/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 23 182,08 KASE 2 209,51
FTSE 100 5 415,50 РТС 1 049,88
DOW J 21 056,82 Пшеница 551,40
В Шымкенте нет ни одной законной придорожной парковки

В Шымкенте нет ни одной законной придорожной парковки

Откуда в мегаполисе появились платные парковочные места, выясняли представители НПП «Атамекен».

13 Декабрь 2019 13:43 1834

В Шымкенте нет ни одной законной придорожной парковки

Автор:

Мира Бахытова

В Шымкенте прошло очередное заседание Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции НПП «Атамекен» под председательством Мелеса Сейтжанова. Встречу, к слову, уже не в первый раз посвятили созданию незаконных платных автостоянок вдоль полосы отвода автомобильных дорог.

Специалисты НПП провели мониторинг, в ходе которого проверили несколько придорожных паркингов, на которых некие помощники собирают с водителей деньги, и не нашли никаких подтверждающих законность их работы документов. Хозяева паркингов тоже не выявлены. Ответить на вопросы, кем и как регламентируется работа платных парковок, пригласили представителей управления пассажирского транспорта автомобильных дорог, департамента полиции и АО «СПК Shymkent», как инициаторов навести порядок в этом секторе городской среды. Но чиновники из управления автодорог проигнорировали приглашение на совет.

Членам Совета по защите прав предпринимателей предъявили фотографии, снятые на платных парковках по улицам Айтеке би, Жибек жолы, Аймаутова – в районе рынка «Айна». Впрочем, и без фотодоказательств все шымкентские автолюбители отлично знают: остановился за знаком «Платная парковка», жди – придет парковщик и потребует заплатить. Стоимость – 100-200 тенге, парковщики выдают водителям сомнительного вида чеки с непонятными печатями. Также известно, что выручку они сдают хозяину парковки, какой-то процент идет им на зарплату. Самое удивительное, что уполномоченные органы эта проблема совсем не волновала.

«Город очень большой. Мы всего пять-шесть парковок охватили за полдня объезда. Сколько уходит мимо кассы и налогов, очень много, департамент госдоходов должен разобраться. Мы предлагали не раз создать рабочую группу и разобраться в вопросе, но ранее этот вопрос не был поддержан управлением пассажирского транспорта и автодорог и не был поддержан департаментом полиции. Они объяснили отсутствием необходимости. Мы даже подготовили проект соглашения. После чего от управления пассажирского транспорта был получен ответ, что именно они хотят своим приказом создать рабочую группу, но и это не было сделано», – признался заместитель директора НПП «Атамекен» Шымкента Кайрат Акенов.

Кайрат Акенов отметил, что создавать коммерческие стоянки вдоль автотрасс в Шымкенте, в принципе, запрещено по закону, исключение сделано только для Нур-Султана и Алматы.

СПРАВКА: В соответствии с частью 2 ст. 109 Земельного кодекса РК, земельные участки из земель общего пользования, за исключением тротуаров и велосипедных дорожек, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам во временное землепользование под размещение сооружений облегченного типа (торговые палатки (павильоны), киоски, объекты наружной (визуальной) рекламы и другие объекты сервиса) без ущерба для общего пользования. При этом предоставление участков из состава земель общего пользования, в том числе на обочинах дорог (улиц, проездов), для размещения торговых рынков, платных автостоянок (автопарковок), за исключением платных автостоянок (автопарковок), расположенных в полосах отвода улиц города республиканского значения, столицы, в соответствии с законодательными актами об особом статусе города Алматы и статусе столицы Республики Казахстан, не допускается. Земельные участки из земель общего пользования могут предоставляться в частную собственность только после исключения их из состава земель общего пользования.

Но и выяснить, кем регламентируется работа этих паркингов, не удалось. При этом уполномоченные органы не смогли даже назвать точное количество подобных стоянок в третьем мегаполисе страны. Представитель департамента полиции Серик Жаксылыков попросту сбежал от интервью журналистов, сославшись на занятость. А специалист департамента госдоходов признался, что не владеет информацией.

«Налоги именно за платные стоянки оплачиваются в 10-кратном размере. Например, за 1 кв. метр, если мы за простые земли берем 9,1 тенге, платные автостоянки уже, получается, 91,7 тенге. Получается за три тысячи квадратных метров за год 275 тысяч тенге. Насчет стоянок я сейчас точную информацию не знаю. Нет информации», – ответил ведущий специалист департамента госдоходов по городу Шымкенту Мейржан Егизбаев.

Парковку тормозит закон

Стоит отметить, что поднятый НПП вопрос теневых доходов и в целом неудобства подобных паркингов для водителей и предпринимателей поддержал аким Шымкента Ерлан Айтаханов в ходе встречи с предпринимателями в середине ноября. Он даже поручил СПК Shymkent организовать в мегаполисе 15 стоянок вдоль дорог по всем правилам. Но и тут камнем преткновения стал Земельный кодекс.

«Официальной парковки ни одной нет. Нам поручили – организуйте 15 парковок, вот госакты, сделайте платные парковки. Но, когда мы начали разбираться, там законодательное ограничение есть. При этом ограничены все, не только выделенные СПК. Шымкенту дали статус города республиканского значения, но в Земельном кодексе закон не обновили. Чтобы дать разрешение на парковку с правой стороны от дороги, чтобы стояли так, как в Алматы или Нур-Султане, нужно внести изменения и дополнения именно в Земельный кодекс. То есть добавить Шымкент в список республиканских городов, которые могут заниматься платными парковками», – пояснил советник председателя СПК Shymkent Балтабай Абдикеримов.

Резолюцией Совета по защите прав предпринимателей было решено обратиться к дорожной полиции с просьбой демонтировать незаконные платные парковки. В целях оперативного решения вопроса вновь инициирован вопрос создания рабочей группы, в нее пригласили представителей полиции, акимата, управления госдоходов, службы экономических расследований и СПК Shymkent. Также будет отправлен запрос в палату с предложением по внесению дополнений в Земельный кодекс.

Мира Бахытова, Шымкент

https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/ulIKgvvO.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/JVod1wYI.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/u2WUNhqQ.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/SQEkSkNH.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/EkBQfxy1.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/Rxn1k0Rj.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/ICqnsTuA.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/8TiCo8HE.jpeg https://inbusiness.kz/ru/images/original/31/images/VTqsPSeS.jpeg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

Об этом объявлено в Алматы на совместной конференции Ассоциации национальных экспедиторов и Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов.

10 Март 2020 12:33 1171

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

В профильных ассоциациях подводили итоги 2019 года. Решением комиссии АНЭК ТОО «Премиум Ойл Транс» стало победителем в конкурсе «Успешная компания» в номинации «Транспортные услуги». Свидетельство и специальную награду вручил председатель наблюдательного совета АНЭК и КазАПО Илья Сегал.  

Генеральный директор компании Руслан Утеев отметил, что «Премиум Ойл Транс» в последние годы развивается динамично, растет как в операционном плане, так и ресурсном.

«Наша главная задача – обеспечение бесперебойной работы трех нефтеперерабатывающих заводов Казахстана. И за все время работы «Премиум Ойл Транс» не допустил ни одного срыва погрузки», – подчеркнул он. По итогам 2019 года компания перевезла более 14,2 млн тонн нефтепродуктов. 

В торжественной обстановке были вручены также знаки отличия, награды и благодарственные письма МИИР РК, НПП РК «Атамекен», СТК KAZLOGISTICS, АО «НК «КТЖ», АНЭК и КазАПО наиболее отличившимся руководителям и специалистам компаний.

За плодотворную и эффективную работу, добросовестное исполнение трудовых обязанностей, большой личный вклад в развитие транспортной отрасли Казахстана награжден Ергали Карабеков – генеральный директор ТОО Petroleum.   

Благодарственное письмо КТЖ за значительный вклад в организацию перевозок грузов железнодорожным транспортом вручено Руслану Утееву – генеральному директору ТОО «Премиум Ойл Транс».  

Памятной медали АНЭК «За особые заслуги в экспедиторском бизнесе» удостоена Дания Нуриддинова – управляющий директор по операционной деятельности ТОО «Премиум Ойл Транс». А памятный знак КазАПО «За заслуги в развитии транспортного бизнеса» вручили Гульнар Батаевой – управляющему директору по финансам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Почетными грамотами КазАПО за участие в работе ассоциации по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность операторских компаний, отмечены Данияр Сейтенов – начальник юридического отдела и Саят Сабитов – начальник отдела эксплуатации вагонного парка ТОО Petroleum.

Свидетельства «Отличный специалист экспедиторской компании» получили:

  • Азамат Садырбаев – заместитель начальника управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Артур Борибаев – главный специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Мансур Кошелеков – ведущий специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Благодарственные письма АНЭК вручены руководителям подразделений ТОО «Премиум Ойл Транс» Мурату Капасу, Асету Чиндалиеву, Марату Аукенову, Айжан Утешевой, Асылбеку Коспанову, Олжасу Арыкбаеву.

Цель ежегодной конференции АНЭК и КазАПО – определить пути взаимодействия и планы на текущий год на основе диалога бизнеса и государственных органов.

Участники конференции отметили конструктивную работу отраслевых ассоциаций (союзов) по решению проблемных вопросов бизнеса, разработке законов и нормативно-правовых актов с государственными органами и депутатами парламента.

Вместе с тем все еще актуальной остается необходимость решения концептуальных проблем сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке железнодорожных транспортных услуг, защиты национальных интересов.

Важной задачей остается создание нормативно-технических условий ускоренной модернизации магистральной железнодорожной сети по удовлетворению спроса на увеличение скорости транзитных перевозок. Необходимо также создать условия для наращивания отечественного парка подвижного состава для трансграничных перевозок железнодорожным транспортом.

Один уйдет, другой останется

В Усть-Каменогорске завершился судебный процесс по расторжению договоров между двумя компаниями-автоперевозчиками и местными исполнительными властями.

04 Март 2020 13:36 2725

Один уйдет, другой останется

Судебная коллегия по гражданским делам Восточно-Казахстанского областного суда поставила точку в громком деле, которое было связано с инициативой ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска» расторгнуть договоры с автоперевозчиками – ТОО «Автотранспортный цех «БЭСТ» и ТОО Vosca, которые летом прошлого года объявили об отмене льгот для пенсионеров в возрасте 70 лет и старше и школьников от семи до 15 лет. И если в итоге одна компания-автоперевозчик достигла договоренностей со структурой акимата Усть-Каменогорска и продолжит выполнять свои функции по перевозке пассажиров и багажа, то вторая освободит свою нишу для другой компании, название которой она не разглашает.

Два разных исхода

На последнее и третье по счету заседание апелляционной инстанции 2 марта пришли представители двух компаний-автоперевозчиков, Центра пассажирских перевозок, ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска», Ассоциации автоперевозчиков ВКО, Региональной палаты предпринимателей, корреспондент inbusiness.kz. Председательствующий судья Дамир Абдугалиев заявил, что перед началом судебного заседания поступило заявление от директора ТОО «Автотранспортный цех «БЭСТ» Елены Рядинских, согласно которому она просит оставить без рассмотрения свою апелляционную жалобу, поданную на решение СМЭС по ВКО от 25 ноября 2019 года. Оно было не в пользу автоперевозчиков: согласно этому судебному акту, договоры с ними расторгались по инициативе ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска». Сама Елена Рядинских на судебное заседание не явилась, но представитель ТОО «АТЦ «БЭСТ» Денис Жабин подтвердил ее заявление и намерение оставить апелляционную  жалобу без рассмотрения.

Представитель ТОО Vosca Алексей Бахчев на судебном заседании предложил ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска» урегулировать спор путем заключения мирового либо медиативного соглашения.

«Согласно ему мы обязуемся предоставлять льготы и весь объем транспортного обеспечения. В связи с чем предлагаем прекратить спор, сохранить перевозки в интересах горожан и гостей Усть-Каменогорска», – выступил он.

Дамир Абдугалиев заметил, что судом апелляционной инстанции сторонам предоставлялась возможность урегулировать спор путем заключения соглашения, поэтому и откладывались заседания. И времени у них было более чем достаточно. Как выяснилось, представитель ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска» на судебное заседание тоже пришел с текстом заранее составленного мирового соглашения и выразил готовность его подписать с ТОО Vosca. Представители этой структуры дополнили, что с ТОО «АТЦ «БЭСТ» данный вопрос по мировому соглашению не был урегулирован.

После всех процедур Дамир Абдугалиев огласил резолютивную часть постановления. Судебная коллегия по гражданским делам Восточно-Казахстанского областного суда определила апелляционную жалобу ТОО «Автотранспортный цех «БЭСТ» возвратить без рассмотрения. По его словам, определение вступает в законную силу со дня оглашения. Оспариванию в кассационном порядке не подлежит. Было зачитано и второе определение, которое касалось ТОО Voska.

«Судебная коллегия по гражданским делам областного суда определила решение СМЭС ВКО от 25 ноября 2019 года изменить. В части удовлетворения исковых требований к ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска» к ТОО Vosca о расторжении договоров решение отменить. Утвердить между сторонами мировое соглашение на следующих условиях: истец отказывается от исковых требований, а ответчик – ТОО Voska принимает на себя обязательства продолжить перевозки пассажиров и багажа с предоставлением льгот в соответствии с действующим законодательством», – зачитал председательствующий судья.

Производство по делу по иску ГУ «Отдел ЖКХ к ТОО Vosca о расторжении договоров было прекращено, это определение также вступило в законную силу со дня оглашения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Суд согласился с условиями мирового соглашения, придя к выводу, что оно не нарушает чьих-либо прав, не затрагивает интересов других лиц, заключено в рамках предмета и основания иска, согласно которым истец отказался от исковых требований.

В свою очередь ТОО Vosca продолжает исполнять свои договоренности, договорные обязательства в том же объеме, в котором они были. То есть перевозить детей от семи до 15 лет, пенсионеров в льготном режиме, выполнять регулярность движения в размере того процентного содержания, которое предусмотрено в договоре.

Взять и перекроить

Почему же руководство другой компании, ТОО «АТЦ «БЭСТ», приняло решение о том, чтобы отозвать свою апелляционную жалобу, ведь решение первой инстанции было явно не в их пользу? Представитель Денис Жабин не смог прокомментировать эту ситуацию, заявив, что ему дали такое поручение, а причин он не знает. Сама Елена Рядинских по телефону сообщила корреспонденту inbusiness.kz, что по состоянию здоровья больше не сможет заниматься пассажирскими автоперевозками, а место ее компании займет другая. Название новой фирмы она назвать отказалась. Также Елена Рядинских сообщила, что ТОО «АТЦ «БЭСТ» будет сдавать свои автобусы в аренду.

Рынок регулярных пассажирских общественных автоперевозок Усть-Каменогорска давно оказался в прицеле внимания местных исполнительных властей, которые пытаются его перекроить: модернизировать систему общественного автотранспорта, внедрить электронное билетирование. По данным Ассоциации автоперевозчиков ВКО, ежегодно на городских автобусах фиксируется более 40 млн поездок. Приблизительно 3,6 млн поездок совершают такие категории льготных пассажиров, как пенсионеры в возрасте от 70 лет и старше (40% от этой категории льготников), дети от семи до 15 лет (60%). Первые платят 50 тенге за билет, вторые, юные пассажиры – 45 тенге. Стоимость полной поездки в автобусах Усть-Каменогорска – 90 тенге. По самым общим и скромным подсчетам, в этой сфере ежегодно от продажи билетов автоперевозчики собирают более 3,4 млрд тенге.

Ольга Ушакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: