Вслед за ростом цен на уголь резко возросли его продажи

5887

На угольных тупиках областного центра ВКО реализуют ежесуточно втрое больше твердого топлива, чем в июне, но пик еще не наступил.

Вслед за ростом цен на уголь резко возросли его продажи Фото: Ольга Ушакова

С начала июля втрое увеличились поставки твердого топлива на железнодорожные угольные тупики Усть-Каменогорска. На станции Дегелен создан большой запас порожних полувагонов под уголь, и его хватит, чтобы обеспечить перевозки твердого топлива на несколько дней. Как говорят в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок, объемы продаж увеличило АО "Каражыра". С 11 июля на станции Дегелен начали отгрузку угля по 350 вагонов в сутки, хотя до этого в АО "Каражыра" грузили по 140-150 вагонов ежесуточно.

С июля резко возрос объем продаж твердого топлива на двух угольных железнодорожных тупиках Усть-Каменогорска. По данным пресс-службы акима Усть-Каменогорска, местные исполнительные органы заключили меморандум с АО "Каражыра" на поставку 40 тысяч тонн угля для пенсионеров, малообеспеченных слоев населения. Это так называемый социальный уголь. Его разделили на два тупика по 20 тысяч тонн. Его цена на 450 тенге ниже, чем у обычного коммунально-бытового твердого топлива. С 1 июля стоимость угля для конечных потребителей выросла с 8800 тысяч тенге до 9200 тенге за тонну, твердое топливо по социальным ценам продается по 8750 тенге за тонну. Руководители тупиков объясняют это повышением закупочных цен на твердое топливо на разрезе АО "Каражыра", которое связано, в свою очередь, с повышением железнодорожных тарифов.

По данным директора ТОО "Топливная компания "Терминал" Нуржана Казиева, на угольный тупик станции Новоустькаменогорск ежесуточно прибывает по пять-десять вагонов. С тупика по адресатам каждый день отправляется по 100-200 груженных твердым топливом автомашин. Это уголь для предприятий, организаций бюджетной сферы, населения, а также социальный уголь.

– Качество угля у нас не вызывает нареканий, – говорит Нуржан Казиев. – Сейчас активно покупают его для Усть-Каменогорской птицефабрики, исправительных учреждений, жителей города и близлежащих районов. Спрос возрос из-за того, что началась реализация социального угля. До июля мы продавали всего по 30-40 автомашин твердого топлива в день. Автоперевозчики за доставку "социалки" берут в пределах пяти-восьми тысяч тенге за машину, а для обычных жителей Усть-Каменогорска – как договорятся.

Николай Кондратьев, директор ТОО "Сейком", которое находится на угольном тупике станции Оскемен-1, также отмечает повышение объемов поставок и продаж:

– У меня ежедневно по 200 и больше автомашин грузятся углем. Люди поняли, что надо запасаться, к тому же началась реализация социального угля. Его нам предстоит продать очень много – 20 тысяч тонн до конца сентября. Конечно, с этим есть проблемы. Для развозки социального топлива работают всего шесть машин, хотя сначала акимат города говорил о десяти. В июле, по графику, мы должны продать 13 тысяч тонн, из них половина – социального угля. От того, что машин мало, я продаю 25% от всего объема продаж ежесуточно. В месяц будет то же самое. Теперь мы по субботам работаем, только социальный уголь в этот день отпускаем, но не можем цифры нагнать. Я даже заключил дополнительные договоры с обычными автоперевозчиками на доставку социального топлива. Число машин социальных нет смысла увеличивать, начнется ажиотаж. Сейчас нормально идет продажа. Есть случаи недовольства, когда человек на своей машине простоял весь день, а перед ним закрыли дверь. Мы разбираемся.

По словам Николая Кондратьева, в этом году его предприятие также стало заключать договоры на поставку угля с бюджетными организациями из районов – больницами, школами. Цены на автодоставку к конечным потребителям с тупиков, по словам Николая Кондратьева, остались на уровне прошлого года, но на 500 тенге поднялись для социального угля.

– В целом у нас все нормально, ажиотаж не большой. К примеру, 9 июля на тупик пришли 24 вагона с углем, была очередь в 40-50 машин, они по два раза проехали, на третий раз уже очередь была короткая. С утра всегда много людей в очереди, – говорит Николай Кондратьев.

Для ТОО "Сейком" и ТОО "Топливная компания "Терминал" пиковыми месяцами, когда со станции Дегелен от АО "Каражыра" прибывают наибольшие объемы угля, являются август-ноябрь. Так, на ТОО "Сейком" в августе ожидают поступления ориентировочно 20 тысяч тонн, в сентябре – 21 тысячи, в октябре – 24 тысяч и в ноябре – 21 тысячи. Для сравнения, в апреле поставки составляли тысячу тонн, в мае – шесть тысяч.

На ТОО "Топливная компания "Терминал" в феврале 2019 года по плану отгрузки было 5,5 тысячи тонн, в марте – 4,5 тысячи, в апреле – всего 750 тонн, в июне – 6,5 тысячи. В августе произойдет скачок, объемы поставок составят приблизительно 16 тысяч тонн, в сентябре – 19 тысяч, в октябре – 21 тысячу, в ноябре – 17 тысяч тонн, а в декабре опустится до девяти тысяч тонн.

Ольга Ушакова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться