/img/tv1.svg
RU KZ
В Павлодарской области за первую пятилетку индустриализации было реализовано 68 проектов

В Павлодарской области за первую пятилетку индустриализации было реализовано 68 проектов

Волна прошла, а что осталось?

14:10 11 Февраль 2020 3433

В Павлодарской области за первую пятилетку индустриализации было реализовано 68 проектов

Автор:

Марина Попова

Фото: Марина Попова

Десять лет назад в Казахстане запустили Государственную программу форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР). Согласно информации, размещенной на портале Strategy2050.kz, в рамках ГПФИИР на 2010-2014 годы  по республиканской карте индустриализации принято 872 проекта, из которых 330 введены в эксплуатацию. В целом за счет введенных проектов карты произведено продукции на 1,7 трлн тенге.

В Павлодарской области было реализовано 68 проектов с общей суммой инвестиций 274,4 млрд тенге.  Inbusiness.kz посмотрел список, выяснив, какие проекты работают, а какие буксуют.

2010 год

По данным управления индустриально-инновационного развития, в 2010 году в области были введены 16 проектов региональной карты индустриализации (объем инвестиций – 84,67 млрд тенге, количество рабочих мест – 2482).

Задачи и объемы были поставлены самые разные: от улучшения качества продукции в АО «Сут» на сумму 577 млн тенге до строительства второго этапа АО «Казахстанский электролизный завод» с объемом инвестиций 39,8 млрд тенге.

В тот год АО «Казэнергокабель» наладило выпуск алюминиевой катанки, необходимой для производства кабельно-проводниковой продукции. Объем инвестиций составил 373 млн тенге.

Предприятие по выпуску бесшовных труб – ТОО KSP Steel реализовало очередной проект стоимостью 757 млн тенге – строительство установки для вакуумирования стали. Производственная мощность стальной заготовки – 800 тыс. тонн в год.

В декабре того же года были начаты пусконаладочные работы в АО «Каустик» по проекту «Строительство и организация производства хлора и каустической соды мембранным методом», стоимость проекта – 16,2 млрд тенге.

2011 год

В 2011 году в области были введены 16 проектов с объемом инвестиций 49,2 млрд тенге, количество рабочих мест – 879.

Так,  Аксуская теплоэлектростанция запустила после восстановления энергоблок № 2. Реализация проекта осуществлялась в течение двух лет, инвестиции составили  27,4 млрд тенге. В ходе восстановления была проведена полная замена оборудования энергоблока, в результате его мощность составила 325 МВт, что позволило увеличить общую мощность станции до 2425 МВт.

В этот же год с помпой был запущен завод по производству грузовых вагонов ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» с объемом инвестиций 7,5 млрд тенге. Начиная с 2014 года предприятие начало отправлять своих рабочих в вынужденные отпуска. В последний раз вагоны здесь выпустили в 2018 году.

КХ «Сағып», открывшее в 2007 году производство кумыса из кобыльего молока, в 2011 году запустило производство бутиллированного кумыса. Инвестиции составили 51 млн тенге. Со временем его качество смогли оценить москвичи, в частном порядке его поставляли в Китай. Сегодня предприятие бездействует по причине судебных тяжб с кредиторами.

2012 год

В 2012 году были введены 16 проектов с объемом инвестиций 17,01 млрд тенге, количество рабочих мест – 1032.

В тот год ТОО «Технопром-текс» первым в Казахстане освоило выпуск мягких контейнеров из полипропилена типа «биг-бэг». В проект было вложено 35 млн тенге.

В тот же год в Экибастузе ТОО «Проммашкомплект» запустило производство стрелочных переводов и обработки железнодорожных  колес с объемом инвестиций 9,4 млрд тенге. Данный проект был признан приоритетным и инновационным, не имеющим аналогов на территории Казахстана, и имел положительные отраслевые заключения.

Целью проекта  было обеспечение  АО «НК «КТЖ» и предприятий, входящих  в промышленную группу  республики,  материалами верхнего строения пути и запасными частями транспортного металлопроката. 

На сегодня продукция предприятия оказалась невостребованной на местном рынке. Все колеса реализуются в РФ, а производство стрелочных переводов простаивает с прошлого года.

В Экибастузе запущен завод по производству эмульсионной взрывчатки с объемом инвестиций 2,2 млрд тенге. АО «Орика-Казахстан» входит в группу компаний австралийского концерна ORICA, который является мировым лидером в производстве взрывчатки.

2013 год

В 2013 году введено пять проектов с объемом инвестиций 83,9 млрд тенге, количество рабочих мест – 457.

На базе Казахстанского электролизного завода был запущен проект первого в республике производства обожженных анодов мощностью 136 тыс. тонн в год, что позволило полностью покрыть потребность завода. До этого данная продукция поставлялась из Китая. Инвестиции в проект составили 44,7 млрд тенге.

ТОО Fresh milk инвестировало 23 млн тенге в увеличение объемов переработки молока и производства сыра. На сегодня компания – одно из динамично развивающихся предприятий молочной отрасли.

На Аксуской ТЭС после реконструкции и модернизации введен в эксплуатацию энергоблок № 6 мощностью 325 МВт. Инвестиции составили 38 млрд тенге. После проведенных работ расход топлива на 1 кВт*ч энергии существенно снизился, уменьшены объемы выбросов в окружающую среду.

2014 год

В 2014 году было реализовано 15 проектов с общим объемом инвестиций 39,5 млрд тенге.

Состоялось открытие завода по производству меди – ТОО Eurasia Copper Operating. На реализацию проекта было привлечено 1,3 млрд тенге инвестиций. Проектная мощность завода – 3 тыс. тонн катодной меди в год, на новом предприятии создано 140 рабочих мест. 

В конце года горнодобывающее ТОО Fonet Er-Tai AK Mining запустило в эксплуатацию обогатительную фабрику по получению медного концентрата на месторождении Аяк-Коджан стоимостью 2,7 млрд тенге. Мощность фабрики – 500 тыс. тонн обогащенной руды и 26 тыс. тонн медного флотоконцентрата в год. Реализация медного концентрата ориентирована на внутренний и внешние рынки.

ТОО «Компания «Нефтехим LTD» реализовало проект – установка грануляции порошкового полипропилена с объемом инвестиций 3,7 млрд тенге. Проектная мощность – 47 807 тонн гранулированного полипропилена в год.

После реконструкции открылась птицефабрика – ТОО «Кызылжар-Кус», на котором было создано около 130 рабочих мест. Новое производство с выходом на проектную мощность поставляет на рынок до 8 тыс. тонн мяса птицы в год. До реконструкции Кызылжарская фабрика, построенная еще в 1962 году, специализировалась на выпуске яиц, однако к 2011 году вследствие неэффективного управления бизнесом, устаревшего оборудования и отсутствия оборотных средств предприятие прекратило свою деятельность. Общая стоимость проекта реконструкции птицефабрики составила 5,7 млрд тенге.

В Экибастузе на базе ТОО R.W.S. BINDING было открыто производство пластиковых элементов рельсового скрепления с объемом инвестиций 3,9 млрд тенге. Проектная мощность предприятия – 2,2 млн штук креплений в год. На сегодня продукция предприятия на внутренне рынке не востребована. Производство приостановлено.

Кроме того, в рамках ГПФИИР в области в 2011 году была создана СЭЗ «Павлодар», которая расположена  на участке земли 3300 га (2100 га занимает накопитель «Былкылдак»). В 2012 и 2013 годах проведена работа по разработке и экспертизе необходимой документации. В итоге на строительство инфраструктуры СЭЗ «Павлодар» в 2014-2016 годы поддержано выделение 27,99 млрд тенге. В том числе на 2014 год выделено 3,5 млрд тенге.

Сегодня здесь выпускается порядка 30 наименований продукции.

Марина Попова

Казахстанские ж/д рельсы наметили путь в Россию

ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» приступило к реализации крупного проекта по экспорту продукции в Российскую Федерацию. 

15 Сентябрь 2020 15:28 5022

О поставке 50 тысяч тонн железнодорожных рельсов предприятие договорилось с одной из крупнейших компаний мира – ОАО «Российские железные дороги». Первая партия рельсов уже отгружена.

Согласно договору АРБЗ осуществит экспорт ж/д рельсов длиной 100 и 25 метров типа Р65 категории ДТ350, предназначенных для использования в ремонтных работах железнодорожных путей Российской Федерации. Сегодня первая партия рельсов в объеме 900 тонн отправлена в Российскую Федерацию.

Напомним, что ОАО «РЖД» является одной из трех крупнейших железнодорожных компаний мира с общей протяженностью железнодорожных путей в 85,6 тысячи километров.

Строительство АРБЗ началось в апреле 2013 года. Общая стоимость проекта составила 82,7 млрд тенге, до 70% необходимого финансирования было предоставлено со стороны АО «Банк развития Казахстана» (дочерняя компания холдинга «Байтерек», далее – БРК), которое профинансировало проект в рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы сроком от 10 до 20 лет. БРК также сопровождал проект на всех этапах строительства: от проектирования до момента запуска. На покупку современного европейского оборудования у Siemens S.p.A. БРК предоставил связанный заем на сумму 47,7 млн евро, также был представлен заем на сумму 66,8 млрд тенге на реализацию проекта. В качестве софинансирующего банка также был задействован ДБ АО «Сбербанк России».

Сейчас ТОО «АРБЗ» – один из ведущих производителей длинномерных термоупрочненных рельсов длиной до 120 метров в ЕАЭС с проектной мощностью в 200 тысяч тонн рельсов и 230 тысяч тонн фасонного проката. На заводе с территорией в 78,9 га трудятся более 800 работников. Завод производит рельсы как для строительства железных дорог общего назначения, так и для высокоскоростных магистралей. Его продукция сертифицирована по национальным стандартам Казахстана, Украины, России и Европы.

С 2016 года в ходе строительства и ремонта казахстанских железнодорожных путей использовано свыше 400 тыс. тонн продукции АРБЗ, что аналогично порядка 3 тыс. километров. Рельсы завода также применяются в России, Украине, Эстонии, Латвии, Беларуси, Узбекистане, Кыргызстане, Грузии, Туркменистане, Афганистане и Турции.

Прокат рельсов для российских железных дорог осуществлялся из заготовок производства АО «Оскольский электрометаллургический комбинат», входящего в состав одного из крупнейших горно-металлургических холдингов РФ – «Металлоинвест», который является стратегическим партнером Актюбинского рельсобалочного завода.

Отметим, что в данное время Актюбинский рельсобалочный завод проводит работу по экпорту ж/д рельсов на европейские рынки, в ноябре прошлого года получен сертификат от TÜV Rheinland на производство железнодорожных рельсов 60Е1 европейского образца по стандарту EN 13674-1:2017. Такой тип рельсов используют в странах Европейского союза, Прибалтики, а также на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Получение сертификата позволит расширить географию сбыта казахстанской рельсобалочной продукции. От привычных для Казахстана Р65 рельсы 60Е1 отличаются по техническим параметрам: высота рельса, высота и толщина шейки, ширина головки.

Также АРБЗ освоил производство железнодорожных рельсов типа Р65 категории 1, выпущенных по ДСТУ 4344:2004. В результате данных работ в марте текущего года был получен сертификат соответствия, наличие которого является необходимым условием для реализации рельсовой продукции на территории Украины. Данные мероприятия направлены на повышение экспортного потенциала как предприятия, так и Республики Казахстан.

ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» готово к коммерческому производству новой продукции.

На правах рекламы


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Прибыль «ЛОКОМОТИВ КУРАСТЫРУ ЗАУЫТЫ» за год сократилась вдвое

Количество проданных тепловозов составило 11 единиц.

13 Август 2020 11:45 1959

Прибыль «ЛОКОМОТИВ КУРАСТЫРУ ЗАУЫТЫ» за год сократилась вдвое – с 7,3 млрд тенге в 2018 году до 3,6 млрд тенге по итогам 2019 года. Об этом указывается в финансовой отчетности компании за прошедший год.

По состоянию на 31 декабря 2018 года акционерами компании являлись GE Transportation Engines Holding B.V. и ЗАО «Трансмашхолдинг» с совместным контролем и 50%-ной долей владения соответственно. В течение 2019 года ЗАО «Трансмашхолдинг» реализовало 50%-ную долю участия АО «TMH INTERNATIONAL AG».

По данным финотчетности, в 2019 году доля выручки от ключевых покупателей представлена следующим образом: филиал компании «Транспортейшн Глоубэл Эл Си Си» – 66,2%, АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – 19,2% (в 2018 году данный показатель составлял 97%), АО «Варваринское» – 9,2%, ТОО «Электровоз Құрастыру Зауыты» – 2,8%, другие – 2,6%.

В целом в 2019 году выручка от реализации тепловозов составила 14,6 млрд тенге, в 2018 году выручка была на уровне 20,1 млрд тенге. Выручка от услуг по сборке локомотивов и других металлических изделий из запасных частей заказчика составила 2,3 млрд тенге, в 2018 году данная сумма была выше в пять раз – 11,8 млрд тенге.

В 2019 году компания реализовала 11 локомотивов на местном рынке. В целом ЛКЗ выпустил 347 локомотивов, из них в 2019 году – 11 локомотивов, в 2018 году – 27 локомотивов, в 2017 году – 7 ед., в 2016 году – 3 ед., в 2015 году – 27 ед., в 2014 году – 24 ед., в 2013 году – 75 ед., в 2012 году – 74 ед., в 2011 году – 69 ед., в 2010 году – 30 ед. Всего 347 локомотивов были реализованы на местном рынке, 23 – на экспорт.

Отметим, ЛКЗ был создан в 2006 году постановлением правительства о строительстве завода по сборке локомотивов на территории Казахстана. В настоящее время на заводе трудятся 562 сотрудника.

Напомним, как стало известно ранее, КТЖ передала дочернюю организацию – ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар» – в доверительное управление ТОО «Трансмашхолдинг Казахстан – КЗ», при этом сохранив контроль над ним.

Майра Медеубаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!