В Казахстане назрела необходимость пересмотреть порядок допуска водителей к вождению автобусов, заявил заместитель генерального прокурора республики Андрей Кравченко.
«Предлагается установить для них дополнительные квалификационные требования, в первую очередь, в вопросах обеспечения безопасности пассажиров. А на основе указанных требований провести их всеобщую переаттестацию на предмет оценки готовности работать по новым правилам», - сказал А.Кравченко на заседании коллегии Генпрокуратуры в четверг в Астане.
Он отметил, что «необходимо создать в стране пул ответственных и профессиональных водителей, ратующих, в первую очередь, за безопасность перевозок и жизнь пассажиров».
«В перспективе создание такого сообщества могло бы стать основой для создания саморегулируемой организации», - сказал он.
Кроме этого, в связи с ростом нелегальных пассажирских перевозок, в генеральной прокуратуре предлагают рассмотреть возможность установления запрета на владение физическими лицами автобусами и микроавтобусами. Указанное право предлагается оставить только за индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
«Очередным фактором, влияющим на безопасность дорожного движения, являются нелегальные перевозки, которые стихийно и открыто развиваются около вокзалов, рынков и иных мест массового скопления населения. Нами выявлено более 2 тысяч фактов нелегальных перевозок пассажиров, которые наряду с уклонением от уплаты налогов характеризуются пренебрежением элементарными правилами безопасности», - пояснил А.Кравченко.
Проведенные органами прокуратуры Казахстана проверки показали, что преподаватели трети автошкол республики не соответствуют необходимым требованиям, соответственно, качество подготовки водителей общественного транспорта остается на низком уровне.
«Практически во всех охваченных проверками учебных заведениях установлены факты некачественного обучения водителей, большинство из них не отвечали установленным требованиям. Треть учебных заведений, а это 189 из 552 - не обеспечивали минимальные требования квалификации руководителей, преподавателей и мастеров обучения», - сообщил генеральный прокурор Казахстана Асхат Даулбаев на заседании коллегии Генеральной прокуратуры в четверг в Астане.
Он отметил, что «в каждом седьмом, а это 75 из 552 заведений, отсутствовало необходимое оборудование и инвентарь».
«Из-за отсутствия надлежащего контроля рынок пассажирских перевозок приобретает неорганизованный и стихийный характер», – пояснил он.
По его информации, также выявлено более 2 тыс. фактов осуществления нелегальных перевозок пассажиров. Каждый третий, остановленный в ходе рейдов автобус, не отвечал предъявляемым требованиям безопасности.
«Около половины водителей автобусов и микроавтобусов, осуществляющих легальную перевозку, привлекались к различным видам ответственности за нарушения правил дорожного движения. Из 19577 водителей к уголовной и административной ответственности в области безопасности дорожного движения привлекалось 8 тыс. 243 человека, или 42%, причем 4 тыс. из них привлекались неоднократно», - проинформировал А.Даулбаев.
По информации Генпрокурора, ежегодно в результате дорожных аварий в стране погибает около 3 тыс. человек, почти 25 тыс. человек получают травмы и остаются инвалидами. За 10 лет погибло свыше 34 тыс. граждан.