RU KZ
Вагоны на тормозах

Вагоны на тормозах

17:33 17 Август 2016 1310

Вагоны на тормозах

Автор:

Марина Попова

500 вагонов может собрать ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» до конца года. Если будет заказ. Завод простаивает больше года, задолженность по заработной плате превышает 100 млн тенге.

В ходе недавнего визита Карима Масимова в Павлодарскую область глава региона Булат Бакауов с трибуны поблагодарил премьер-министра РК за содействие. «При вашем содействии выделены средства для отечественного производства грузовых и пассажирских вагонов через механизм лизинга. Уже с сентября возобновляется производство на КВК и до конца года планируется выпустить до 500 вагонов. Это позволит решить вопрос нехватки вагонов для угледобывающих предприятий. Загрузка КВК означает загрузку порядка 40 предприятий отрасли железнодорожного машиностроения», - сказал Булат Бакауов.

В официальном ответе областного управления индустриально- инновационного развития abctv.kz сообщается, что «поддержка производства грузовых вагонов будет происходить через механизм лизинга. Лизинговое финансирование будет осуществляться через выпуск облигаций АО «БРК» сроком обращения на 10 лет с объемом финансирования в размере 17,5 млрд тенге из средств Единого накопительного пенсионного фонда. 22 июля т.г. получено положительное решение кредитного комитета АО «БРК лизинг» по выделению денежных средств на приобретение вагонов (контейнеров) в рамках лизингового финансирования».

Откуда взялась цифра 500 вагонов, если учесть, что близится конец августа, а производство еще не начато? По информации заместителя  гендиректора по производству вагоностроительной компании Берикбая Амиржанова, эти расчеты он предоставил исходя из возможностей предприятия. «Данный расчет делали на основании информации  вышестоящего руководства. Но пока нет договора, я не считаю, что это конкретный заказ. Речь идет о производстве универсальных платформ (грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий – авт.). Реально мы бы могли это сделать, я даже графики разработал по производству, проработал  вопрос по сертифицированию  платформы, закупа материалов и прочее. Если б мы получили конкретный заказ, то выполняя параллельно все эти действия, мы бы могли выйти на эту цифру. Но на сегодня договора нет, поэтому и говорить пока не о чем».

Самый главный на сегодня для предприятия вопрос – погашение долга по заработной плате коллективу почти в 400 человек. Как сообщается в ответе управления инноваций, «5 июля этого года состоялась встреча акима Экибастуза и учредителей ТОО «КВК». В ходе встречи учредители предприятия обязались погасить задолженность по заработной плате в срок до 1 сентября 2016 г.».

«У нас нет работы с мая прошлого года. Люди сидят без денег полгода, нет соцотчислений, люди не могут найти другую работу потому что ситуация в стране тяжелая», - говорит слесарь предприятия Берик Сапуов.   Чтобы создать видимость хоть какой-то деятельности, руководство вернуло часть персонала на рабочие места. Правда, по сокращенному графику – всего на четыре часа в день. Впрочем, и эти часы рабочие пока просто просиживают. Правда, руководство компании планирует это время вынужденного простоя потратить на прохождение медкомиссии и прочее, чтобы, когда поступят долгожданные деньги, вместе с заказом, приступить к работе незамедлительно.

Марина Попова, Павлодар