Расследование в России против стальной продукции АО "АрселорМиттал Темиртау" из-за обвинений в демпинге на российском рынке со стороны местных производителей еще не прекратилось. Как отметили в Минэкономики в ответе на запрос abctv.kz, в настоящее время ожидается решение правительства Российской Федерации.
"В случае направления Россией заявления о необходимости применения в отношении казахстанской компании компенсирующей меры министерство намерено предпринимать дальнейшие шаги для оспаривания такого решения", – сообщили в ведомстве.
Напомним, Министерством промышленности и торговли РФ в соответствии с приложением 28 к договору о ЕАЭС инициировано компенсирующее расследование в отношении поставок стальной продукции из Казахстана.
Как подчеркивают в МНЭ, "несмотря на отсутствие доказательств, дающих право Минпромторгу России инициировать компенсирующее расследование, компетентный орган РФ вразрез требованиям положений протокола принял решение о начале расследования".
В свою очередь Минэкономики Казахстана проведен анализ заявления российских производителей, а также анализ российского рынка данного товара, поставок из Казахстана и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. На основании данного анализа подготовлена и направлена позиция Казахстана о серьезных нарушениях компетентного органа России при проведении расследования, направлены аргументы в защиту экономических интересов казахстанского производителя о неправомерности начала расследования ввиду отсутствия экономического обоснования ущерба или угрозы его нанесения российской отрасли от казахстанского экспорта.
Кроме того, проведена встреча между государственными органами Казахстана и Минпромторгом РФ при участии АО "АрселорМиттал Темиртау" ("АМТ") и российских предприятий, обратившихся с заявлением о начале расследования.
По мнению казахстанской стороны, в 2017 году рост поставок в РФ отдельных видов стальной продукции, производимой "АМТ", является результатом успешной маркетинговой политики данного предприятия. Фактически "АМТ" в 2017 году осуществлял активную политику экспорта, но в пределах рыночных условий. Маркетинговая политика компании основана в предоставлении гибких условий поставок продукции, включая в себя продажу в рассрочку.
Майра Медеубаева, Данияр Сериков