В настоящее время в министерство торговли поступает много жалоб от граждан относительно невозможности производить плату за продукты питания посредством платежных карточек и онлайн, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу министерства торговли и интеграции.
В связи с контртеррористической операцией заблокирован доступ к Интернету, из-за чего возникла невозможность безналичной платы за товары в торговых объектах.
Просим с пониманием отнестись к вынужденным мерам, которые вызваны целями стабилизации и безопасности, и перейти в этот период к наличным расчетам до полного восстановления работы торговых объектов, отмечают в ведомстве.
По их данным, к настоящему времени ситуация в торговой сфере во многих регионах стабильная, работа торговых объектов продолжается в штатном режиме, за исключением ряда торговых объектов в городах Алматы, Талдыкоргане, Уральске, Шымкенте и Таразе, которые пострадали в результате мародерства.
Справочно: 25 магазинов "Спортмастер", 14 магазинов "Технодом", 12 магазинов "Магнум", 11 магазинов "Сулпак", 11 магазинов Kimex, 8 магазинов Mon Amie, 7 магазинов Alser, а также магазины "Интертоп", "Метро", "Вайлет", "Эврика" и Kari.
По предварительным оценкам, размер ущерба составил порядка 26,2 млрд тенге ("Магнум" – 10 млрд тенге, "Технодом" – 5,5 млрд тенге, "Сулпак" – 5,14 млрд тенге, "Спортмастер" – 3 млрд тенге, Alser – 1,5 млрд тенге, Kimex – 1 млрд тенге, "Интертоп" и "Эврика" – 50 млн тенге).
Также отмечаем, что запасов основных продуктов питания на сегодня остается достаточно. При этом все необходимые условия для бесперебойных поставок продуктов питания создаются торговыми объектами при поддержке местных исполнительных органов.
В связи с этим, обращаясь к жителям страны, сообщаем об отсутствии причин для беспокойства о возможном дефиците продовольствия. Также исключается и не допускается в деятельности торговых объектов спекуляция при установлении цен на продукты питания.
Одновременно напоминаем, что по вопросам в сфере торговли, в том числе по ценам, граждане вправе обратиться в местные исполнительные органы (акиматы), министерство торговли и интеграции РК и профильный комитет по защите прав потребителей МТИ РК.
По вопросам подачи письменного обращения в министерство торговли и интеграции РК и комитет по защите прав потребителей можно обращаться по телефону 8 (7172) 750-672, 750-677, 750-688, 8-775-135-2338, 8-708-340-9649 (канцелярия).
Также для получения консультаций по вопросам прав потребителей в комитете по защите прав потребителей принимаются звонки по следующим номерам: 8 (7172) 749-832, 749-836 и 751-632, 8-778-795-6329