DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 280,72 Brent 36,55
Вернись в Sorento

Вернись в Sorento

Корейский кроссовер казахстанской сборки на тест-драйве Atameken Business.

12 Январь 2017 19:04 8122

Вернись в Sorento

Автор:

Артур Мискарян

Фото: Мария Матвиенко

Победа в 2010 году на чемпионате по бодибилдингу Musclemania World Championship Bodybuilding в Лас-Вегасе корейского спортсмена Чул Суна стала необычным явлением. Тогда и после, на следующих чемпионатах, корейский спортсмен конкурировал с именитыми американцами на их же поле. До обретения всемирной славы Чул Сун в интервью корейским СМИ говорил о том, что страдает от низкой самооценки и отсутствия уважения со стороны окружающих. После победы на чемпионате его жизнь резко изменилась: одно за другим стали поступать предложения о рекламных контрактах, он стал частым гостем в телепрограммах, порой его приглашали на свадьбу в качестве шоу-программы – Чул Сун превратился в вальяжного денди.

Вид спорта, которым занимается корейский спортсмен, не так популярен в Азии, как в США, Западной Европе и России. Кроме того, международно признанных спортсменов-азиатов в этом виде спорта пренебрежительно мало. Другое дело – азиатские фигуристы, легкоатлеты, танцоры и гимнасты. Также и в автомобильном мире, большим признанием пользуются европейские компании, а автомобили азиатских производителей воспринимаются как идущие в фарватере. Потому удивительно, каким получился новый Sorento.

Рисовали его под руководством немца Петера Шрайера, который ранее работал в Audi. В результате корейский среднеразмерный кроссовер, главным рынком для которого является Северная Америка, получил европейский облик. Для отделки салона применен качественный мягкий пластик, приятный на ощупь, зазоры между пластиковыми панелями ровные. На приборной панели строчка, имитирующая отделку кожей. Сиденья с развитой боковой поддержкой обшиты красной кожей с ромбовидным узором – как на английских автомобилях. Воздуховоды климатической системы отдаленно напоминают таковые на автомобилях Porsche. А обилие ниш и подстаканников в салоне характерно для автомобилей, предназначенных для американского рынка.

Рулевое колесо с подогревом обшито кожей, усилие на руле регулируется, но вне зависимости от установленных настроек руль либо легкий, либо очень легкий. Передачи в автоматической коробке можно переключать вручную с помощью подрулевых лепестков – опция может быть полезна при движении на загородной трассе. Передние и задние сиденья оснащены подогревом, но на передних есть еще вентиляция, а для пассажиров на галерке предусмотрена отдельная регулировка климат-контроля. Сиденья второго и третьего ряда можно сложить и получить ровный пол.

Дорожные неровности подвеска отрабатывает жестче, чем можно ожидать от автомобиля этого класса, но если, не сбрасывая скорость, проезжать лежачих полицейских или крупные ямы, пробоя подвески не случится. Видимо, инженеры настроили подвеску таким образом, чтобы автомобиль длиной без малого пять метров меньше кренился в поворотах. Траекторию в повороте автомобиль действительно держит уверенно, а если скорость на входе в поворот будет избыточной, то произойдет снос передней оси, и водитель тут же почувствует вмешательство электронных систем. Сохранять контроль над автомобилем помогают системы курсовой устойчивости (ESC) и динамической стабилизации (VSM).

С мотором 2,4 литра о 170 силах Sorento спокойно чувствует себя в городе, но при интенсивном разгоне звук мотора в салоне становится навязчивее, хотя в целом со звукоизоляцией в этом автомобиле все в порядке. В семиместной версии с «полным комплектом» пассажиров и багажом этого мотора будет недостаточно на трассе, особенно при обгонах. Тем, кто любит энергичную езду или часто выбирается с семьей и багажом за город, стоит присмотреться к Sorento со «старшим» мотором V6.

Отдельного упоминания заслуживает тормозная система этого автомобиля. Усилие на педали и отзывчивость тормозов выверены с точностью, характерной для немецких автомобилей, а не корейских или японских. Легко прогнозируется интенсивность замедления.

Автомобиль, побывавший на тесте abctv.kz, оснащен двигателем 2,4 и полным приводом. По умолчанию, на сухом покрытии, при хорошем сцеплении с дорогой, автомобиль остается переднеприводным. В случае пробуксовки колес, как заявляет производитель, подключение задних колес происходит за 0,15 секунды. Тяга на задние колеса передается через фрикционную муфту – такая система полного привода обеспечивает уверенный разгон и маневрирование при отсутствии хорошего сцепления с дорогой. Нажатием кнопки можно заблокировать муфту и принудительно сделать Sorento полноприводным – такая возможность может пригодиться, например, когда с места нужно забраться на крутой заснеженный подъем. Блокировка работает, пока скорость автомобиля не достигнет 40 км/ч. Но если штурмовать серьезное бездорожье, муфта может перегреться – потребуется время для того, чтобы муфта остыла и снова заработал полный привод. К штурму серьезного бездорожья не располагают и длинные свесы спереди и сзади, хотя автомобиль и не позиционируется как внедорожник.

В запасах у дилеров есть автомобили 2015 и 2016 года выпуска с двигателем 2,4. Sorento с мотором V6 объемом 3,3 можно приобрести на заказ.

Цены на автомобиль начинаются с отметки 8 699 000 тенге за авто в базовой комплектации. Sorento в полной комплектации с мотором 2,4, панорамной крышей и пакетом GT Line, который включает сиденья, обшитые темно-красной кожей, светодиодные противотуманные фары и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты, обойдется в 12 860 000 тенге. На свои автомобили KIA дает гарантию 5 лет, или 150 тысяч километров. За деньги, которые дилеры просят за этот KIA, покупатель получает, что называется, «много автомобиля» как в плане внутреннего пространства, так и в плане опций.

На примере протестированного автомобиля можно наблюдать, как со временем изменяется восприятие автомобилей корейского производителя. Как атлета Чул Суна в начале своей карьеры конкуренты не воспринимали всерьез, так и автомобили KIA на заре своего появления воспринимались как рабочие лошадки, предназначение которых, казалось, предельно ясно. Сегодня корейский автопроизводитель выпускает кроссоверы и седаны с претензией на бизнес-класс, конкурируя с уже устоявшимися лидерами из Японии и Германии.

На чемпионате по бодибилдингу Musclemania Universe в 2014 году Чул Сун занял 1-е место, одержав победу над устоявшимися лидерами – Улиссом Вильямсом и Симеоном Панда. В 2016-м он закрепил свою победу, взяв первое место на Miami fitness Universe. Некогда страдавший от низкой самооценки кореец, сегодня пользуется всемирным признанием и год от года прогрессирует. Прогрессируют из года в год и корейские автомобили. Возможно, раздумывая в автосалоне о покупке, вы вспомните об этой аналогии и домой вернетесь уже в Sorento.

Артур Мискарян

https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/sf5dgwyh.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/Y5kCM0rG.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/3d9Qonin.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/2HEYa1NU.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/7fwl50oj.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/2toW3ZCb.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/TPiJfnkM.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/DV3E2aqO.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/AyZmynGK.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/zGwL1AlD.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/SCUm11RT.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/YcuaOkki.jpg https://inbusiness.kz/ru/images/original/1/images/8yHmBhYM.jpg

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Каждый найдет, куда пристроить свои гаджеты

Обновленный седан KIA Cerato на тест-драйве Atameken Business.

04 Апрель 2017 09:54 6537

Каждый найдет, куда пристроить свои гаджеты

Фото: Мария Матвиенко

Американские психологи однажды провели интересный эксперимент. В магазине поставили два прилавка с вареньем: на первом было 6 видов варенья, а на втором – 24. Несмотря на то, что у второго прилавка люди проводили больше времени, варенье чаще всего покупали с первого прилавка. Об этом парадоксе подробно писал американский психолог Барри Шварц. Если кратко, суть его в том, что кажущийся благом богатый выбор на самом деле угнетает человека. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, человеческий мозг не в состоянии сравнивать множество элементов одновременно. Во-вторых, на выбор приходится тратить больше сил и времени. В-третьих, после больших затрат сил и времени у человека возникают завышенные ожидания к предмету своего выбора. В-четвертых, чем больше выбор, тем больше потом сомнений – действительно ли вы выбрали лучшее? Рекомендация психологов в этой связи сводится к тому, что, выбирая на прилавке варенье, прежде всего нужно помнить о том, что вы пришли в магазин просто за вареньем – не нужно искать лучшее, достаточно хорошего.

С проблемой выбора я столкнулся в прошлом месяце, когда утром на кухне обнаружил, что чайник приказал долго жить. На полках в магазине электроники было несколько десятков чайников. Цены на них начинались с полутора до сотни тысяч тенге. Последовать совету консультанта в магазине и купить что-то подороже – значит переплатить непонятно за что в ситуации, когда нужен просто чайник, чтобы просто кипятить воду. С другой стороны, сэкономить и спустя непродолжительное время вновь столкнуться с проблемой – перспектива не из лучших, скупой, говорят, платит дважды.

Облегчить муки выбора можно определив сумму, которую не жалко потратить исходя из того, что такая покупка – на годы, и закрыть вопрос. Так же и с автомобилем, если все, что вам от него нужно, – перемещаться из пункта А в пункт Б с определенным уровнем комфорта и не беспокоиться о том, что техника вдруг подведет.

За все годы на казахстанском рынке KIA Cerato прошлого поколения нашел почти 10 тысяч покупателей. При схожей по сравнению с конкурентными предложениями цене корейский производитель предлагает автомобиль, оснащенный большим количеством опций. При этом сказать, что автомобили KIA сегодня известны как ненадежные, было бы несправедливо.

KIA Cerato собирают на заводе в Усть-Каменогорске. Цена седана в базовой комплектации – 5 000 000 тенге, столько стоит автомобиль с мотором 1,6 и ручной коробкой передач. Самый дорогой Cerato с таким мотором стоит 6 370 000 тенге – в таком автомобиле будет автоматическая коробка, легкосплавные диски, подогрев всех сидений, рулевого колеса и зоны дворников. Самый дешевый Cerato с АКП стоит 5 720 000 тенге. Цены на автомобиль с двигателем 2,0 литра начинаются с отметки 6 960 000 тенге. За Cerato в топовой комплектации дилеры просят 7 920 000 тенге, именно такой автомобиль был на тест-драйве. Примерно за эту же сумму можно купить Toyota Corolla, которая в зависимости от комплектации стоит от 5 950 000 до 7 850 000 тенге. Или Volkswagen Jetta – от 6 000 000 до 7 490 000 тенге.

Автомобиль не досаждает лишними шумами на ходу, разве что при интенсивном разгоне сильнее слышен звук двигателя. На трассе салон не наполняется гулом ветра, хотя иногда в салон проникает шум от песка и мелких камней, стучащих в колесных арках.

Со «старшим» мотором Cerato уверенно разгоняется в городе и не будет смотреться ущербным на трассе. Подвеска спокойно отрабатывает большинство встречающихся на дороге неровностей – лежачие полицейские, люки и небольшие ямы – никаких проблем, если не перебарщивать со скоростью. Интенсивность замедления легко прогнозируется, пассажиры не будут «клевать» при каждом торможении в пробке. Водитель может выбирать режим работы электроусилителя, регулируя таким образом чувствительность рулевого колеса, хотя даже в спортивном режиме руль Cerato остается легким. Кроме того, руль обшит кожей, что смотрится неплохо, но сама кожа делает руль скользким, что представляет неудобства при развороте или выруливании на парковке. Обшитый кожей козырек панели приборов вопросов не вызывает, только делает богаче на вид интерьер автомобиля.

Непонятно, почему корейцы решили применить в отделке торпедо пластик, стилизованный под карбон, и одновременно с этим глянцевые вставки под черное дерево внутри рулевого колеса. Карбоновые вставки привычно видеть в автомобилях спортивных или по меньшей мере с претензией на спорт, вставки под черное дерево – в автомобилях представительского класса. Ни то ни другое к Cerato не относится. Для управления климат-контролем и мультимедийной системой корейского седана не нужно специальной подготовки – все просто и понятно, меню бортового компьютера и мультимедиа-системы русифицировано. К сожалению, на казахстанском и российском рынке Cerato не оснащается мультимедийной системой с большим дисплеем и навигацией – эта опция доступна только для европейских покупателей.

В салоне достаточно всякого рода ниш и кармашков, так что, если семья из четырех человек отправится в путь, каждый найдет, куда пристроить свои гаджеты. Передние и задние сиденья в дорогих комплектациях Cerato оснащены подогревом, а передние, кроме того, с вентиляцией – опция пригодится летом на кожаных сиденьях. У «подножия» передних стоек кузова в Cerato на манер мини-вэнов расположены маленькие окошки, что субъективно делает интерьер светлее.

Рядом с рычагом АКП расположена кнопка включения спортивного режима, который делает острее рулевое управление, чувствительнее педаль газа, и автомат в этом режиме дольше держит передачи. В совокупности с шестиступенчатым автоматом и двухлитровым мотором это не сделает корейский седан нарушителем уличного спокойствия, но оказавшемуся одному в машине отцу семейства поможет получить небольшую дозу положительных эмоций. При этом можно поиграть в Шумахера с подрулевыми лепестками переключения передач.

Регулировка водительского сиденья в Cerato с памятью на две персоны. Так что, например, каждый из супругов может установить свои регулировки, и не придется каждый раз, садясь за руль после супруги (- га), заново регулировать сиденье.

В целом, если вы готовы выложить за семейный седан ту сумму, которую дилеры просят за Cerato в разных комплектациях, и не готовы при этом долго разбираться в нюансах разных предложений, что есть на рынке, то корейский седан будет хорошим выбором. Если вы все еще помните, что советуют американские психологи.

Артур Мискарян

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: