/img/tv1.svg
RU KZ
В старой части Астаны построят 16 скверов

В старой части Астаны построят 16 скверов

Они появятся на участках, освобожденных от аварийного и ветхого жилья. 

09:40 03 Октябрь 2016 7209

В старой части Астаны построят 16 скверов

Автор:

Дина Ермаганбетова

Большую часть скверов планируется сдать в экплуатацию в 2017 году. Финансирование обеспечивает городской акимат.

"Мы наметили в городе 16 скверов на территориях, на которых сносится ветхое и аварийное жилье. На его месте мы предлагаем не новое строительство, а создавать скверы, бульвары, парки. Их будем насыщать разнообразным функционалом в зависимости от местоположения, контекста застройки, параметров. Мы думаем, что на следующий год большее из этого реализуется", - сказал главный архитектор ТОО "НИПИ "Астанагенплан" Бактыбай Тайталиев на форуме Business&DesignDialogueKazakhstan 2016 в Астане.

По его словам, в настоящее время объявлен тендер на возведение скверов, а будущей весной должно начаться строительство. Часть из них сдадут к началу международной выставки EXPO-2017. Что не реализуют в следующем году, то перейдет на 2018-ый. Большая часть территорий под скверы уже освобождена, говорит г-н Тайталиев.

Предусматривается создание скверов не только в старой части города, но и новой в ходе дальнейшей застройки. Согласно генеральному плану развития Астаны до 2030 года, из общей территории столицы в 71 тыс. га почти половину будут формировать леса и городские парки - 34,7 тыс. га. Существующие занимают площадь 15 тыс. га, остальная часть - в работе и планах, говорит Бактыбай Тайталиев.

Он сообщил, что помимо скверов в старой части Астаны планируется создавать общественные пространства, в том числе за счет того, что некоторые улицы будут исключительно пешеходными. Также предполагается строительство велосипедной инфраструктуры по всей территории столицы. По этим двум направлениям уже разработаны программы, которые "Астанагенплан" намерен презентовать в ближайшие месяцы. А пилотные проекты начнут реализовывать весной 2017 года.

"Основной замысел состоит в том, чтобы усилить притягательность исторической части города за счет создания плотной пешеходной сети. Эту работу мы тоже разбили по очередям. Первая очередь – на правобережье ставим цели - увеличение зеленой площади, повышение привлекательности общественных пространств, развитие сети велосипедных дорожек, увеличение пешеходных зон", - отметил главный архитектор "Астанагенплана". 

С его слов, участок улицы Ж.Омарова, которая соединяет Дворец "Жастар" и Казахский музыкально-драматический театр имени К.Куанышбаева, может в будущем стать Аллей творчества.

Что касается велосипедной инфраструктуры, то программа по ее созданию разработана с учетом международного опыта. Как говорит г-н Тайталиев, веломаршруты в Астане будут разделены на три вида - утилитарный, рекреационный и туристический. Они будут разработаны с учетом основных правил - безопасность, связанность всей территории, прямота, привлекательность, комфорт. "Мы ставим приоритет, чтобы велосипедные маршруты стали изолированными, то есть вне контакта с пешеходной и проезжей частью, но совсем без этого не обойтись",  - сказал он.

Дина Ермаганбетова

Материалы по теме:

Строительство пошло на спад

Строительство пошло на спад

Жилая недвижимость
BI Group обвинили в монополизации рынка

BI Group обвинили в монополизации рынка

Стройки и инфраструктура
Застройщики дезориентированы

Застройщики дезориентированы

Стройки и инфраструктура
Сохраним, продадим, распределим

Сохраним, продадим, распределим

Стройки и инфраструктура