В Петропавловске вышли на маршрут новые автобусы

7106

Качественного обновления парка общественного транспорта в административном центре СКО ждали долгие годы, передает inbusiness.kz.

В Петропавловске вышли на маршрут новые автобусы

На смену "зайцам"

Проблема качества пассажирских перевозок на севере страны актуальна всегда. Давно канул в Лету троллейбусный парк, Петропавловск заполонили китайские "зайчики" – так в народе прозвали продукцию бренда Shaolin за зеркала-ушки – и российские ПАЗ. Приемлемые температурные режимы в холодное время года, как показывают практика и бесчисленные жалобы от населения, эти автобусы поддерживать не в состоянии. Сами перевозчики постоянно оправдывали свою неспособность обновить парк дороговизной транспорта, низкими тарифами для пассажиров, постоянно растущими ценами на топливо и т. д. В общем, ранее обновление представляло из себя просто замену одних "зайчиков" другими. Системная проблема в итоге не решалась – все то же низкое качество перевозок, все те же жалобы от людей.

И вот власти, кажется, решили петропавловцев и гостей города порадовать. В течение года в Петропавловск должны прийти 100 новых автобусов, в результате парк общественного транспорта будет обновлен наполовину. Исполнения обещаний долго ждать не пришлось: первые семь единиц марки Yutong пришли в город в начале января. Каждая машина стоит больше 40 млн тенге. Однако в первые дни "протестить" новые автобусы у горожан не получилось. Помпезно презентованные и прокатившиеся по улицам, они внезапно с них исчезли.

Поползли нелицеприятные слухи, ведь подобное петропавловцы пару лет назад уже проходили – город "подразнили" автобусом марки Golden Dragon, проверили его проходимость по городским улицам, однако дружба севера с "драконами" так и не состоялась: дело в том, что транспорт работает на метане, а его в Петропавловске просто нет. Тогда шоу закончилось ничем, обновление не состоялось.

Однако в этот раз пропажу автобусов местные власти поспешили побыстрее разъяснить, пока домыслы не достигли апогея. На своей официальной странице в Facebook аким Петропавловска Булат Жумабеков заверил: автобусы будут ходить! И никуда они не пропадали, а просто находились на техническом обслуживании. Ввиду того, что партия первая, первоначальному сервису решили уделить особенное внимание. И уже в ближайшие дни транспорт должен выйти на маршрут. В комментариях к посту представители автобусных парков и Автотранспортного союза эту информацию дружно подтвердили. В день "икс" обновленный общественный транспорт на городских улицах появился.

А есть ли разница?

Главные претензии населения к существующему автобусному парку – теснота и холод. А вот неприятные запахи в салоне, грязь, байгование между водителями и отсутствие нормального сервиса в целом – разговор отдельный. По крайней мере, по словам чиновников, главные задачи, обозначенные выше, новые китайские автобусы казахстанской сборки должны решать. С учетом климатических условий транспорт будет оснащен шестью радиаторами отопления и кондиционерами.

Однако не проверишь – не поверишь. Настрадавшиеся от китайского автопрома петропавловцы не очень-то верят в то, что будет хоть какое-то отличие от тех же "зайчиков".

"Постыдились бы презентовать такое. То же самое, что хвастаться курткой Ribokk и кроссовками Abibas", – комментарии, подобные этому, встречаются под материалами средств массовой информации, посвященными презентации привезенных автобусов. Это, кстати, из категории "невинных" откликов на новость.

Удивительно, но чуть больше года назад СМИ, в том числе и республиканскими, были активно растиражированы слова акима Северо-Казахстанской области Кумара Аксакалова, где он сам выразил недоверие к продукции китайского автопрома:

"...Сейчас попросил перевозчиков самим определиться, какую марку автобусов они хотят покупать. Только не китайского производства. Пусть будут дороже, но хорошие", – заявил глава СКО.

Возможно, мнение акима поменяло то, что автобусы все-таки собраны в Казахстане. Потому что на чисто китайскую сборку, судя по otzovik.com, жалоб хватает. Водители и пассажиры пишут о тесноте, сквозняках, склонности к коррозии и слабых технических характеристиках. В общем, обо всех грехах, свойственных столь не любимым петропавловцами "зайчикам". Насколько приспособленнее окажется их почти отечественный собрат к суровым северным условиям, узнаем очень скоро.

На прежнем уровне

Новые автобусы оборудуют электронной системой билетирования – тоже давний болезненный вопрос. Проверка пассажиропотока в свое время показала, что реальные данные о числе людей, пользующихся услугами общественного транспорта, и информация, предоставляемая самими перевозчиками, сильно разнятся. Это значит, что последние умышленно занижали свои доходы. Электронное билетирование должно показать реальную картину.

Ранее с его введением были трудности. В прошлом году переход планировался, причем уже 1 декабря при оплате наличными пришлось бы переплачивать аж 50 тенге – 80 тенге стоил бы проезд с транспортной картой, а 130 – купюрами или монетами. Однако идея к радости местных жителей не воплотилась в реальность, стоимость проезда вне зависимости от вида оплаты заморозилась на отметке в 80 тенге. И сейчас, несмотря на обновление парка, останется на прежнем уровне. Во всяком случае, такое обещание дают местные власти, а без их отмашки сами перевозчики тариф поднять не смогут.

Павел Притолюк


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться