/img/tv1.svg
RU KZ
В Павлодарской области завершили строительство одного из главных долгостроев

В Павлодарской области завершили строительство одного из главных долгостроев

Майский групповой водопровод строили почти десять лет.

14:03 09 Декабрь 2019 13412

В Павлодарской области завершили строительство одного из главных долгостроев

Автор:

Руслан Логинов

Фото: pavon.kz

Теперь местные власти ждут, пока жители Майского района будут готовы принимать воду, после чего начнут подачу. Всего к Майскому групповому водопроводу подключат 15 сел с численностью населения 9,7 тыс. человек. Ранее в акимате Павлодарской области сообщали, что до конца 2019 года планируют подключить более 2 тыс. абонентов. Наибольшее количество дворов и объектов приходится на райцентр Коктобе – 524.

Внутрипоселковые сети в данный момент построены в селах Жумыскер, Коктобе и Бозша. До конца года разводящие сети обещают сдать еще в 11 селах. В перспективе сюда же обещают подключить и жителей нескольких сел из соседней сельской зоны города Аксу – Мамайыта Омарова, Курколь и Енбек. Здесь проживает около 4 тыс. человек.

Подобная мера необходима для снижения цены на тариф на воду. Аким Павлодарской области Булат Бакауов ранее говорил, что таким образом можно значительно снизить стоимость воды для сельчан. Дебета воды здесь хватает. К тому же, если в каждом из этих сел бурить скважины, устанавливать насосные станции и прочую инфраструктуру, это обойдется бюджету примерно в 1 млрд тенге.

Подобная проблема уже возникала на другом областном долгострое – Беловодском групповом водопроводе в Иртышском районе. Там ситуация во многом развивалась аналогично с Майским групповым водопроводом – срывы сроков, суды с подрядчиками, миллионные издержки. В результате крайними остались местные жители, за воду они платят в несколько раз больше, чем горожане. В Иртышске проблему намерены решать с помощью государственного субсидирования, которое, по информации местного акима, запустят в 2020 году.

Строительство Майского группового водопровода начали еще в 2010 году. Притом что в Майском районе центральный водопровод уже существовал. Функционировать он прекратил уже в 1990-е годы. С тех пор сети пришли в негодность, и как итог прокладывать инфраструктуру пришлось заново.

А прокладывать начали почти через 20 лет. Тогда в 2010 году в рамках программы «Ак Булак» в Павлодарской области деньги выделили сразу на два водопровода – Майский и уже упомянутый Беловодский. На оба проекта было выделено 10,5 млрд тенге.

Но с тех пор многое поменялось. Проект в 2012 году заморозили и несколько раз корректировали. В конечном счете работы возобновили только в прошлом году. За это время сменился не один подрядчик, успели переделать проект, в стране прошло несколько волн девальвации национальной валюты. Все это, конечно, заметно «ударило рублем» по итоговой стоимости проекта. Теперь цена одного только Майского группового водопровода оценивалась в 8,5 млрд тенге, плюс дополнительно более 3 млрд тенге на сооружение внутрипоселковых сетей.

Далеко не все местные жители Майского района дождались центрального водопровода. Начиная с 90-х годов прошлого века население района неуклонно падает. В том числе и поэтому пришлось переделывать проект Майского группового водопровода. Некоторые села попросту упразднили. Так, если в 1987 году в Майском районе проживало порядка 22,1 тыс. человек, то на начало 2019 года только 10,3 тыс. человек.

К слову, Павлодарская область вообще считается одним из аутсайдеров казахстанских рейтингов по охвату центральным водоснабжением. Приезжавший в областной центр в апреле 2019 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев называл регион антилидером по развитию систем водоснабжения.

Руслан Логинов

На содержание и ремонт трамвайных путей Усть-Каменогорска направлено полмиллиарда тенге

Поставщики работ – ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска», предприятие с 100% долей участия государства в уставном капитале и ТОО «ШыгысСтройСнаб».

20 Сентябрь 2020 08:00 1315

По данным сайта goszakup.gov.kz, заказчиком работ является отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска. Конкурсы проведены из одного источника.

Договор с ТОО «ШыгысСтройСнаб» заключен в апреле 2020 года на сумму 268,8 млн тенге. Предприятие зарегистрировано в 2014 году. Первый руководитель – Рустем Исамутдинов. Учредитель – Анар Исамутдинова.

По техспецификации, в работы входят кроме прочего замена 70 тонн рельсов, сварка 80 стыков, замена балласта на 2500 куб. м, замена 3762 шпал, замена четырех стрелочных переводов, установка 500 путевых тяг, демонтаж, монтаж верхнего строения пути протяженностью 1,9 км, приварка 200 электросоединителей.  Также замена костылей, болтов, бордюра, асфальтирование переезда, разбор и монтаж брусчатки, тротуарных бордюров. Срок завершения работ продлен до 31 октября 2020 года.

С госпредприятием ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска» в апреле заключен договор на 34,4 млн тенге на текущий ремонт контактно-кабельных сетей.  Первый руководитель предприятия – Михаил Чайка, учредитель – отдел финансов Усть-Каменогорска.

Компания-поставщик должна произвести демонтаж, монтаж хомутов, демонтаж, сборку и монтаж струнок, фиксаторов на кронштейнах, регулировку кронштейнов, контактных проводов, погрузку, разгрузку, доставку до места работ, монтаж-демонтаж, раскатку, скатку контактных проводов, протяженностью 3350 м, бурение ям, демонтаж трех старых опор и монтаж новых. Работы должны быть завершены до 1 ноября 2020 года.

Отметим, в апреле нынешнего года областные власти объявили о начале масштабной реконструкции трамвайных путей. Тогда речь шла о капитальном ремонте.

«Железяки» и молочко

Кроме того, с госпредприятием ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска» в конце 2019 года заключен договор на сумму 213 млн тенге на содержание и текущий ремонт рельсовых путей, контактно-кабельных линий, трех подстанций. На зимнее содержание трамвайных путей и линии в этом году выделено 55 млн тенге.

Как следует из сайта госзакупок, предприятие со 100% участием государства за 2019-2020 годы приобрело товаров и услуг на сумму свыше 220 млн тенге.

Так, закуплено 130 тонн метрических рельсов российского завода-изготовителя ОАО «Евраз Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» на суммы 58,9 и 34,1 млн тенге. Поставщик – ТОО Steel VK. Также 3000 шпал казахстанского производства поставщика ТОО «Локомотив Мег» на суммы 15,1 и 6 млн тенге. Также опоры, электротовары, унифлекс, бандаж подвижного состава, зажимы, изоляторы и многое другое.

Немалые затраты идут и на ремонт трамваев. К примеру, в августе 2019 года проведены работы по наружному и внутреннему ремонту 10 трамвайных вагонов согласно дефектному акту. Монтаж и сборка сидений, монтаж откосов, поручней, кронштейнов, ремонт и реставрация корпусов, отдельных участков крыши, покраска, монтаж пола и другие работы обошлись в общей сложности в 57 млн тенге.

Примечательно, что руководство предприятия озабочено не только предоставлением безопасных и комфортных условий труда работников, но и их здоровьем. В феврале 2020 году компания заключила договор с ТОО Milkom на поставку в течение года 2398 литров натурального пастеризованного молока 2,5% жирности. На общую сумму 527 тысяч тенге.

Было всякое

Напомним, основной вид деятельности ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска» – осуществление перевозок автобусами, трамваями. По данным uchet.kz, в 2018 году компания заплатила свыше 18 млн налоговых отчислений, в 2019 году – более 81 млн, в 2020 году – более 51 млн тенге.

К слову, цена билета за проезд в автобусе 90 тенге, в трамвае 65 тенге. Население областного центра на сегодня превышает 340 тысяч человек.

Компания создана в апреле 2018 года, после того, как власти решили привести в порядок сферу общественных транспортных перевозок. Эта инициатива сопровождалась громкими скандалами и судебными разборками с прежними перевозчиками.

Для города закупили бывшие в употреблении алматинские трамваи и на кредитные средства новые автобусы.

Ознакомиться с серией публикаций можно по эти ссылкам:

Жанар Асылханова, ВКО


Подпишитесь на наш канал Telegram!

В знак признательности

Помощники машинистов в свободное время рисуют на стенах людей в белых халатах.

16 Август 2020 08:15 1126

Молодые ребята, увлекающиеся граффити, из тех, кто художественных школ не оканчивал, решили через мурал выразить свою признательность экибастузским медикам, боровшимся с коронавирусом и имеющим в своих рядах потери.

Незамысловатый сюжет наносится на фасад здания приемного покоя экибастузской городской больницы. Те, кто перенес заболевание, хорошо знают это место.

Инициативу своих сотрудников – Мейржана Мухаммедрахым и Мейрама Сурумбетова, в обычной жизни помощников машиниста тягового агрегата, поддержало руководство компании «Богатырь Комир», выделив необходимые средства на приобретение кисточек, красок и других инструментов, ну и, конечно, помогли с подъемной машиной. Кстати, сколько будет потрачено краски на изображение, никто сказать не смог, ответив, что выделят сколько надо.

На сегодня уже выполнен эскиз будущего настенного полотна. Сроки пока не определены. Дело в том, что рисуют ребята в свободное от работы время и в отсутствие дождей, которые пришли в регион вместе с августом. Уличные художники уверены, их работа придаст сил людям в белых халатах, продолжающим спасать человеческие жизни на фоне ожидаемой второй волны пандемии.

К слову, в городе горняков ощущается нехватка медиков. По информации заведующей провизорным отделением Жазиры Абдильдиной, дефицит кадров по-прежнему является проблемой.

«Нагрузка на наших медработников остается высокой. На одного врача приходится до 40-50 пациентов, на медсестру – 25 и более», – отметила доктор.

Впрочем, Павлодарская область в целом испытывает проблемы с узкими специалистами. Например, не хватает реаниматологов, труд которых сейчас бесценен. Привлечь молодых специалистов можно, предоставив им социальный пакет и жилье.

Марина Попова
Фото пресс-службы «Богатырь Комир»


Подпишитесь на наш канал Telegram!