В вагонах пассажирского поезда Сарыагаш – Алматы не было питьевой воды

5789

Региональный филиал по пассажирским перевозкам "Южный" АО "Пассажирские перевозки" оштрафовали на 102 095 тенге.

В вагонах пассажирского поезда Сарыагаш – Алматы не было питьевой воды

Специализированный административный суд города Шымкента вынес постановление в отношении Регионального филиала по пассажирским перевозкам "Южный" акционерного общества "Пассажирские перевозки" по статье 571, части 4, Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях "Нарушение правил перевозок пассажиров", сообщает корреспондент inbusiness.kz.

Как указывается в материалах административного производства, 28 апреля 2021 года было установлено, что в пассажирском поезде № 321/322 сообщением Сарыагаш – Алматы вагоны № 9/14077 и № 10/12022 не были оборудованы резервуарами с холодной питьевой водой. Данный поезд и соответствующие вагоны находятся в собственности АО "Пассажирские перевозки" и обслуживаются РФПП "Южный", к которому и были предъявлены требования об административной ответственности.

В суде представитель ответчиков, специалист РФПП "Южный" Х. Кудайбергенов не согласился с указанным нарушением и сообщил, что в вагонах поезда имеются резервуары для питьевой воды, но "очень старые".

"Данные вагоны очень старые, возможно, по этой причине где-то что-то протекает", – заявил в свое оправдание представитель железнодорожной компании.

"Тем не менее доступ к воде у пассажиров имеется", – настаивал Кудайбергенов.

Более того, даже если данные нарушения имели место быть, то они относятся к нарушениям санитарно-эпидемиологического характера, но не к административным нарушениям, считает представитель РФПП "Южный".

В суде представитель специальной комиссии комитета транспорта путей, выявивший нарушение и составивший административный протокол, сообщил, что резервуары в вагонах действительно имелись.

"Однако в данных резервуарах не было доступа к холодной воде, протекала ржавая вода, тогда как на приведение в соответствие данных вагонов ежегодно выделяются деньги", – сообщил инспектор Алтеев.

К тому же эти вагоны были оборудованы четырехместными купе. А согласно "Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом", утвержденным Приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 545. купейный вагон должен быть оборудован, в том числе резервуаром с горячей и холодной питьевой водой, туалетами, и пр.

В суде было доказано, что вышеуказанные вагоны № 9/14077 и № 10/12022 таковых удобств не имели.

Данный факт подтверждался видеозаписью, предоставленной суду инспектором М. Алтеевым, проводившим проверку вагонов данного поезда и фиксировавшего все происходящее на свой видеожетон.

Согласно данной видеозаписи, инспектор, снимая вагон, одновременно озвучивает тот факт, что здесь отсутствует холодная вода. Главный управляющий поезда Абрахманов А. подтверждает факт отсутствия воды.

Более того, Алтеевым М. Б. и Абрахмановым А. был подписан акт о результатах проверки, где управляющий поезда согласился с выявленным правонарушением.

Таким образом, суд пришел к выводу о доказанности факта совершенного правонарушения филилалом по части 4 статьи 571 КоАП.

"При назначении наказания смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства судом не установлены. При наложении административного взыскания на юридическое лицо суд учитывает характер совершенного правонарушения, считает, что филиал в качестве субъекта крупного предпринимательства необходимо подвергнуть к административному взысканию в виде административного штрафа в размере тридцати пяти месячных расчетных показателей", – указала в постановлении судья Айнур Оспанова.

В результате на нарушителя наложен штраф на сумму 102 095 тенге без приостановления деятельности. Штраф подлежит уплате в добровольном порядке не позднее тридцати суток со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано либо пересмотрено по апелляционному ходатайству прокурора в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Осталось неизвестным, устранены ли выявленные нарушения или пассажиры поезда, которым повезло оказаться в данных вагонах, все так же путешествуют без доступа к питьевой воде.

Тимур Назаров


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться