/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 185,66 Пшеница 465,40
$ 389.62 € 429.98 ₽ 6.06
Погода:
+10Нур-Султан
+15Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 185,66 Пшеница 465,40
В Павлодар пришли последние трамваи
В Павлодар пришли последние трамваи
Беларусь обязательства выполнила, но с опозданием.

19 Сентябрь 2019 11:49 3625

В Павлодар пришли последние трамваи

Два последних трамвая из 23 приобретенных прибыли в Павлодар из Беларуси в рамках программы модернизации АО «Трамвайное управление», которая началась два года назад.

Обновление трамвайного парка прошло при поддержке Правительства РК и Европейского банка реконструкции и развития. На приобретение трамваев было получено 940 млн тенге в качестве гранта от Правительства страны и 450 млн тенге в рамках контракта с ЕБРР.

Кроме того, в Павлодаре реализуется программа по развитию инфраструктуры трамвайных путей. По словам акима области Булата Бакауова, общий объем средств, направленных на реализацию проектов, составляет 3,1 млрд тенге.

Обновление трамвайного парка стало необходимой мерой. На начало программы 80 из 109 вагонов имели срок эксплуатации более 30 лет. Среди подвижного состава даже был вагон, отработавший полвека. На сегодня обновлено 30% парка, и эта работа будет продолжена.

Новый вагон рассчитан на 128 пассажиров, в нем 28 сидячих мест.

По словам директора унитарного предприятия «Сервисно-сбытовой центр «Белкоммунмаш» Александра Шутова, этот проект был важен для компании по ряду причин, в том числе в рамках международного сотрудничества между двумя странами. «Мы готовы продолжать обновление подвижного состава в вашем городе. У нас есть новые проекты, новые предложения. Мы обсуждали, что у вас строятся новые микрорайоны, необходимо соединение с ними», – отметил спикер.

Стоит заметить, что трамваи поступили в Павлодар позже обозначенных сроков. Ожидали их в конце 2017 года, но помешал чемпионат мира по футболу, который проходил в России. Псковский завод – поставщик асинхронных тяговых двигателей – был загружен заказом двигателей для московских трамваев. Впрочем, павлодарские власти решили штрафные санкции белорусам не предъявлять.

На сегодня доля трамвайного управления в общем объеме транспортных перевозок составляет почти 40%. Акимат рассматривает перспективу продления трамвайного пути в сторону нового микрорайона «Достык», к строительству которого приступят до конца текущего года, а там, возможно, и до аэропорта.

Летом АО «Трамвайное управление» приступило к проекту бесшовных рельсов. План на нынешний год – 200 стыков. Из-за технологии плавки металла работы можно производить лишь в теплое время года, для удобства горожан все мероприятия проводятся только в ночное время. В зависимости от квалификации и опыта работников бригады в среднем на один шов уходит до часа работы. Протяженность трамвайных путей в Павлодаре составляет около 90 км. Всего же придется заварить более 1,4 тыс. стыков.

Для областного центра трамваи актуальны прежде всего из-за протяженности путей. В рабочие дни павлодарские трамваи перевозят до 50 тыс. пассажиров, при том, что здесь проживают немногим более 300 тыс. человек. К тому же, это единственный вид общественного транспорта, который выходит на линию в пять утра, последний трамвай заходит в парк после часа ночи. А главное – он экологически чистый.

Шоплан Абдрахманова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: