Glencore ведет переговоры с китайскими компаниями о продаже - но не Васильковского ГОКа, а производимого на нем золота.
"Васильковка продается? Нет, это не так. Речь идет о продаже золота, а не рудника", - заявил abctv.kz осведомленный источник, близкий к переговорам. Позже информацию подтвердил еще один.
Ранее СМИ распространили информацию о том, что Glencore продает Васильковский ГОК, чтобы снизить долговую нагрузку. "В СМИ началась спекуляция на тему "Что делается?" Про вариант продажи потока золота Financial Times упомянула в своей статье, но те, которые затем её перепечатали, в основном убирают эту важную деталь (возможно, просто потому, что не понимают суть данной финансовой операции). И далее уже другие СМИ пишут просто про продажу актива, причем почему-то только адресно китайцам", - удивился источник.
Эта история началась, когда Glencore сообщил о том, что намерен продать часть активов, чтобы сократить свою задолженность. Менеджмент решил, что золото - это не ключевой актив для компании. Именно поэтому "Казцинк" (входит в Glencore, ему принадлежит Васильковский ГОК) продал российской Polymetal золоторудное месторождение Комаровское в апреле этого года. Несколько предварительных предложений было сделано и относительно Васильковского, хотя оно и не предлагалось на продажу.
Не предлагается актив и сейчас. Но после двух удачных сделок по продаже потоков металла с месторождений в Южной Америке (были заключены в ноябре прошлого и начале нынешнего года), Glencore решил продавать золото с Васильковского по той же схеме. Смысл ее таков: рассчитывается дисконтированная стоимость будущего потока золота, часть оплачивается сразу, а остаток - по фиксированному проценту от цены на золото на весь срок жизни рудника. Важное замечание: права собственности к покупателю золота не переходят.
"В настоящее время в "Казцинк" приезжают различные делегации (в том числе, китайские) для того, чтобы оценить стоимость потока. А для этого надо оценить и сам рудник", - объяснил источник.
Ирина Дорохова