/img/tv1.svg
RU KZ
Вагоны на тормозах

Вагоны на тормозах

500 вагонов может собрать ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» до конца года. Если будет заказ. Завод простаивает больше года, задолженность по заработной плате превышает 100 млн тенге.

17:33 17 Август 2016 1229

Вагоны на тормозах

Автор:

Марина Попова

В ходе недавнего визита Карима Масимова в Павлодарскую область глава региона Булат Бакауов с трибуны поблагодарил премьер-министра РК за содействие. «При вашем содействии выделены средства для отечественного производства грузовых и пассажирских вагонов через механизм лизинга. Уже с сентября возобновляется производство на КВК и до конца года планируется выпустить до 500 вагонов. Это позволит решить вопрос нехватки вагонов для угледобывающих предприятий. Загрузка КВК означает загрузку порядка 40 предприятий отрасли железнодорожного машиностроения», - сказал Булат Бакауов.

В официальном ответе областного управления индустриально- инновационного развития abctv.kz сообщается, что «поддержка производства грузовых вагонов будет происходить через механизм лизинга. Лизинговое финансирование будет осуществляться через выпуск облигаций АО «БРК» сроком обращения на 10 лет с объемом финансирования в размере 17,5 млрд тенге из средств Единого накопительного пенсионного фонда. 22 июля т.г. получено положительное решение кредитного комитета АО «БРК лизинг» по выделению денежных средств на приобретение вагонов (контейнеров) в рамках лизингового финансирования».

Откуда взялась цифра 500 вагонов, если учесть, что близится конец августа, а производство еще не начато? По информации заместителя  гендиректора по производству вагоностроительной компании Берикбая Амиржанова, эти расчеты он предоставил исходя из возможностей предприятия. «Данный расчет делали на основании информации  вышестоящего руководства. Но пока нет договора, я не считаю, что это конкретный заказ. Речь идет о производстве универсальных платформ (грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий – авт.). Реально мы бы могли это сделать, я даже графики разработал по производству, проработал  вопрос по сертифицированию  платформы, закупа материалов и прочее. Если б мы получили конкретный заказ, то выполняя параллельно все эти действия, мы бы могли выйти на эту цифру. Но на сегодня договора нет, поэтому и говорить пока не о чем».

Самый главный на сегодня для предприятия вопрос – погашение долга по заработной плате коллективу почти в 400 человек. Как сообщается в ответе управления инноваций, «5 июля этого года состоялась встреча акима Экибастуза и учредителей ТОО «КВК». В ходе встречи учредители предприятия обязались погасить задолженность по заработной плате в срок до 1 сентября 2016 г.».

«У нас нет работы с мая прошлого года. Люди сидят без денег полгода, нет соцотчислений, люди не могут найти другую работу потому что ситуация в стране тяжелая», - говорит слесарь предприятия Берик Сапуов.   Чтобы создать видимость хоть какой-то деятельности, руководство вернуло часть персонала на рабочие места. Правда, по сокращенному графику – всего на четыре часа в день. Впрочем, и эти часы рабочие пока просто просиживают. Правда, руководство компании планирует это время вынужденного простоя потратить на прохождение медкомиссии и прочее, чтобы, когда поступят долгожданные деньги, вместе с заказом, приступить к работе незамедлительно.

Марина Попова, Павлодар

В Павлодаре накануне открыли уникальный цех по ремонту железнодорожных колесных пар мощностью 3000 штук в год

23 Октябрь 2020 14:03 747

Благодаря этому компания «Қамқор Вагон» успешно замкнула цикл по ремонту железнодорожных вагонов.

На базе «Павлодарского вагоноремонтного депо», компании ТОО «Қамқор Вагон», которая входит в группу компаний ТОО «Қамқор Менеджмент», открыли новую вагоноколесную мастерскую (ВКМ) – к слову, первую на северо-востоке Казахстана. Благодаря новому цеху депо станет работать по принципу одного окна, оказывая полный перечень услуг по реконструкции вагонов.

«Ранее поставщикам вагонов, которым мы оказываем услуги, приходилось самостоятельно перевозить колесные пары, требующие смены элементов. Теперь мы самостоятельно полностью ремонтируем вагоны, в том числе и колесные пары со сменой элементов. Благодаря всему этому мы значительно повышаем свою клиентоориентированность, потому что теперь наш сервис позволит сэкономить много времени для клиентов», – сообщил Сакен Тулебаев, генеральный директор ТОО «Қамқор Вагон», группа компаний ТОО «Қамқор Менеджмент».

Для своего уникального цеха компания «Қамқор Вагон» – группа компаний ТОО «Қамқор Менеджмент» приобрела в Беларуси современное прессовое оборудование двойного действия, токарно-карусельные станки, токарно-накатные станки. Параллельно с этим была проведена механизация рабочего места в соответствии с программой бережливого производства. Также из Беларуси приехали квалифицированные специалисты, которые занимались в Павлодаре пусконаладочными работами, а заодно обучили местный персонал мастерству работы на дорогом, современном оборудовании. В первое время здесь планируют ремонтировать около десяти колесных пар за смену. В дальнейшем производительность увеличится как минимум в два раза.

На первоначальном этапе новое производство ТОО «Қамқор Вагон», которое входит в группу компаний ТОО «Қамқор Менеджмент», обеспечит работой 15 человек. Спустя некоторое время планируется переход на двухсменный график работы, что, соответственно, повлечет за собой и значительное увеличение штата. К слову, всего в компании «Қамқор Вагон» работают порядка 1,5 тыс. человек – это крупнейшее вагоноремонтное предприятие в Казахстане.

Руководство компании ТОО «Қамқор Вагон» – группа компаний ТОО «Қамқор Менеджмент» также уверено, что уже сейчас новый цех имеет гарантированный объем работы практически до конца следующего года. Дело в том, что потребность местных перевозчиков в ремонте колесных пар намного больше того предложения, что готовы представить компании по ремонту железнодорожных вагонов. По словам Сакена Тулебаева, сервисом нового цеха уже успели заинтересоваться в Алматы и Нур-Султане. В роли же основного заказчика выступает национальная компания «Казахстан темир жолы».

«В Казахстане колесный парк серьезно изношен, поэтому услуга по капитальному ремонту колесных пар будет очень востребована на внутреннем рынке», – высказал свое мнение генеральный директор ТОО «Қамқор Вагон», которое входит в группу компаний ТОО «Қамқор Менеджмент».

К слову, ТОО «Қамқор Вагон» – группа компаний ТОО «Қамқор Менеджмент» является одной из ведущих организаций по предоставлению услуг по ремонту грузовых вагонов, узлов и деталей. Предприятие имеет филиальную сеть по всему Казахстану, состоящую из шести вагоноремонтных предприятий и одной вагоноколесной мастерской. Ежегодная программа по ремонту составляет более 15 тыс. вагонов и свыше 22 тыс. колесных пар. За период с 2012 по 2019 год было открыто шесть участков текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.

Сейчас в компании разработана и утверждена программа стратегического развития, рассчитаная до 2025 года. Она обеспечит ТОО «Қамқор Вагон», которое входит в группу компаний ТОО «Қамқор Менеджмент», дальнейшую координацию усилий, направленных на полное удовлетворение потребностей своих клиентов, а также успешную конкуренцию и достижение глобальных целей компании.

«В этом году ТОО «Қамқор Вагон», которое входит в группу компаний ТОО «Қамқор Менеджмент», исполнилось десять лет. За это время из неизвестной компании, обслуживающей региональный рынок, она превратилась в одного из главных игроков, лидера на казахстанском рынке. Приоритет компании «Қамқор Вагон» – это максимальное удовлетворение потребностей заказчиков. Именно поэтому особое внимание здесь уделяется оказанию качественных услуг по ремонту вагонов. На данный момент компания активно работает с более чем 150 заказчиками», – рассказал порталу inbusiness.kz генеральный директор ТОО «Қамқор Вагон» – группа компаний ТОО «Қамқор Менеджмент» Сакен Тулебаев.

В свою очередь генеральный директор ТОО «Қамқор Менеджмент» Диас Сулейменов сообщил, что, работая в конкурентной среде, ТОО «Қамқор Вагон» на протяжении многих лет уверенно демонстрирует устойчивые результаты. Компания работает согласно стратегическому плану по повышению производительности труда, интенсивному и инновационному развитию производства, постоянному улучшению условий труда и повышению социальной ответственности. При всем при этом компания обеспечивает высокий уровень ремонта и сервисного обслуживания, а также отличное соотношение цены, качества и надежности.

«Конкурентным преимуществом компании «Қамқор Вагон» являются постоянное обновление и модернизация собственных производственных баз, семи вагоноремонтных депо. Ежегодный объем инвестиций в их развитие составляет 500 млн тенге. Вместе с тем инвестиции в обеспечение охраны труда и техники безопасности – это еще около 200 млн тенге ежегодно. В целом расходы компании на оплату труда и социальную поддержку своих работников в 2020 году достигли огромной суммы, превышающей 3 млрд тенге», – сказал Д. Сулейменов.

Партнерством с ТОО «Қамқор Вагон» довольны и нынешние партнеры компании. Так, по словам Кайрата Сулименова, технического директора ТОО «PTC Holding», раньше компании приходилось ремонтировать железнодорожные колеса в других городах. В то время как ремонт самого вагона происходит в Павлодаре. Из-за этого была необходимость в транспортировке колесных пар по всему Казахстану. После ремонта их везли обратно, что было дико неудобно. Благодаря новому цеху ТОО «Қамқор Вагон» ремонт вагонов для местных компаний станет значительно дешевле, а также заметно сократится время ремонта, что, в свою очередь, тоже повлияет на финансовую сторону вопроса.

«Наша компания является собственником подвижного состава, такого как вагоны-цистерны. Мы, как одни из клиентов, крайне заинтересованы в открытии именно такого цеха по заводскому ремонту колесных пар. Даже учитывая нынешние тяжелые времена пандемии коронавирусной инфекции, компания «Қамқор Вагон» нашла возможности и финансы открыть новый цех по ремонту. Мы уже привезли первую свою продукцию для ремонта – колесные пары, а также несколько полувагонов. Территория данного депо исторически планировалась под ремонтный цех нефтеналивных цистерн. И, конечно, такое предприятие позволит нам значительно сократить расходы на содержание нашего парка. Бизнес колесных пар – это всегда проблема. Если вагон двигается, работает, значит, колеса изнашиваются. Сейчас очень сложный рынок – не всегда понятные цены, подверженные большой волатильности. Но я считаю, что у «Қамқор Вагон» большое будущее. Компания быстро оправдает свои затраты, несмотря на нестабильные времена», – рассказал один из крупных клиентов компании «Қамқор Вагон»

Еще один из постоянных клиентов компании «Қамқор Вагон» – это ТОО «Олжа». Ее начальник отдела учета ремонта Казбек Тарбаков также отмечает выгодное территориальное расположение нового ремонтного цеха.

«Депо близко расположено к региону курсирования наших вагонов. Мы работаем с ТОО «Қамқор Вагон» уже на протяжении многих лет. Такая услуга, как ремонт колесных пар, будет очень востребована не только с нашей стороны, но и со стороны других компаний. Загоняя вагон в ремонт, собственникам теперь нет необходимости искать сервис на стороне – где отдельно отремонтировать колесные пары. Это все может предоставить ТОО «Қамқор Вагон». В 2018 году между нашими компаниями был заключен долгосрочный контракт на оказание услуг по ремонту подвижного состава. За период с начала 2018 года и вплоть до IV квартала 2020 года объем капитального ремонта вагонов увеличился на 400%, объем деповского ремонта – на 350%. Такие цифры говорят сами за себя» – заявил Казбек Тарбаков.

Ввод в эксплуатацию нового ремонтного цеха обошелся компании «Қамқор Вагон» примерно в 170 млн тенге. При этом его максимальная производственная мощность составляет до 3 тыс. единиц колесных пар в год.

«Цель нашего проекта – это расширение регионального присутствия в сфере оказания услуг по ремонту и формированию колесных пар в северном регионе Республики Казахстан для полного удовлетворения потребностей наших заказчиков путем организации ремонта по принципу одного окна для производства полного цикла ремонта грузовых вагонов и колесных пар на одном предприятии. Проводимые нами мероприятия обеспечат предоставление высокого качества услуг, что является важным фактором конкурентоспособности наших ремонтных организаций для привлечения клиентов», – сказал Сакен Тулебаев, генеральный директор ТОО «Қамқор Вагон».

Необходимо отметить, что, несмотря на эпоху пандемии, уже в следующем году компания «Қамқор Вагон» – группа компаний ТОО «Қамқор Менеджмент» запланировала организовать подобную вагоноколесную мастерскую и в Карарагандинском вагоноремонтном депо. Здесь планируемые инвестиции составят 200 млн тенге с обеспечением роста объема ремонта колесных пар до 5 тыс. единиц в год. Более того, в рамках своего стратегического плана компания «Қамқор Вагон» планирует вложить более миллиарда тенге в открытие таких мастерских по всему Казахстану.

Руслан Логинов


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

«ЗИКСТО» поставит вагоны-платформы «БРК-Лизинг» на сумму не более 60 млрд тенге

26 Июнь 2020 10:36 5417

Данный вопрос был решен на общем собрании акционеров компании.

АО «ЗИКСТО» поставит вагоны-платформы АО «БРК-Лизинг». Об этом говорится в решении собрания акционеров компании, размещенном на площадке депозитария финансовой отчетности минфина.

«О заключении обществом крупной сделки с акционерным обществом «БРК-Лизинг» дочерняя организация акционерного общества «Банк развития Казахстана» на поставку вагонов-платформ на сумму не более 60 000 000 000 (шестьдесят миллиардов) тенге», – указывается в информации.

Напомним, в августе 2016 года в рамках программы «Нурлы жол» «БРК-Лизинг» открыл финансирование проекта по производству 1108 лизинговых вагонов-платформ отечественного производства за счет средств АО «ЕНПФ» в размере 17,5 млрд тенге через выпуск облигаций БРК.

БРК в августе 2016 года заключил сделку с «БРК-Лизинг», предоставив финансовые средства в размере 17,5 млрд тенге. «БРК-Лизинг» профинансировал лизинговый проект по приобретению 1108 единиц фитинговых вагонов-платформ для ТОО «Вагон Строй Менеджмент». Сумма лизингового финансирования составила 17,5 млрд тенге. Поставщиком вагонов является казахстанский завод-производитель железнодорожной продукции – АО «ЗИКСТО». 1108 вагонов-платформ поставлены отечественным производителем, АО «ЗИКСТО», в полном объеме. Согласно договорам, заключенным между АО «БРК-Лизинг», ТОО «Вагон Строй Менеджмент» и АО «ЗИКСТО», срок реализации лизинговой сделки составляет 10 лет (до августа 2026 года).

Данияр Сериков


Подпишитесь на наш канал Telegram!