В Северо-Казахстанскую область, наконец, потянулись туристы?

9663

По подсчетам чиновников, только за 9 месяцев 2021-го регион посетили почти на 80% больше туристов, чем в 2020-м.  

В Северо-Казахстанскую область, наконец, потянулись туристы?

В чем же причина резкого увеличения количества желающих побывать в самой северной области Казахстана, задается вопросом inbusiness.kz. Ведь еще год назад насчитывалось всего 69,5 тыс. туристов. А за 9 месяцев 2021-го это число выросло уже до 124,2 тыс.

Первое, что приходит на ум, естественно, пандемия. Так, в допандемийный период похвастать внушительным числом туристов регион не мог. Даже сами североказахстанцы предпочитали отдыхать подальше от малой родины. Тогда, в 2019-м, по данным туристских агентств, самым популярным казахстанским направлением было Боровое, а иностранным — Египет.

Но попасть за границу сегодня непросто, а если попадешь, то есть риск, вернувшись, загреметь на карантин. Обстановка в мире с коронавирусом по сей день нестабильна. Тогда как в собственных границах есть как хорошо проверенные курорты, так и не слишком изведанные места. Северо-Казахстанскую область можно отнести к последним. Хотя в регионе есть чем удивить.

К примеру, уже не первый год местные власти пытаются поднять престиж Имантау-Шалкарской курортной зоны. Она даже входит в топ-10 приоритетных туристских территорий республиканского значения. В курорт, уступающий знаменитому Бурабаю разве что в известности, но никак не в красоте, стали вкладывать деньги. Так, за минувшие 3 года в курортной зоне отремонтировано 250 км дорожного полотна. Раньше плохие дороги были одной из самых явных причин, почему туристы предпочитали другие направления. В принципе, слабая инфраструктура по-прежнему одна из болевых точек курортной зоны. Однако, по заверениям чиновников, все должно поменяться.

''Совместно с министерством экологии, геологии и природных ресурсов планируются разработка ПСД и строительство транспортной, инженерной инфраструктуры и благоустройство в курортной зоне (ПСД на 17,5 км дороги, на электроснабжение, на благоустройство) на землях национального парка'', – на брифинге региональной службы коммуникаций рассказал заместитель руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Данияр Исаев.

Еще летом 2020 года, когда период отпусков совпал с периодическими усилениями карантинных мер, руководители североказахстанских баз отдыха отмечали, что число звонков от желающих отдохнуть из других регионов заметно выросло. Однако очевидно, что именно эти ограничения и не дали в полной мере раскрыть потенциал туризма. Минувшим летом запретов было меньше, потому и итоги выдались куда более значительными.

Конечно, до идеала очень далеко. Из 40 баз отдыха в Имантау-Шалкарской курортной зоне круглогодично работают только 7. Это значит, что зимой туристический бизнес здесь фактически замирает. Ряд объектов только строятся, кое-какие проходят довольно продолжительную стадию реконструкции. Однако власти в ближайшем будущем собираются приободрить предпринимателей, занятых в сфере. Причем, что редко бывает, не на словах, а деньгами.

''Хотелось бы отметить, со следующего года планируется оказание государственной поддержки в виде возмещения части затрат субъектов предпринимательства на строительство и реконструкцию объектов туристской деятельности до 10%, на приобретение автомобильных транспортных средств – до 25%, на строительство объектов придорожного сервиса – до 10% и на содержание санитарно-гигиенических узлов – фиксированная выплата (83,3 тыс. тенге)'', – сообщил Данияр Исаев.

Решит ли это хотя бы часть имеющихся у местного туризма проблем – пока большой вопрос. Так, по ноябрьским данным компании ''КазАвтоЖол'', из 117 объектов придорожного сервиса национальному стандарту соответствовали только 69. И, несмотря на то, что вопрос на региональном уровне поднимается постоянно, сдвиги в решении проблемы минимальны.

Пётр Акутионов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться