RU KZ
KASE 2 380,91 РТС 1 237,68 Hang Seng 29 060,91 FTSE 100 7 355,31 DOW J 25 977,76 Золото 1 308,20
$ 378.17 € 429.11 ₽ 5.88
Погода:
-9Астана
+3Алматы
KASE 2 380,91 РТС 1 237,68
Hang Seng 29 060,91 FTSE 100 7 355,31
DOW J 25 977,76 Золото 1 308,20
Въезд в Астану хотят сделать платным

Въезд в Астану хотят сделать платным

Акимат столицы планирует развязать утренние пробки установкой платного «шлагбаума» на въезде, отдав сбор платежей в частные руки через ГЧП.

Въезд в Астану хотят сделать платным, Астана, транспорт, ГЧП, Астана LRT, автомобили, Инфраструктура

Фото: informburo.kz

3596 27 Сентябрь 2018 07:01 Автор: Майра Медеубаева

Власти Астаны намереваются сделать платным въезд в город с семи до девяти часов утра. Размер платы пока не определён, но суммы обещают быть существенными. Ежедневно в столицу въезжает более 80 тыс. автомашин с пригородных районов. Новелла может затронуть следующие направления: Астана – Караганда, Астана – Костанай, Астана – Павлодар, Астана – Косшы, Астана – Коргалжын, Астана – Кокшетау. Об этом в среду, 26 сентября, в столичном акимате рассказал заместитель председателя правления ТОО «Астана LRT» Бейбут Есжанов.

По его словам в настоящее время в столице насчитывается порядка 0,5 млн машин, из которых порядка 324 тыс. зарегистрированы, более 80 тыс. ежедневно въезжают в город. Оставшиеся транспортные средства находятся на учёте в других регионах, но при этом их владельцы проживают в столице.

«Если брать количество транспортных средств на душу населения в Астане, то оно очень высоко, примерно как в Лондоне. Поэтому, чтобы улучшить сферу общественного транспорта и разгрузить уличную сеть, применяется ряд мероприятий. Одним из них является платный въезд, который планируется на шести точках», – отметил Есжанов.

Напомним, в настоящее время имеется 16 пригородных маршрутов, интервал движения которых составляет четыре минуты. По мнению чиновников, платный проезд в столицу разгрузит транспортную систему города на 15-20%. При этом в акимате и «Астана LRT» пока затрудняются назвать хотя бы приблизительные цифры как по стоимости самого въезда, так и инвестиций в создание пунктов пропуска.

«Проект на стадии проработки, и будет рассматриваться несколько механизмов: ГЧП, квазигоссектор – «Астана LRT» или частная компания. Это делается для того, чтобы в пиковое значение ограничить людей, которым не нужно ехать на работу или не обязательно ехать в пиковое время. Они будут правильно планировать своё время и выезжать либо позже, тогда они не понесут финансовых затрат, либо пересядут на общественный транспорт и смогут беспрепятственно доехать до места назначения», – подчеркнул зампред «Астана LRT».

Предполагается, что бесплатный въезд в пиковое время сохранится для общественного и спецтранспорта: скорой, полицейских машин, пожарной техники.

Также на встрече было сказано об установке 86 тёплых остановок в столице до конца этого года. По данным замруководителя Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны Алихана Куатбекова, из бюджета планируется выделить около 500 млн тенге на 55 остановок, оставшиеся 31 единица будут установлены по линии СПК с участием коммерческих застройщиков. Напомним, в настоящее время в Астане всего 39 тёплых остановок.

Майра Медеубаева

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK