Баннер втб
RU KZ
Рекламный баннер Dell
В QCF ожидают киберспорт на Олимпиаде уже в 2024 году

В QCF ожидают киберспорт на Олимпиаде уже в 2024 году

17:43 02 Август 2020 2240

В QCF ожидают киберспорт на Олимпиаде уже в 2024 году

Автор:

Игорь Воротной

Вице-президент Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) Евгений Богатырев считает, что отдельные кибердисциплины могут войти в программу Летней Олимпиады уже к 2024 году.

«Одно из основных направлений деятельности федерации, помимо организации турниров, это сотрудничество с международными структурами, с международными компаниями-разработчиками игр, – сказал Богатырев в ходе прямого эфира с блогером Бейбитом Алибековым. – Мы вступили в Международную федерацию компьютерного спорта, в Азиатскую федерацию компьютерного спорта, а также в недавно анонсированную GEF, Глобальную федерацию компьютерного спорта, которая очень активно продвигает киберспорт на Олимпийские Игры. Там в составе GEF – олимпийские чиновники, руководители топовых футбольных клубов Европы, то есть эти люди в спорт не вчера попали, и велика вероятность того, что как минимум спортивные симуляторы – FIFA, PES – в скором времени в программу Игр попадут. Не на Токио, понятно, а на следующие Игры», – добавил он.

Следующие за Токио Игры – это Игры 2024 года в Париже, организаторы которых еще в 2017 году заявляли, что хотели бы видеть электронные игры в программе своего детища. В частности, на это был настроен член Международного олимпийского комитета (МОК), сопредседатель заявочного комитета Парижа Тони Эстангет, обсуждавший такую возможность с организаторами киберспортивных соревнований и с МОКом. Тогда же были выявлены несколько подводных камней на пути большинства киберспортивных дисциплин на Олимпиаду: шутеры, к примеру, тот же Counter-Strike:Global Offensive, мягко говоря, не совсем соответствует одному из олимпийских принципов отсутствия показной жестокости. Но определенная жестокость есть и в боксе, и в таэквондо – главным препятствием оставалась разобщенность мирового киберспорта, в котором до сих пор не было жесткой структурной иерархии организаций и производителей игр.

Теперь GEF эту иерархию пытается выстроить, и если ей удастся это сделать внутри киберспортивного сообщества, то Международный олимпийский комитет придет с запросом на кибердисциплины сам, уверен президент Qazaq Cybersport Federation Куанышбек Есекеев. Глава QCF связывает это с тем, что большинство традиционных олимпийских дисциплин теряют аудиторию, которая вместе со спонсорами утекает в киберспорт. А пандемия коронавируса, прервавшая сезоны во многих видах спорта в 2020 году, этот процесс только простимулировала, поскольку киберспорт может прекрасно жить и в режиме онлайн, в который пытались уйти в 2020 году велосипедисты (два гранд-тура, «Джиро» и «Тур де Франс» были проведены в режиме онлайн, на велостанках, подключенных к единому серверу). Но, естественно, вид лидеров мирового велоспорта, монотонно крутящих педали на велостанках, едва ли соберет миллионные просмотры в интернете – а вот сражения по Counter-Strike:Global Offensive их собирают в легкую.

«Мне кажется, что олимпийскому движению просто придется включить киберспорт в программу Игр, и здесь еще непонятно, кто кого будет просить о включении – киберспортсмены будут просить об этом Международный олимпийский комитет, или наоборот, – сказал Есекеев в эфире подкаста «Настоящее и будущее Киберспорта в РК, Qazaq Cybersport Federation и Pinger.Pro». – Мне представляется, что с теми обстоятельствами, которые есть, скорее, олимпийское движение само придет к пониманию необходимости наличия киберспорта в олимпийских дисциплинах. Сама способность зрителей воспринимать, что там происходит на сценах традиционных видов спорта, тех же прыжков с трамплина, низка: тактильно никто не может прочувствовать, что это такое – прыжок с трамплина. И соответственно, сопереживать тому что там происходит, соучаствовать тому, что происходит, массовый зритель не может. Мне, допустим, нравится дзюдо, я смотрю турниры по этому виду спорта, и, понятно, что все ждут Игры, но в каких-то отдельных видах спорта, а не в целом, как было в 80-х годах, когда Олимпиаду смотрели всей страной от корки до корки. А падение зрительской способности приводит к перетоку спонсоров, которым, понятно, нужна обширная зрительская аудитория», – прогнозирует он.

МОК же вынужден будет идти за этими спонсорами – и выносить на олимпийскую сцену то, что востребовано аудиторией. Тем более, что в Азии киберспорт уже получил широкое признание: в 2018 году на Азиатских играх в Джакарте прошел так называемый Esports Demonstration Event – серия тестовых турниров по нескольким дисциплинам, League of Legends, Starcraft 2, Hearthstone, Clash Royale, Arena of Valor и PES. На следующих же Азиатских играх в 2022 году киберспорт будет официально включен в список официальных дисциплин, тем более, что Азиада пройдет на родине многих компьютерных игр, которые легли в основу кибердисциплин – в китайском Ханчжоу. И в Ханчжоу уже точно найдется место не только спортивным симуляторам, поэтому в Qazaq Cybersport Federation работают не только над организацией внутренних турниров: Евгений Богатырев рассказал, что созданная по инициативе федерации в июне 2018 года платформа Pinger Pro сейчас намерена расширить создать сеть серверов в России для того, чтобы обеспечивать регулярное проведение турниров в рамках СНГ.

«Pinger еще год назад был чисто нашим казахстанским проектом, но, спасибо огромное Алтел, мы организовали с их помощью большой турнир по PUBG Mobile, на котором можно было выступать игрокам с СНГ, – напомнил вице-президент федерации о проведении в мае-июне первого в истории платформы СНГ-турнира Altel Cyber Games: PUBG Mobile CIS. – Мы тогда собрали 923 команды на нашей платформе, там были дикие зарубы, всем очень понравилось и Tencent, разработчик игры, поддержал этот турнир, продвигал его на все СНГ. Сейчас также есть несколько проектов, с которыми мы начинаем выходить на СНГ, при этом важный момент – что мы курируем и продвигаем установку серверов, у Pinger Pro есть сервера в Алматы, в Павлодаре, в Центральной Азии, сейчас мы будем ставить сервера в России и, соответственно, наши турниры при заинтересованности брендов, с которыми мы сотрудничаем, уже могут охватывать СНГ. Мы идем потихоньку в сторону этого рынка, в ближайшее время мы анонсируем еще одну активность с Алтелом, там тоже могут участвовать ребята с СНГ», – заключил он.

Игорь Воротной


Подпишитесь на наш канал Telegram!