Баннер втб
RU KZ
Рекламный баннер Dell
Валидация усыпит билетную мафию

Валидация усыпит билетную мафию

08:59 23 Июль 2018 4904

Валидация усыпит билетную мафию

Автор:

Майра Медеубаева

Фото: sputniknews.kz

Внедрение дифференцированного тарифа выведет из тени 20-30% финансовых потоков в автобусах столицы, однако это не снизит размер госсубсидий.

В столице ежедневно совершается 500-600 тысяч пассажиропоездок, что в денежном выражении составляет 30-35 млн тенге в день, оценивают в ТОО «Астана LRT». При этом доля «официальных» платежей от внедрения дифференцированного тарифа вырастет на 20-30%.

«Я думаю, картина изменится после внедрения дифференцированного тарифа, и официальные платежи увеличатся на 20-30%», – об этом на пресс-конференции в пятницу, 20 июля, сообщил председатель правления ТОО «Астана LRT» Бекмырза Игенбердинов.

Также в управляющей компании рассказали, что расчетный тариф на проезд в общественном транспорте с 21 июля поднимется с 106 до 198,8 тенге, что приведет к увеличению субсидий столичного акимата до 10-12 млрд тенге в год. Напомним, расчетный тариф состоит из установленного тарифа в размере 90 тенге, который платят жители города, остальная часть покрывается субсидиями из местного бюджета. Таким образом, столичный акимат будет компенсировать 108,8 тенге за каждую поездку с использованием электронной карты. При оплате наличными с намеченной даты проезд вм автобусе будет стоить пассажиру 180 тенге, а в экспрессах – 250 тенге.

«Мы пересмотрели расчетный тариф. Если с 2014 года он составлял 106 тенге и мы могли субсидировать только 16 тенге, то с 21 июля вступает новый расчетный тариф в размере 198,8 тенге. Соответственно, мы будем субсидировать 108,8 тенге. Для этого вся система и построена, чтобы прозрачно рассчитывать субсидии. Если раньше считалось по пассажироместо-километрам, то теперь будем выплачивать конкретно по валидациям. Планируем, что муниципалитет ежегодно будет выдавать субсидий на сумму 10-12 миллиардов тенге», – рассказал Игенбердинов.

По его словам, распределение средств будет происходить между парками, которые участвуют в конкурсе. Система позволит посчитать, сколько валидаций совершено в каждом автобусе, после чего данные поступят в Управление транспорта для расчета выплаты субсидий соответствующему парку. Кроме того, у консультантов автобусов, в которых переквалифицируют действующих кондукторов, будет своеобразный KPI, чтобы они инициировали валидацию: чем больше валидаций проходит, тем больше бонусов поступает на счет водителя.

При этом, по данным компании, перевозчики будут обязаны полностью раскрыть свои налоговые выплаты, доходы и расходы с предоставлением счетов-фактур, чтобы минимизировать неоправданное завышение цен. Одним словом, каждая расходная статья подвергнется тщательной проверке.

По подсчетам «Астана LRT», в настоящее время порядка 30-35% населения миллионного города пользуется общественным транспортом. Следует отметить, в столице насчитывается 120 тыс. льготников.

Отметим, с момента запуска электронных карт оплаты проезда в 2016 году около 100 тыс. граждан получили именные льготные билеты, а обычных карт было куплено в районе 300-400 тыс. штук. Перед самым стартом введения дифтарифа произошел резкий рост покупки карт. Если в мае было продано 8 тыс. карт, в июне – 30 тыс., то в июле было куплено 45-50 тыс., а ежедневно с 16 июля продается 8 тыс. карточек в день, сообщили в «Астана LRT».

Майра Медеубаева