сталкиваемся с иными проблемами, нежели те, что на рынке уже больше 10-15 лет. У нас похожие истории, проблемы и задачи, и мы хотим нашим сообществом доносить до госструктур свои вопросы", – говорит она. Сама Айнура начала свой бизнес шесть лет назад, с двух тысяч тенге, с домашней лепки пельменей и мант.
"Мы на рынке с 2013 года. Многие предприниматели не понимают, какие у них возможности. Если сравнивать с Россией, у нас практически свободные ниши. Если молодые предприниматели сфокусируются на очень качественном продукте, услуге, у них будет мощная мотивация, им все будет по силам", – считает она.
Пока в совет вошли 40 представителей бизнеса. Один из участников объединения, Жандар Садыков позиционирует себя как меценат. Молодой человек подарил многодетной семье квартиру в поселке Косшы, тем самым запустив эстафету добра.
"Я сам из бедной семьи, ранее работал в акимате на зарплату в 30-70 тысяч в месяц. Для меня важным было время, а не деньги. Сейчас генеральный директор ломбарда, и у меня шесть филиалов по Астане и Караганде", – говорит он о себе. Жандар Садыков намерен призвать соратников достигать успеха и заниматься благотворительностью.
По его мнению, молодым сейчас вредит лень.
"Я сам начал бизнес с 200 тысяч тенге. Среди спикеров есть те, кто начинал с 10 тысяч. Так что нужно стараться, все дороги открыты", – считает он.
По словам Айнуры Амирхан, совет готов принимать больше молодых предпринимателей.
По мнению представителя Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Асета Садвакасова, этот совет станет своего рода площадкой менторов, которые окажут содействие развитию и становлению новичков в бизнесе.
Айгуль Тулекбаева