/img/tv1.svg
RU KZ
В Rixos President Astana отметили день пожилого человека

В Rixos President Astana отметили день пожилого человека

Каждая судьба – история. Каждое имя значимо для независимого Казахстана. Каждое 1 октября в их честь проводятся торжественные обеды. 

23:25 02 Октябрь 2016 2047

В Rixos President Astana отметили день пожилого человека

Автор:

Алина Альбекова

Этот год не стал исключением. В прошлые выходные более 50 пенсионеров отпраздновали свой праздник в одном из ресторанов отеля Rixos President Astana. По словам директора по продажам банкетов Гульмиры Темирбековой праздничные обеды для ветеранов и пенсионеров в отеле уже стали традицией.

«Мы тесно сотрудничаем с акиматом и советом ветеранов, которые выступают с инициативой, а мы поддерживаем. И не только мы, все рестораны города. Все это делается бесплатно. Я думаю, делать добро всегда приятно. Особенно приятно дарить радость людям, которые отдали половину своей жизни, чтобы страна процветала, чтобы мы сегодня жили в счастье и радости», - отметила она.

По словам одного из организаторов мероприятия, председателя совета ветеранов района Есиль Рысты Атыгаева, в котором на сегодняшний день насчитывается более10 тысяч пенсионеров, на просьбу организовать праздник в Астане откликаются многие. Кто-то приглашает на концерты, кто-то организовывает торжественные обеды, кто-то дарит подарки.

«Мы бы хотели, чтобы такие мероприятия устраивали для ветеранов и пенсионеров каждый государственный праздник, потому что они как дети ждут праздника. Участники ВОВ ждут 9 мая, как священного праздника, другие ждут месячника пожилого человека. Им важно чувствовать, что про них помнят. Я считаю, что они заслужили уважение со стороны своего государства. Мы очень рады, что бизнес не забывает про этих людей», - сказала она.

На сегодняшний день, по словам председателя совета ветеранов в Астане почти 70 тысяч пенсионеров. Каждый год всем им по традиции акимат перечисляет по 5 тысяч тенге.

«Раньше многим давали по 70 тысяч тенге, а сейчас всем перечисляют одинаковую сумму. Но праздники для них тоже важны. Это, прежде всего, общение. Они поют, танцуют, обмениваются контактами, между кем-то завязывается дружба. Приглашая, мы не делим людей на профессоров или техничек. Для нас все равны. Конечно, с каждым годом наши ряды редеют. Когда мы создавали совет, у нас было 48 участников войны, а сейчас осталось всего 10 человек. Поэтому мы каждого из них бережем, как зеницу ока», - заметила она.

Один из гостей праздничного обеда, проработавший 20 лет до выхода на пенсию в казахском драматическом театре имени Калыбека Куанышбаева, Айдарбек Имажанов, в свою очередь, поблагодарил организаторов за внимание и уважение к пенсионерам. Но признался, что не любит, когда его называют пожилым человеком или «карт», что с казахского переводится, как старик.

«Я всю жизнь работал с людьми, поэтому всегда остаюсь молод душой. Более предпочтительно, когда нас называют ардагерлер – ветераны». Это праздник мудрый и серьезный, но с грустинкой в глазах. Мы празднуем, веселимся. Несмотря на то, что с каждым годом наши ряды редеют, мы не сдаемся. Я рад, что мне оказали честь присутствовать в таком прекрасном здании, как Rixos, пообщаться с людьми, которые старше меня и мудрее. Хотелось бы, чтобы этот праздник продолжался всегда. Хочется всегда оставаться молодым в душе и веселым», - поделился своим мнение гость.  

Алина Альбекова

Пенсионеров предлагают освободить от уплаты налогов

Людей старше 65 лет предлагают освободить от налогов на транспортные средства и имущество, а также от уплаты ИПН.  

30 Октябрь 2019 14:10 17300

Мажилисмен Жамбыл Ахметбеков в своем депутатском запросе предложил ряд льгот для казахстанских пенсионеров.   

Он отметил, что в настоящее время наблюдается стремительный рост доли лиц старше 65 лет в мировом масштабе,сообщает inbusiness.kz. По прогнозам казахстанских экспертов, к 2030 году их доля увеличится до 11,5%.

«Такая тенденция требует незамедлительной реакции со стороны государства и общества, как в социальной, так и правовой плоскости. Помимо регулярного увеличения пенсий, мы предлагаем ряд мер, направленных на расширение льгот людям пенсионного возраста. Как мера по улучшению социального положения пожилых людей видится внесение в налоговое законодательство изменений, в частности освобождение от налогов на транспортные средства и имущество, от уплаты ИПН работающих пенсионеров по возрасту свыше 65 лет, то есть пенсионеров – пожилых людей», – предложил он.

Депутат напомнил, что сегодня от уплаты налогов освобождены определенные категории лиц (на имущество, на транспорт, земельный налог), и лишь в одном случае к неплательщикам земельного налога физических лиц отнесены отдельно проживающие пенсионеры и частично налога на имущество.

По словам Ахметбекова, стране необходим единый нормативно-правовой документ, закрепляющий основные права, льготы и социальную защиту пожилого человека.

«К примеру, в ряде регионов Казахстана сегодня действуют различные льготы по проезду в общественном городском транспорте. Если в Нур-Султане пенсионеры по возрасту и выслуге лет обладают правом бесплатного проезда, то, например, в Кызылорде пенсионерам старше 70 лет предусмотрена скидка 50%. Аналогично не упорядочено предоставление санаторно-курортного лечения в регионах страны. В этой связи необходимо обеспечить равный доступ людей старшего поколения к одним и тем же услугам в регионах страны, а также в городской и сельской местности», – объяснил он.

Кроме того, не на должном уровне организована работа по снабжению лекарствами пожилых людей, считает Ахметбеков. 

«Как правило, в начале года ощущается нехватка лекарств ввиду несвоевременного финансирования. Вместе с тем зачастую льготные бесплатные лекарства – дешевые и, как следствие, не всем нуждающимся достаются. Предлагается рассматривать развитие социальных аптек, в которых социально уязвимые категории граждан могут приобрести лекарства по сниженным ценам», - предложил он.

По мнению мажилисмена, разрозненность законодательства не защищает пожилых людей в достаточной степени и не обеспечивает им достойный уровень жизни, отсутствие единого четкого набора прав пожилых людей приводит к неинформированности данной категории лиц, которые в силу возраста могут не знать о своих правах и льготах, порядке применения той или иной нормы.

«В связи с этим предлагаем вернуться к вопросу о разработке закона о защите прав пожилых людей, регламентирующего и объединяющего их права в единый систематизированный нормативный правовой акт, включая пенсионное обеспечение, здоровье и медицинское обеспечение, социальное обслуживание, доступ к культурным мероприятиям, организация досуга», – сказал он.

При этом в документе необходимо предусмотреть унифицирование льгот по проезду на общественном транспорте по всей республике, а также введение льгот по проезду на железнодорожном и авиатранспорте. А также решение вопроса о нехватке лекарств и возможности выдачи бесплатных (льготных) лекарств по рецепту врача пожилым людям на дому, улучшению обеспечения санаторно-курортного лечения. Кроме того, освобождение отдельно проживающих пенсионеров от уплаты налогов на имущество и на транспортные средства, а также от уплаты ИПН – работающих пенсионеров по возрасту свыше 65 лет. Создание центров активного долголетия в каждом районном центре с возможностью бесплатного посещения пенсионерами, коворкинг-центры для посещения молодыми и пожилыми людьми. Принятие государственной программы «Активное долголетие» с целевым финансированием, в рамках которой предусмотреть все вышеназванные права и льготы.

Дана Карина

Невидимая сторона гостиничного бизнеса

Главным богатством любого отеля всегда считался персонал. Именно на  сотрудниках, как на винтиках, держится огромный механизм под названием «гостиничная индустрия».

17 Март 2017 11:33 21122

Фото: Мария Матвиенко

Abctv.kz заглянул за кулисы пятизвездочного отеля Rixos President Astana и познакомился с теми, кто обеспечивает радушный прием гостям, готовит вкусный кофе и поддерживает уют в номерах.

Куралай Рамазанова, 29 лет. По образованию – финансист. Помимо русского и казахского, хорошо говорит на английском. Сначала не могла устроиться по профессии, а теперь не хочет. Мечтает сделать карьеру в гостиничной индустрии. В отеле работает всего 9 месяцев в должности горничной. Но в скором времени мечтает подняться до супервайзера, проверяющего работу горничных.

Куралай приезжает на работу в 6 утра, чтобы успеть переодеться в чистую униформу до завтрака. Каша, яйца, свежие булочки, различные сладости – признается: кормят хорошо. Получив ключи от двадцати комнат, девушка приступает к работе. На уборку каждого номера отводится определенное время: номер Deluxe нужно успеть убрать за 15 минут, Junior Suite площадью 64 кв. метра – в течение получаса, а президентский номер, квадратура которого 105 кв. метров, за час. К двум часам все номера уже должны быть убраны. Еще час выделяется на уборку коридора. А к трем рабочий день Куралай заканчивается.

Казавшаяся на первый взгляд простой уборка оказалась не такой уж легкой. Помимо воды и тряпки, горничные постоянно имеют дело с различными химикатами, умеют разводить все в правильной пропорции и пользоваться дезинфицирующими средствами. Куралай отмечает: здесь все как в больнице, даже озонатор вместо кварца после уборки используется. Европейские стандарты того требуют.

Уборка начинается с обязательного проветривания помещения, устранения запахов, очищения пепельниц и мусорных корзин от мусора. Обрабатывают ванную комнату растворами и оставляют на время. Вместо старого постельного белья застилают новое. Обновляется все: и одноразовые ванные принадлежности, и тапочки, и халаты… После этого возвращаются в ванную, промывают все водой и вытирают насухо. Даже стаканы надо натереть до блеска, отмечает Куралай. Ведь супервайзер будет проверять, и, если найдет ошибки, придется исправлять. Напоследок ей остается вымыть пол, пропылесосить и вытереть пыль. Генеральная уборка с использованием едких химикатов делается только один раз, во время проживания гостей они не используются. Ни одна бумага в комнате гостей не выбрасывается, лишь аккуратно перекладывается на стол.

Горничные стучатся в дверь три раза. Так как Rixos President Astana – это бизнес-отель, по утрам в номерах обычно никого не бывает, гости всегда находятся на совещаниях или семинарах. А в выходные обычно отказываются от уборки. Поэтому гости и горничные практически не сталкиваются друг с другом. Ни пьяных, ни кроющих матом гостей Куралай вспомнить не может. Говорит: все гости приличные и воспитанные. Вот только перед одноразовыми принадлежностями с фирменным логотипом удержаться не могут и забирают с собой.

«Мне нравится то, чем я занимаюсь. Нравится создавать уют. Тяжело было только поначалу, сейчас уже привычно. Есть один большой плюс в нашей работе – физический труд позволяет всегда оставаться в хорошей физической форме», - делится она с abctv.kz.

Наурыз Байкадамов, 24 года. Из Караганды. Будучи студентом, начал работать официантом. В результате вместо обучения в вузе традиционной профессии решил отучиться на бариста – профессионального варщика кофе. После переезда в Астану некоторое время работал в местных заведениях, но решил, что его талантам самое место в одном из столичных отелей. Выбор пал на Rixos President Astana. Особых проблем с трудоустройством не возникло. Разве что английский пришлось подтягивать. В отеле работает уже второй год в должности бариста-официанта.

Рабочий график зависит от смены: первая начинается в семь утра и длится до 3 часов дня, вторая – с 3 до 11 вечера. Заступая на смену, Наурыз обходит зал, запоминает гостей, кто и где сидит, что пьет и ест. В случае если это первая смена, еще должен проверить на чистоту все столы, наличие продуктов в меню, включить аппаратуру.

Помимо приема заказов и обслуживания гостей, признается, иногда удается готовить кофе. В отеле практикуется кадровая ротация, когда официант на один день может стать бариста или барменом, а те, наоборот, обслуживают гостей в зале. Но кем бы ты ни был, официантом или барменом, основная задача – угодить гостям, отмечает парень. Минусов не должно быть ни в чем. Даже если заказали то, чего нет в меню, задача – прогуглить или узнать у самого гостя, как это готовится, и сделать заказ из подручных продуктов либо предложить что-то взамен. 

Но курьезных случаев все-таки не избежать. Один из таких, вспоминает Наурыз, случился в самом начале работы в отеле. Вместо коктейля «Маргарита» он принес гостю пиццу «Маргарита». Все обошлось. Но бывает, что заказ завис из-за сбоя в системе, а гость, который долгое время его прождал, торопится. Все недопонимания устраняют менеджеры, объясняют ситуацию, приносят извинения. Наурыз уже знает все подводные камни и старается не допускать подобных ситуаций. Теперь, к примеру, он приносит иностранным гостям разные чеки, потому что они предпочитают платить каждый сам за себя. 

«Физически бывает сложно, только когда много заказов. А так, с учетом того, что мы отрабатываем всего 8 часов, не тяжело. Разве что морально. Люди бывают разные. Кто-то очень разговорчивый, кто-то торопится, и ему надо все быстро сделать, кого-то ты даже не успеваешь запомнить, они приходят, чтобы просто поесть. Ко всем надо иметь подход», - рассказывает abctv.kz Наурыз.

Чаевые в отеле не запрещены. Иногда их оставляют на чековой папке, а иногда подходят к бару и отдают лично в руки. Помимо этого, предусмотрены еще и премиальные.

У профессии, особенно если ты работаешь в отеле, есть много преимуществ, уверен парень. Одно из них – интересные и знаменитые люди. Вспоминает, как два раза обслуживал президента и премьер-министра Италии. Перед тем, как допустить официантов к таким влиятельным гостям, их проверяет СЭС, КНБ и служба безопасности отеля, где подается ужин. Немаловажными требованиями являются внешность, опрятность, поставленная речь.

О карьерном росте он думает уже сейчас. Помимо обязательных тренингов, занимается самообучением и посещает дополнительные тренинги. К примеру, сейчас увлекся таким направлением, как flairing, учится готовить коктейли с элементами жонглирования. Уверен: нельзя позволять себе останавливаться, на каком бы ты уровне не был, нужно всегда развиваться.

Айгерим Пернебекова, 22 года. Отучилась по специальности «туризм» в ЕНУ им. Гумилева, в туризме 2,5 года.  В отель пришла на позицию хостес, где в национальном платье встречала гостей и предлагала угощения. Через некоторое время ее перевели за стойку рецепции. В новой должности работает уже год. Разговаривает на английском и турецком языках.

У Айгерим сохранилось много фотографий со времен, когда она работала на позиции хостес. Среди них есть снимки и с президентом Турции, и с президентом Азербайджана, и с премьер-министром Иордании. Если раньше все сами хотели с ней сфотографироваться, сейчас, в роли администратора рецепции, это происходит довольно редко. Но зато она забралась выше на одну карьерную ступеньку.

Принять гостя, зарегистрировать его, объяснить все правила отеля, какие процедуры для него бесплатны, а за какие он должен будет платить, и пожелать приятного проживания – основная задача администратора. Внешность также важна, так как администратор – это визитная карточка отеля. Прическа, мейкап, даже наличие губной помады важно, отмечает девушка.

Помимо улыбчивости и гостеприимности, администратор должен уметь работать с деньгами, гостями, решать конфликтные ситуации, так как все жалобы и просьбы поступают именно ей. Из номеров часто звонят, просят принести чай, заказывают будильник, подготовить счет, заказать машину. А ночью бывают интересные просьбы, как заказ цветов. Приходится искать, отмечает девушка.

«Не всегда бывает настроение улыбаться, но мы это делаем. Вы же понимаете, гости бывают разные, могут на ровном месте нервничать, хотя от нас мало что зависит, когда, к примеру, система виснет. Или, когда заполняемость отеля высокая, номеров не хватает, наши постоянные гости обижаются. Но всегда стараешься найти выход, ускориться. Скорость очень важна в нашей работе. Бывает так, что гости целый день на встречах, а потом быстро заезжают в отель, собирают вещи и выходят, и мы за это время должны успеть сделать скидки некоторым гостям, посчитать, чтобы все было по нулям», - рассказывает она.

Чтобы настроение всегда было хорошим, утро у Айгерим начинается с музыки. Перед началом работы каждый раз она созванивается с мамой, которая желает ей хорошего дня и продуктивной работы.

Вначале, отмечает девушка, сильно болели ноги. Сейчас все прошло. Но долго задерживаться в должности администратора все-таки не хотела бы. Говорит: есть куда расти. Старшая смены, ассистент менеджера и менеджер отдела приема гостей – следующие ступени карьеры. Но сама она все-таки хотела бы уйти в отдел продаж.

Алина Альбекова