DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 324,92 Brent 36,55
Вагоны в «единое окно»

Вагоны в «единое окно»

Как решить острую проблему с простоями вагонов на подъездных путях, рассказали руководители Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок.

16 Ноябрь 2018 11:25 2639

Вагоны в «единое окно»

Автор:

Ольга Ушакова

Фото: Ольга Ушакова

15 ноября в Службе региональных коммуникаций ВКО они провели специальный брифинг. На нём шла речь об организации перевозок социально значимых грузов. Это уголь, зерно, мука и продукты перемола.

Уголь или смерть

По сравнению с прошлым годом прибытие угля на железнодорожные станции Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок увеличено в сравнении с прошлым годом больше, чем на 3 тыс. вагонов, или на 8%.

Тема снабжения населения Восточного Казахстана углём по-прежнему настолько актуальна, что журналисты задали железнодорожнику вопрос: если всё так хорошо, угля приходит навалом, то почему ажиотаж на него не утихает?

Более того, в СМИ прошла информация о том, что на угольном разрезе «Каражыра» 13 ноября 2018 года произошло убийство жителя Семейского региона Жасулана Абиева в очереди за углём. По информации, он регулировал очереди автомашин за твёрдым топливом, в ходе перепалки ему проломили голову и применили холодное оружие. Сейчас полицейские ведут досудебное расследование.

Как отметил в ответе на вопрос директор Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Магауия Уразкулов, железнодорожники не виновны в «угольной» проблеме. По его данным, ежесуточно на ВКО без учёта Семейского региона приходит 50 вагонов бытового угля. В том числе 20-30 вагонов для Усть-Каменогорска каждые сутки приходит на станции Оскемен-1 и Новоустькаменогорск. К слову, технический уголь на Усть-Каменогорскую, Согринскую, Риддерскую ТЭЦ ежесуточно поступает в объёме 100-150 вагонов.

«По заявкам «Каражыра» железная дорога обеспечивает угольный разрез порядка 420 вагонами в сутки в среднем по станции Дегелен. Помимо нашего отделения, АО «Каражыра» грузит уголь по другим направлениям», – дополнил заместитель директора Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок по логистике Талгат Зияданов.

Всего с начала 2018 года в адреса станций Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок поступило больше 2,3 млн тонн угля, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года больше на 292,9 тыс. тонн, или 14%. Технического угля получено 1,9 млн тонн. Это больше на 12% за аналогичный период прошлого года. Бытового угля получено 470,7 тыс. тонн. Это больше на 87,8 тыс. тонн, или 23%, в сравнении с 2017 годом.

Вырос экспорт в дальние страны

По Восточно-Казахстанскому отделению грузовых перевозок среди перевозок основная часть зерновых культур приходится на подсолнечник, семена масличных культур и рапс.

По данным Талгата Зияданова, погрузка зерна за истекший период 2018 года составила больше 147 тыс. тонн. И это на 20% больше аналогичного периода 2017 года. При этом зерна стали отправлять с востока больше и в другие регионы Казахстана, и на экспорт. По межобластному сообщению ушло 82 тыс. тонн зерна (увеличение составило 6%), а на экспорт – 65 тонн (увеличение на 44%).

Погрузка муки и продуктов перемола составила 61 тыс. тонн и также показывает увеличение к аналогичному периоду прошлого года на 14%. Это 110 вагонов, 7,4 тыс. тонн. При этом эти грузы уходят в основном на экспорт.

Если на другие регионы страны погружено 376 вагонов общим весом 26 тыс. тонн (увеличение на 18%), то в экспортном сообщении – 532 вагона весом 35 тыс. тонн (увеличение на 11%).

В этом году сбор урожая в ВКО начался с запозданием. За октябрь обеспечена перевозка зерна общим весом более 32 тыс. тонн, что на 61% больше аналогичного периода 2017 года. Муки и продуктов перемола погружено 8,3 тыс. тонн, что на 23% выше, чем за прошлый год. К увеличению объёмов перевозок зерна и муки привели хорошие количественные и качественные показатели урожая 2018 года. Изменилась структура экспорта эти грузов.

«Увеличился экспорт в дальние страны: Афганистан, Таджикистан, Монголию, Иран, что, в свою очередь, привело к росту дальности перевозок, – отметил Талгат Зияданов. – Помимо погрузки зерна и муки, у нас грузят переработанные масличные культуры на предприятиях ВКО – масло подсолнечника, шрот, жмых. Погрузка подсолнечного масла сохраняется на уровне прошлого года и составляет более 85 тысяч тонн».

В том числе на экспорт идёт 26 тыс. тонн подсолнечного масла, или 30% от общего объёма перевозок. К аналогичному периоду прошлого года погрузка на экспорт увеличена на 11 тыс. тонн. В адреса производителей масла подсолнечного прибыло под выгрузку более тысячи вагонов. Это 62 тыс. тонн груза. К аналогичному периоду прошлого года выгрузка зерновых грузов увеличена на 5%.

Увеличили объёмы своей продукции на экспорт такие предприятия из Восточного Казахстана, как ТОО Grain Pool, ТОО «Сей-Нар», ТОО «Астана-Бизнес», ТОО «Восток-Экспорт.

Всего в границах Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок находятся четыре подъездных пути элеваторов, 10 перерабатывающих пунктов. На восьми станциях идёт погрузка зерна и продуктов перемола – это Неверовская, Шемонаиха, Оскемен-1, Усть-Каменогорск, Новоустькаменогорск, Зыряновск, Коршуново, Третьяково.

Простаивают вагоны

О том, что грузоотправители и грузополучатели не придерживаются норм погрузки и выгрузки, сообщил заместитель начальника Агентства Защита АО «KTZ Экспресс» – «KTZE Южный» Олжас Ахметнабиев, представитель компании-собственника и оператора крытых вагонов в ВКО.

«Есть нормативное время погрузки на Афганистан – одни сутки, – привёл он пример. – Фактически оно составляет свыше восьми суток. Время выгрузки вагонов должно быть сутки, а занимает четверо суток. Вагоны грузополучателей и грузоотправителей простаивают на подъездном пути. Если бы наши клиенты вовремя проводили операции по погрузке и выгрузке, то мы бы обеспечили наибольшее число грузоотправителей крытыми вагонами».

По данным Талгата Зияданова, за 10 месяцев условные потери по Восточно-Казахстанскому отделению грузовых перевозок составили 1200 вагонов. За месяц восток потерял 120 вагонов. К перевозкам угля это не относится.

«Например, на станцию Зыряновск зерновозы назначением на станцию Алматы-1 были поданы 6, 7 и 11 ноября, но они были оформлены только 12 ноября. Вообще, полный оборот вагонов между этими станциями составляет 10 суток. А вагоны только на подъездном пути стоят пять-шесть суток из-за больших затрат времени на их оформление, погрузки и выгрузки», – говорит Талгат Зияданов.

По его словам, оставляет желать лучшего техническое оснащение предприятий – клиентов железной дороги, очень много времени предприниматели тратят на оформление документов в органах фитосанитарии, ветеринарного контроля, таможни.

«У всех клиентов по ВКО такая проблема. По Зыряновску и Шемонаихе таможня не работает, предприниматели едут в таможенные органы Усть-Каменогорска», – говорит Талгат Зияданов.

По его информации, вопросы простоя крытых вагонов и зерновозов рассматривали в Палате предпринимателей ВКО. В частности, там отметили, что железная дорога работает круглые сутки, а госорганы только в дневное время. Необходимо создание единой круглосуточной службы для предпринимателей – клиентов железной дороги по принципу одного окна. С таким предложением Палата предпринимателей обратится в акимат области.

«Мы предложили предпринимателям находить собственный подвижной состав и самое главное – сопровождать свой груз. По Узбекистану сложилась ситуация, когда поезд приходит в эту страну, грузополучатели устраивают из вагонов склад на колёсах. Они там долго стоят в ожидании выгрузки. В это время вагонов не хватает другим клиентам».

Помимо социально значимых грузов, железнодорожники Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок стали больше выгружать цветной руды, флюсов, гранулированного шлака, грузов в контейнерах. В среднем каждые сутки этот филиал АО «КТЖ – Грузовые перевозки» выгружает 495 вагонов, что больше к аналогичному периоду прошлого года на 21 вагон.

Ольга Ушакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

О санитарном контроле в поездах

Об этом сообщил главный санврач на транспорте на YouТube-канале ATAMEKEN BUSINESS.

14 Май 2020 15:27 1001

О санитарном контроле в поездах

Фото: rbc.ru

Рассадка в пассажирских вагонах в зависимости от класса будет осуществляться по наличию билетов и посадочных мест. Дополнительных требований по рассадке не будет. Строго по билетам, как в купе, плацкартных вагонах, так и в поездах Talgo. Об этом сегодня на брифинге рассказал главный санитарный врач на транспорте Садвакас Байгабулов.

По его словам, вопросы контроля за масочным режимом, передвижением, недопущением скопления в пассажирских поездах, тамбурах будут контролироваться проводниками.

По данным санврача, вход в здание вокзала будет осуществляться при наличии масок и проездного билета. Перед входом в здание службой собственной безопасности вокзала будет проводиться бесконтактная термометрия. Также перед возобновлением работы ж.-д. вокзалов и вагонов будет проведена полная ревизия систем кондиционирования и замена фильтров. Следующим требованием является проведение в пути следования пассажирского поезда анкетирования проводниками. Немаловажным требованием является усиление дезинфекционного режима в поездах. Также поездные бригады, персонал, который задействован как на ж.-д. вокзале, так и в поездах, должен носить маски. Ограничивается движение пассажиров из вагона в вагон. Еще одним основным требованием являются вопросы наличия неснижаемого запаса дезинфицирующих и лекарственных средств, антисептиков. Что касается питания, пассажиры могут брать с собой еду, и никаких излишних требований по запрещению не будет.

При передвижении посредством самолетов и ж.-д. транспорта есть проводники, которые контролируют соблюдение дистанции, масочный режим, чего нельзя сказать об автобусных междугородних переездах. Там есть только водитель, главная задача которого – обеспечить безопасность движения. Так как там нет лиц, которые бы мониторили ситуацию с пассажирами, в настоящее время возобновление междугородних автобусных сообщений преждевременно. 

По его словам, с учетом ситуации по заболеваемости коронавирусной инфекцией в регионах по мере мониторинга будут рассмотрены вопросы по возобновлению междугородних автобусных маршрутов.

Что касается блокпостов, как стабилизируется коронавирусная ситуация в ряде регионов, будет поэтапно рассматриваться вопрос по снятию блокпостов, и тогда будет возобновлено движение, в том числе и на собственных автомобилях, резюмировал главный санврач на транспорте.

Майра Медеубаева

Как авиакомпании и КТЖ возвращают деньги за билеты

Авиакомпании пообещали вернуть деньги за билеты всем пассажирам, но сделать это немедленно они не могут. В качестве альтернативы предлагают ваучеры на будущие полеты, смену даты или же подождать неопределенное время…

16 Апрель 2020 17:30 8495

Как авиакомпании и КТЖ возвращают деньги за билеты

Фото: rbc.ru

Из-за пандемии COVID-19 авиаперевозчики несут огромные убытки. Из-за коронавируса были отменены 95% рейсов. По данным объединенных тревел-компаний Aviata и Chocotravel, только в апреле в Казахстане отменили 4340 рейсов. Число запросов на возврат билетов выросло более чем в 10 раз: если в обычное время возврат осуществляют только 7% клиентов, то сейчас около 80%. Отсутствие выручки у авиаперевозчиков обернулось нехваткой средств. В общем, все авиакомпании мира столкнулись с беспрецедентными проблемами.

Из-за нехватки средств авиакомпании пытаются сохранить деньги и предлагают пассажирам альтернативы. Руководитель объединенной тревел-компании Aviata и Chocotravel Николай Мазенцев в режиме онлайн рассказал, как будет осуществляться возврат стоимости авиабилетов в связи с полной отменой рейсов.

  • Air Astana уже произвела возвраты, оплаченные по 18 марта. Сроков по возвратам денег за другие даты от авиакомпании пока нет.
  • Fly Arystan предлагает пассажирам отмененных рейсов вернуть следующую схему выплат: один день возвратов – одна дополнительная неделя отсрочки платежа. Например, 9 апреля был возврат денег за билеты 16 марта, 16 апреля – за 17 марта и так далее. Таким образом, оплата возвратов по 31 марта будет проходить в течение 14 недель.
  • SCAT, Turkish Airlines, Pegasus клиентам сообщили, что возвраты денег будут осуществляться после начала полетов. По Turkish Airlines – после 60 дней начала полетов. Возвраты, оформленные до 21 марта, уже оплачены. У Pegasus оплачены по 26 марта.
  • Qazaq Air уже произвел возврат средств оформившим заявку до 31 марта. По дальнейшим возвратам графика пока нет.
  • Aeroflot, МАУ, Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, Brussel Airlines, United Airlines вернули деньги, оплаченные по 21 марта. Сроки остальных возвратов авиакомпаниями пока не предоставлены.
  • S7 Airlines, Etihad Airways, Ural Airlines, Победа, Malaysia Airlines, Air Canada, Fly Dubai, Emirates, Qatar Airways, Wizzair, Air Asia предлагают пассажирам ваучер или баллы компании, которые можно будет потратить только на покупку новых билетов. Ваучеры оформляются сотрудниками Aviata/Chocotravel.
  • В Azerbaijan Airways приняли решение, что возврат невозможен. Только обмен билета.
  • Belavia, Uzbekistan Airways, Asiana, Air Baltic – возвраты оплачены авиакомпаниями по 30 марта, дальнейший график пока не предоставлен.
  • В КТЖ уже по более чем 80% билетов деньги клиентам возвращены, и работа в этом направлении продолжается.

Более сложная ситуация у Bek Air. Как сообщил Мазенцев, деятельность авиакомпании остановлена, активы заморожены, идут следственные действия. У авиаперевозчика нет возможности осуществлять деятельность или продавать что-либо, чтобы рассчитаться с клиентами. Когда будет принято окончательное решение относительно дальнейшей деятельности авиакомпании, тогда будет решен и вопрос по возвратам.

Кроме того, как рассказали в Chocotravel и Aviata, в период с 15 марта по 15 апреля к ним поступило +130 000 заявок на возвраты, +120 000 звонков, +100 000 писем. Из 4,5 млрд тенге они вернули клиентам только 15% (или 675 млн) и теперь ждут улучшения ситуации у перевозчиков, так как при возврате компания ориентируется на условия авиаперевозчика.

Венера Смаилова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: