/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 23 438,35 РТС 1 145,30
Hang Seng 24 275,22 KASE 2 243,54
FTSE 100 5 718,37 Brent 34,26
Велодорожки в Алматы: убрать нельзя оставить

Велодорожки в Алматы: убрать нельзя оставить

Почему решение акимата убрать велодорожки, чтобы освободить место для парковок, поссорило алматинцев в соцсетях.

22 Август 2019 10:29 9252

Велодорожки в Алматы: убрать нельзя оставить

Автор:

Катерина Клеменкова

Решение перенести велодорожки на двух центральных улицах – Кунаева и Байтурсынова, для того чтобы одну сторону дороги освободить для парковок, городские власти приняли по предложению Общественного совета Алматы и городской Палаты предпринимателей «Атамекен». Казнет буквально взорвался комментариями, обсуждая эту новость…

Почему гудит Казнет

На пресс-конференции в акимате Алматы председатель Общественного совета Рахман Алшанов, рассказал, что бизнес страдает из-за велодорожек. В качестве доказательства были приведены цифры. Так, по улице Кунаева было 392 объекта малого бизнеса, но после появления велодорожек 11 закрылись (магазины цветов, ювелирные салоны и бутики). По Байтурсынова из 255 объектов соседства с велодорожками не выдержали донерная и аптека, а еще значительно снизились доходы у двух ресторанов и суши-бара. В ТД «Восход» закрылась половина бутиков, а из бизнес-цента по Байтурсынова съехала половина арендаторов.

Понятно, что эта новость поссорила пользователей соцсетей. Одни считают, что все велодорожки, какие только есть, из города надо убрать. 

«Правильно делают, – пишут комментаторы в Facebook, – исправляют недоработанные ошибки прежнего мэра-реформатора, по идее, тот и сам должен был изменить ситуацию, когда всем стало очевидно, что малый бизнес вдоль улиц начал умирать».

Другие, в основном любители двухколесного транспорта, считают, что популярность велосипеда в Алматы с каждым годом растет и эту отличную тенденцию надо поддерживать, как только можно, и развивать.

Третьи же говорят, что, прежде чем принимать такие серьезные решения, надо все обсудить, причем со всеми заинтересованными сторонами.

«…Я сейчас приветствую ликвидацию излишних велодорожек, разрешение парковок для облегчения доступа к магазинам. Потому что в Казахстане есть три крупных источника доходов страны – нефть, металлы и алматинский МСБ. И алматинский МСБ я люблю больше, чем велосипедистов (кстати, в Швейцарии велосипедистки есть просто потрясающей красоты, и все равно парковки разрешены), – написал на своей странице в Facebook финансовый консультант Расул Рысмамбетов. – Я так люблю МСБ, что помогал бесплатно им, а сейчас предлагаю акимату провести почти бесплатный анализ налоговых сборов по всем улицам. Акимат уже подвел итоги и подтвердил опасения МСБ-активистов, что налоги в районах безудержной велосипедизации – снизились. (…) Понятно, Байбек проводил урбанистический эксперимент, и часть этого эксперимента прижилась, а часть надо подчищать и исправлять. Я благодарен нынешнему акимату, что он протянул руку помощи микро-мало-среднему бизнесу в Алматы».

Какими могут быть урбанистические эксперименты

Десять лет назад экс-аким Ахметжан Есимов сказал, что к 2020 году около 2% автотранспорта будут заменены велосипедами. 

«Я считаю, что это очень мало, – тогда же уточнил Есимов. – Но, тем не менее, мы хотим внедрить опыт и создать велосипедные дорожки».

И с тех пор в Алматы всеми силами продвигался педальный транспорт.

Проект, предложенный иностранными консультантами, предполагал благоустройство некоторых улиц, которые должны стать удобными для горожан.

«Нужно сделать так, чтобы люди меньше пользовались машинами и больше пользовались велосипедом и общественным транспортом, – говорил Йерун Буис, сотрудник голландской компании «Виттвен энд Бос» и консультант департамента городской мобильности. – Это проект не для машин, общественного транспорта или велосипедов – это для города. Это нужно, чтобы воздух стал чище, чтобы было меньше пробок, заторов и чтобы город стал более привлекательным».

Удобство для горожан подразумевало удобство для всех и для бизнеса чуть ли не в первую очередь. По мнению голландского специалиста, маленьким магазинчикам вдоль улиц стало тяжело из-за того, что люди перестали ходить пешком.

Действительно во многих странах как раз велосипедные дорожки помогли городу стать лучше. К примеру, в США, как пишет портал letsbikeit.ru, бизнес, построенный на привлечении велосипедистов, оценивается в 6 млрд долларов, а общая выгода от рекреационных велопоездок может достигать 133 млрд.

«Государственные предприятия и частные компании все чаще замечают, что появление велосипедной инфраструктуры хорошо сказывается на их бизнесе, способствует росту доходов и стимулирует развитие местных сообществ».

letsbikeit.ru приводит и результаты некоторых исследований.

«Летом 2012 года группа по развитию велодвижения под названием Transportation Alternatives проводила исследования в нижнем Истсайде. Оказалось, что лишь незначительная доля клиентов – порядка 4% – приезжает в кафе и рестораны на машинах. А вот на велосипедах – целых 23%. Интересно, что эти замеры перекликаются с данными замеров в голландском Утрехте, где на 26% клиентов-велосипедистов приходится 17% автовладельцев».

И это объясняют очень просто:

«Скорость велосипедистов заметно ниже, чем у машин, так что они успевают уловить доносящийся с ресторанной кухни аромат блюд, а то и рассмотреть, что именно находится на тарелках у посетителей этого заведения».

Из рассказа жителя Broad Avenue (Мемфис, штат Теннесси) можно сделать вывод, что некогда затрапезный район стал одним из самых модных мест в городе благодаря выделенной велосипедной полосы, соединяющей популярный прогулочный маршрут с соседним парком.

«В результате этого район смог привлечь более 6 млн долларов частных инвестиций: здесь появилось 15 новых предприятий, 30 помещений были отремонтированы. Скорость автомобильного потока снизилась, появились новые покупатели из числа велосипедистов».

Есть удачный пример и в Алматы. Предприниматель Андрей Прокопенко, комментируя новость о велодорожках и бизнесе, написал, что его компания только выиграла от велосипедной инфраструктуры. На своей странице в Facebook больше месяца назад предприниматель писал:

«В магазине «Танкурай. Сладкий рай» велосипедистам кофе на вынос – скидка 10%, еще и бесплатная зарядка для велосипеда. Идем в ногу со временем».

Но так удачно получилось не у всех. Большинство предпринимателей твердо уверены, что лучше вблизи их заведения будет парковка для машин, а велосипедная инфраструктура, наоборот, все только портит.

Когда экономия обходится дорого

«Проблема в том, что там как не было инжинирингового проекта так и нет, – говорит Елена Ерзакович, директор общественного фонда Velofriends. – Тогда на этом акимат сэкономил и сейчас экономит. В результате много домыслов и некорректная информация, что велодорожки уберут совсем. Но, чтобы перенести велодорожку, с точки зрения инжиниринга нужно переделать намного больше, чем при текущем решении. Как было и как будет и в какую сумму все обойдется, можно сказать только тогда, когда есть инжиниринговый проект, а его, как я понимаю, никто не готов обнародовать».

То есть велодорожки по этим улицам делались с наименьшими затратами для бюджета, поэтому и не были произведены расчеты и учтены рекомендации экспертов. В итоге начал страдать бизнес, а в конечном счете и бюджет, так как проблемы бизнеса всегда сказываются на налоговых поступлениях.

«Я сама в прошлом году была на встрече с предпринимателями, – продолжает Ерзакович, – с представителями «Атамекена» мы обсуждали возникшие у бизнесменов проблемы. И все сошлись на мнении, что да, какой-то бизнес проигрывает, но какой-то, напротив, выигрывает. Тогда же пришли к выводу, что необходимо полноценное исследование, чтобы понять, действительно велосипедисты снижают доходы бизнеса или, наоборот, способствуют развитию. Нужен четкий анализ, проведенный с помощью различных инструментов, потому что на самом деле очень много факторов влияют на бизнес. И те данные, которые приводятся, для специалистов звучат неубедительно».

По словам Ерзакович, тогда, во время встречи, бизнесмены в основном были недовольны тем, что решения принимают без обсуждения.

«Сейчас, когда заявляют, что улица будет перестроена, опять возникает недоумение. Меня и моих коллег, которые долгие годы занимаются программой развития вело- и пешеходных улиц, смущает тот факт, что решение принимается без привлечения экспертов. Надо взвесить все «за» и «против» прежде чем принимать такие важные для города решения», – говорит Елена Ерзакович.

Катерина Клеменкова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

Об этом объявлено в Алматы на совместной конференции Ассоциации национальных экспедиторов и Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов.

10 Март 2020 12:33 1186

ТОО «Премиум Ойл Транс» названо самой успешной транспортной компанией Казахстана

В профильных ассоциациях подводили итоги 2019 года. Решением комиссии АНЭК ТОО «Премиум Ойл Транс» стало победителем в конкурсе «Успешная компания» в номинации «Транспортные услуги». Свидетельство и специальную награду вручил председатель наблюдательного совета АНЭК и КазАПО Илья Сегал.  

Генеральный директор компании Руслан Утеев отметил, что «Премиум Ойл Транс» в последние годы развивается динамично, растет как в операционном плане, так и ресурсном.

«Наша главная задача – обеспечение бесперебойной работы трех нефтеперерабатывающих заводов Казахстана. И за все время работы «Премиум Ойл Транс» не допустил ни одного срыва погрузки», – подчеркнул он. По итогам 2019 года компания перевезла более 14,2 млн тонн нефтепродуктов. 

В торжественной обстановке были вручены также знаки отличия, награды и благодарственные письма МИИР РК, НПП РК «Атамекен», СТК KAZLOGISTICS, АО «НК «КТЖ», АНЭК и КазАПО наиболее отличившимся руководителям и специалистам компаний.

За плодотворную и эффективную работу, добросовестное исполнение трудовых обязанностей, большой личный вклад в развитие транспортной отрасли Казахстана награжден Ергали Карабеков – генеральный директор ТОО Petroleum.   

Благодарственное письмо КТЖ за значительный вклад в организацию перевозок грузов железнодорожным транспортом вручено Руслану Утееву – генеральному директору ТОО «Премиум Ойл Транс».  

Памятной медали АНЭК «За особые заслуги в экспедиторском бизнесе» удостоена Дания Нуриддинова – управляющий директор по операционной деятельности ТОО «Премиум Ойл Транс». А памятный знак КазАПО «За заслуги в развитии транспортного бизнеса» вручили Гульнар Батаевой – управляющему директору по финансам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Почетными грамотами КазАПО за участие в работе ассоциации по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность операторских компаний, отмечены Данияр Сейтенов – начальник юридического отдела и Саят Сабитов – начальник отдела эксплуатации вагонного парка ТОО Petroleum.

Свидетельства «Отличный специалист экспедиторской компании» получили:

  • Азамат Садырбаев – заместитель начальника управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Артур Борибаев – главный специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».
  • Мансур Кошелеков – ведущий специалист управления по перевозочным процессам ТОО «Премиум Ойл Транс».

Благодарственные письма АНЭК вручены руководителям подразделений ТОО «Премиум Ойл Транс» Мурату Капасу, Асету Чиндалиеву, Марату Аукенову, Айжан Утешевой, Асылбеку Коспанову, Олжасу Арыкбаеву.

Цель ежегодной конференции АНЭК и КазАПО – определить пути взаимодействия и планы на текущий год на основе диалога бизнеса и государственных органов.

Участники конференции отметили конструктивную работу отраслевых ассоциаций (союзов) по решению проблемных вопросов бизнеса, разработке законов и нормативно-правовых актов с государственными органами и депутатами парламента.

Вместе с тем все еще актуальной остается необходимость решения концептуальных проблем сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке железнодорожных транспортных услуг, защиты национальных интересов.

Важной задачей остается создание нормативно-технических условий ускоренной модернизации магистральной железнодорожной сети по удовлетворению спроса на увеличение скорости транзитных перевозок. Необходимо также создать условия для наращивания отечественного парка подвижного состава для трансграничных перевозок железнодорожным транспортом.

Один уйдет, другой останется

В Усть-Каменогорске завершился судебный процесс по расторжению договоров между двумя компаниями-автоперевозчиками и местными исполнительными властями.

04 Март 2020 13:36 2749

Один уйдет, другой останется

Судебная коллегия по гражданским делам Восточно-Казахстанского областного суда поставила точку в громком деле, которое было связано с инициативой ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска» расторгнуть договоры с автоперевозчиками – ТОО «Автотранспортный цех «БЭСТ» и ТОО Vosca, которые летом прошлого года объявили об отмене льгот для пенсионеров в возрасте 70 лет и старше и школьников от семи до 15 лет. И если в итоге одна компания-автоперевозчик достигла договоренностей со структурой акимата Усть-Каменогорска и продолжит выполнять свои функции по перевозке пассажиров и багажа, то вторая освободит свою нишу для другой компании, название которой она не разглашает.

Два разных исхода

На последнее и третье по счету заседание апелляционной инстанции 2 марта пришли представители двух компаний-автоперевозчиков, Центра пассажирских перевозок, ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска», Ассоциации автоперевозчиков ВКО, Региональной палаты предпринимателей, корреспондент inbusiness.kz. Председательствующий судья Дамир Абдугалиев заявил, что перед началом судебного заседания поступило заявление от директора ТОО «Автотранспортный цех «БЭСТ» Елены Рядинских, согласно которому она просит оставить без рассмотрения свою апелляционную жалобу, поданную на решение СМЭС по ВКО от 25 ноября 2019 года. Оно было не в пользу автоперевозчиков: согласно этому судебному акту, договоры с ними расторгались по инициативе ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска». Сама Елена Рядинских на судебное заседание не явилась, но представитель ТОО «АТЦ «БЭСТ» Денис Жабин подтвердил ее заявление и намерение оставить апелляционную  жалобу без рассмотрения.

Представитель ТОО Vosca Алексей Бахчев на судебном заседании предложил ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска» урегулировать спор путем заключения мирового либо медиативного соглашения.

«Согласно ему мы обязуемся предоставлять льготы и весь объем транспортного обеспечения. В связи с чем предлагаем прекратить спор, сохранить перевозки в интересах горожан и гостей Усть-Каменогорска», – выступил он.

Дамир Абдугалиев заметил, что судом апелляционной инстанции сторонам предоставлялась возможность урегулировать спор путем заключения соглашения, поэтому и откладывались заседания. И времени у них было более чем достаточно. Как выяснилось, представитель ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска» на судебное заседание тоже пришел с текстом заранее составленного мирового соглашения и выразил готовность его подписать с ТОО Vosca. Представители этой структуры дополнили, что с ТОО «АТЦ «БЭСТ» данный вопрос по мировому соглашению не был урегулирован.

После всех процедур Дамир Абдугалиев огласил резолютивную часть постановления. Судебная коллегия по гражданским делам Восточно-Казахстанского областного суда определила апелляционную жалобу ТОО «Автотранспортный цех «БЭСТ» возвратить без рассмотрения. По его словам, определение вступает в законную силу со дня оглашения. Оспариванию в кассационном порядке не подлежит. Было зачитано и второе определение, которое касалось ТОО Voska.

«Судебная коллегия по гражданским делам областного суда определила решение СМЭС ВКО от 25 ноября 2019 года изменить. В части удовлетворения исковых требований к ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска» к ТОО Vosca о расторжении договоров решение отменить. Утвердить между сторонами мировое соглашение на следующих условиях: истец отказывается от исковых требований, а ответчик – ТОО Voska принимает на себя обязательства продолжить перевозки пассажиров и багажа с предоставлением льгот в соответствии с действующим законодательством», – зачитал председательствующий судья.

Производство по делу по иску ГУ «Отдел ЖКХ к ТОО Vosca о расторжении договоров было прекращено, это определение также вступило в законную силу со дня оглашения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Суд согласился с условиями мирового соглашения, придя к выводу, что оно не нарушает чьих-либо прав, не затрагивает интересов других лиц, заключено в рамках предмета и основания иска, согласно которым истец отказался от исковых требований.

В свою очередь ТОО Vosca продолжает исполнять свои договоренности, договорные обязательства в том же объеме, в котором они были. То есть перевозить детей от семи до 15 лет, пенсионеров в льготном режиме, выполнять регулярность движения в размере того процентного содержания, которое предусмотрено в договоре.

Взять и перекроить

Почему же руководство другой компании, ТОО «АТЦ «БЭСТ», приняло решение о том, чтобы отозвать свою апелляционную жалобу, ведь решение первой инстанции было явно не в их пользу? Представитель Денис Жабин не смог прокомментировать эту ситуацию, заявив, что ему дали такое поручение, а причин он не знает. Сама Елена Рядинских по телефону сообщила корреспонденту inbusiness.kz, что по состоянию здоровья больше не сможет заниматься пассажирскими автоперевозками, а место ее компании займет другая. Название новой фирмы она назвать отказалась. Также Елена Рядинских сообщила, что ТОО «АТЦ «БЭСТ» будет сдавать свои автобусы в аренду.

Рынок регулярных пассажирских общественных автоперевозок Усть-Каменогорска давно оказался в прицеле внимания местных исполнительных властей, которые пытаются его перекроить: модернизировать систему общественного автотранспорта, внедрить электронное билетирование. По данным Ассоциации автоперевозчиков ВКО, ежегодно на городских автобусах фиксируется более 40 млн поездок. Приблизительно 3,6 млн поездок совершают такие категории льготных пассажиров, как пенсионеры в возрасте от 70 лет и старше (40% от этой категории льготников), дети от семи до 15 лет (60%). Первые платят 50 тенге за билет, вторые, юные пассажиры – 45 тенге. Стоимость полной поездки в автобусах Усть-Каменогорска – 90 тенге. По самым общим и скромным подсчетам, в этой сфере ежегодно от продажи билетов автоперевозчики собирают более 3,4 млрд тенге.

Ольга Ушакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: