В Шымкенте строится уникальный транспортно-логистический хаб

658

Объект, предназначенный для грузоперевозок любым видом транспорта, покроет дефицит складских помещений в Южно-Казахстанской области почти наполовину

В Шымкенте строится уникальный транспортно-логистический хаб

Объект, предназначенный для грузоперевозок любым видом транспорта, покроет дефицит складских помещений в Южно-Казахстанской области почти наполовину.

Необходимость строительства транспортно-логистического центра (ТЛЦ) обусловлена возникшей диспропорцией между ростом грузопотока через территорию ЮКО и нехваткой складских площадей. Так, за последние пять лет объем перевозок в регионе увеличился на 22%, а дефицит складов на сегодня составляет 510 тысяч квадратных метров.

- Для повышения экспортного потенциала региона, хранения товаров повседневного спроса и промышленных товаров, стабилизации цен на внутреннем рынке в несезонное время, повышения конкурентоспособности, а также улучшения логистической инфраструктуры ЮКО в Шымкенте было начато строительство ТЛЦ. Акиматом ЮКО был выделен земельный участок площадью 92 гектара, где в настоящий момент реализуется шесть инвестиционных проектов, – рассказал генеральный директор управляющей компании «Транспортно-логистическая зона» Сунгат Абдулаев, презентовавший проект в рамках I Международной выставки Silk Way Transport, Logistics & Infrastructure-2015. – За счет государственных средств была подведена инфраструктура. Общая площадь складов составит 230 тысяч квадратных метров, в том числе 80 тысяч квадратных метров складов с особым температурным режимом (овощехранилищ), 20 тысяч квадратов морозильных камер, 130 тысяч квадратных метров сухих складов. Также на территории центра предусмотрены контейнерная площадка, таможенные терминалы, дистрибуционный центр, станции технического обслуживания, офисные помещения, пункты питания, гостиничный комплекс. Строительство разделено на два этапа. По первому этапу в этом году будет введено в эксплуатацию около 100 тысяч квадратных метров.

По информации главы управляющей компании, земельный участок расположен в двух километрах от международного аэропорта города Шымкент, в четырех километрах от международной автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай» и в 500 метрах от Трансазиатской железнодорожной магистрали.

- Такое местоположение центра делает его уникальным в плане возможностей поставок грузов любым удобным способом и оптимизации затрат на грузоперевозки. Строительство ТЛЦ покроет 45 процентов дефицита из 510 тысяч квадратных метров необходимой потребности в складских помещениях области. Будет создано 726 постоянных рабочих мест. Общий объем привлеченных частных инвестиций уже составляет 24 миллиарда тенге. На каждый тенге, выделенный государством на строительство инфраструктуры для логистического центра, привлечено 16 тенге частных инвестиций. В ходе деятельности транспортно-логистической зоны в бюджет государства будет выплачиваться около 900 миллионов тенге ежегодно в виде выплаты налогов и других отчислений, – подчеркнул Сунгат Абдулаев.

Кроме того, добавил спикер, сейчас ведется работа по созданию транспортно-логистических центров в районах и городах Южно-Казахстанской области. Акиматом выделены земельные участки под строительство ТЛЦ в Мактааральском районе (для экспорта бахчевой продукции) – 19 гектаров, в Сарыагашском районе (для экспорта овощной продукции) – 10 га, в городе Туркестан (для связи с западными регионами) – 20 га. В результате реализации здесь инвестиционных проектов будут построены складские помещения площадью 80 тысяч квадратов.

В Сарыагашском районе строительство завершено на 50%, введение в эксплуатацию планируется в следующем году. В Мактааральском районе и Туркестане разработана проектно-сметная документация, в бюджете изыскиваются средства на обеспечение этих участков необходимой инфраструктурой. Строительство объектов начнется в следующем году.  

- Цель создания логистических центров состоит в выстраивании оптимальных логистических маршрутов для транспортировки товаров, создании оптовых торговых площадок для товаров местного производства, открытии каналов сбыта и выведении продукции товаропроизводителей ЮКО на рынки стран ЕАЭС, Европы и дальнего зарубежья, а также оптимизации транспортных потоков с целью повышения эффективности использования транспорта, – заключил генеральный директор транспортно-логистической зоны.

 

Клара Ларина, фото автора

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться