/img/tv1.svg
RU KZ
Вице-министр цифрового развития рассказал о работе портала egov в период ЧП

Вице-министр цифрового развития рассказал о работе портала egov в период ЧП

Прямая трансляция велась на ATAMEKEN BUSINESS.

10:07 07 Апрель 2020 2890

Вице-министр цифрового развития рассказал о работе портала egov в период ЧП

Автор:

Фото: primeminister.kz

Регистрация автотранспорта будет доступна в режиме онлайн без посещения автоЦОН. Об этом сегодня во время брифинга на площадке службы центральных коммуникаций сообщил вице-министр цифрового развития Аблайхан Оспанов. По его словам, совместно с МВД в ближайшее время планируется перевести одну из популярных услуг в онлайн-режим – регистрацию автотранспорта.

«Именно те машины, которые приобретаются в автосалоне. Перерегистрацию автотранспорта, если вы хотите продать уже существующий автомобиль, то это уже возможно реализовать в электронном формате, как на портале электронного правительства, так и в мобильном приложении», – рассказал вице-министр. Для осуществления данной услуги без посещения ЦОН необходимо иметь ЭЦП.

Во время ЧП контакт-центр 1414 отвечает на 600 тысяч звонков в день

Количество операторов контакт-центра 1414 увеличено в десять раз. После принятия решения о закрытии ЦОН все население переведено на получение услуг именно в электронном виде. По словам вице-министра, для предоставления бесперебойной консультации граждан по всем вопросам, касающимся госуслуг, количество операторов call-центра 1414 было увеличено с 200 до 2000 человек за счет сотрудников «Правительства для граждан». Если ранее, до момента объявления ЧП, операторы принимали 25-30 тысяч звонков в день, то сейчас call-центр отвечает до 600 тысяч в день.

«В условиях действующего режима чрезвычайного положения мы не только работаем над услугой минтруда, но и в максимально ускоренном режиме с госорганами проводим работу по дальнейшему переводу в онлайн-формат и оптимизации наиболее популярных государственных услуг. Так, например, МВД ведет работу по развитию услуг регистрации автомобилей онлайн, приобретаемых через автосалоны, и получению справок по залогам», – отметил Оспанов.

Система биометрического распознавания лица позволяет получить ЭЦП без посещения ЦОН

«Для получения услуг на портале электронного правительства оперативно был разработан механизм выдачи ЭЦП без посещения ЦОН посредством биометрического распознавания лица и одноразового пароля», – рассказал вице-министр.

На сегодня дистанционно выдано 85 тысяч ЭЦП для физических лиц, недавно запущена услуга по получению ЭЦП для юридических лиц, порядка 1,5 тысячи юрлиц получили дистанционно.

На этой неделе для удобства граждан планируется запустить удаленное получение ЭЦП в мобильном приложении egov mobile с дальнейшим подписанием популярных услуг на портале электронного правительства.

Также он напомнил, что еще один удобный способ получения услуг – это подписание запроса посредством одноразового пароля. Он приходит на номер телефона, который привязан к личному кабинету электронного правительства. В целом гражданами было зарегистрировано свыше 8 млн номеров телефонов. Актуализировать свои номера можно в личном кабинете портала электронного правительства с помощью ЭЦП.

Для удобства граждан для добавления номера или его актуализации была реализована регистрация через видеозвонок оператору ЦОН, в данный момент 800 операторов выделены только под данную услугу. С начала действия ЧП таким способом уже зарегистрировано свыше 43 тыс. номеров.

В целом с момента закрытия ЦОН гражданами самостоятельно было получено свыше 2,5 млн услуг, с начала года в электронном виде населением получено свыше 9 млн госуслуг.

70% госслужащих переведены на удаленную работу

Проведена работа по переводу 70% госслужащих на удаленную работу, 21 госорган переведен на облачный документооборот. Главным условием для технической реализации удаленного подключения сотрудников является замена платформы системы документооборота на облачную технологию. По данным МЦРИАП, к настоящему моменту в новой системе ежедневно работают 5,5 тысячи госслужащих.

Работа фейковых аккаунтов по получению 42 500 будет приостановлена

На данный момент существует несколько каналов предоставления услуги по получению социальной выплаты 42 500 тенге: это портал egov.kz, сайт 42500.enbek.kz, автоматическое назначение и проактивное оказание услуги через СМС (1414) по сформированным спискам. Вчера запущен телеграм-бот (@Help42500Bot), чтобы предоставить еще один канал для подачи заявки, где постарались максимально упростить весь процесс.

«Для удобства граждан мы решили распределить нагрузку и создали 18 телеграм-ботов по регионам. Вы можете выбрать любой и заполнить заявку.  Просим вас переходить только по ссылке, потому что недобросовестные граждане плодят фейковые аккаунты, чтобы увеличить себе количество подписчиков на своих каналах. Мы уже передали данные сведения в службу поддержки, в ближайшее время их работа будет приостановлена», – рассказал сегодня вице-министр.

В целом, по данным министерства 1,8 млн заявок подано в электронном виде, через СМС-сообщения – 150 тысяч. В настоящее время соцвыплаты назначены 198 тысячам граждан.

МЦРИАП опроверг информацию о потраченных сотнях миллиардов тенге на цифровизацию

Распространяемая в соцсетях информация, что на реализацию госпрограммы «Цифровой Казахстан» за два года потрачены сотни миллиардов тенге, не соответствует действительности.

«На самом деле на программу «Цифровой Казахстан» за два года из республиканского бюджета выделено 41 млрд тенге, из которых только 11,1%, или 4,6 млрд тенге, – на проекты, реализуемые министерством цифрового развития», – отметил вице-министр.

По его словам, в бюджете министерства, который напрямую не входит и не связан с затратами программы «Цифровой Казахстан», предусмотрены средства, направленные на поддержание текущей инфраструктуры всех госорганов.

«Например, предоставление каналов связи для всех информационных систем государственных органов – 28,3 млрд тенге, или предоставление по запросу госорганов необходимого количества вычислительных мощностей в размере 2,5 млрд тенге. На содержание и организацию деятельности ЦОН выделяются расходы на сумму 19,5 млрд тенге, при этом более 70% данных расходов занимает заработная плата 10 974 сотрудников ЦОН», – объяснил госслужащий.

В то же время он признал перебои в работе сервисов электронного правительства.

«Быстро, насколько это было возможно, мы приняли меры по увеличению как используемых серверных ресурсов, каналов связи, так и задействованных сотрудников. На текущий момент работа портала электронного правительства стабилизирована», – резюмировал вице-министр.

Майра Медеубаева

Несвободный Интернет

Казахстан скатился в рейтинге стран мира по уровню свободы Интернета до 50-го места, значительно уступая Кыргызстану и шагая в ногу с Россией.

29 Сентябрь 2020 09:31 1472

Каждый год организация Freedom House публикует исследование и сопровождающий его рейтинг о состоянии свободы Интернета в странах мира. Рейтинг оценивает степень свободы печатных, вещательных и онлайн-средствах массовой информации, сообщает портал ranking.kz.

На первом месте по уровню свободы Интернета расположилась Исландия. В топ-5 стран также вошли Эстония, Канада, Германия и Австралия. В общей сложности в рейтинге участвуют 65 стран.

Тем временем Казахстан и Судан показали наихудшие показатели в плане снижения уровня в рейтинге. Так, по итогам 2019 года Казахстан опустился до 50-го места (годом ранее – 46-е место), расположившись между Таиландом и Россией. Опережают РК в этом рейтинге Беларусь (48-е место), Азербайджан (45-е место), Кыргызстан (25-е место) и другие.

На оценку в рейтинге влияют следующие показатели:

  • препятствие для доступа в Интернет (инфраструктурные и экономические барьеры для доступа, юридический контроль и контроль прав собственности интернет-провайдеров, а также независимость регулирующих органов);
  • ограничения в отношении контента (блокирование сайтов и контента, цензура);
  • нарушение прав пользователя (слежение за онлайн-деятельностью, конфиденциальность и последствия для онлайн-выступлений).

В целом в рейтинге выделены три условные группы: «свободный», «частично свободный» и «несвободный» Интернет. Казахстан вошел в группу с несвободным Интернетом.

Аналитики Freedom House утверждают, что уровень свободы Интернета ухудшается девятый год. Также они добавили, что органы государственной власти по всему миру все чаще применяют технологии как инструмент цифрового авторитаризма, используя социальные сети для манипулирования и контроля над своими гражданами.

К сентябрю текущего года в стране насчитывается 15,3 млн абонентов сотовой связи, имеющих доступ к Интернету, – на 1,4% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (15,1 млн абонентов). В последние пять лет количество абонентов мобильного Интернета растет в среднем на 7,7% за год.

Количество абонентов фиксированного Интернета снизилось на 1,2% за год, до 2,5 млн единиц.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Казахстан готовится к росту потребления контента с мобильных устройств

Главными трендами развития глобальной экономики в ближайшие годы станут продолжающаяся цифровизация и персонализация продуктов и услуг, а также рост пользовательского потребления контента с мобильных устройств.

07 Август 2020 17:24 8855

Сегодня в Казахстане «Программа 250+» решает вопрос необходимости обеспечения доступом к мобильному Интернету не только городских, но и сельских жителей. Необходимость доступа как можно большего количества людей к качественному мобильному Интернету подтверждается и последними исследованиями мирового рынка медиа и развлечений.

Казахстанское IT-издание Bluescreen.kz изучило последний аналитический отчет, опубликованный одной из компаний большой четверки. В нем указывается на то, что интерес к медиа повышается и идет в направлении цифровизации. Мировая индустрия развлечений и СМИ будет расти в среднем на 4,3% каждый год до 2023 года.

При этом в отчете отмечается, что на глобальном уровне еще в 2018 году распределение интернет-трафика по типам подключений составило 76% мобильный Интернет и, соответственно, 24% – проводной Интернет

«Мир становится все более и более мобильным. Паттерны потребления медиаконтента современным поколением свидетельствуют о необходимости направления фокуса в сторону мобильных устройств» – говорится в исследовании.

Bluescreen.kz делает вывод, что доступ к мировой Сети становится все более значимым с точки зрения вовлечения в мировой культурный пласт и возможности получения современного контента. Это подталкивает к ускорению темпов искоренения так называемого цифрового неравенства – как на глобальном уровне, так и в каждой стране мира.

«Цифровые технологии и цифровая экономика способны изменить жизни миллиардов к лучшему, только если ресурсы будут доступны всем», – Хоулинь Чжао. Генеральный секретарь Международного союза электросвязи (ITU) ООН. Measuring the Information Society Report. 2017 г.

Для развития общества с равноценным доступом к мировым и локальным информационным ресурсам в Казахстане уже сделано многое, отмечает издание. На Bluescreen.kz говорится о том, что особое внимание на фоне описанных выше трендов привлекает «Программа 250+». Она нацелена на обеспечение более 1000 сельских населенных пунктов Казахстана численностью населения от 250 человек широкополосным доступом к мобильному Интернету до конца 2020 года.

Для реализации «Программы 250+» применяется комбинированный подход: «Казахтелеком» прокладывает волоконно-оптическую линию до населенных пунктов, а операторы сотовой связи страны совместно строят и эксплуатируют базовые станции.

По итогам реализации этой инициативы сельские жители получат доступ не только к государственным, образовательным, медицинским онлайн-ресурсам, но и смогут активно приобщаться к культурной, спортивной и развлекательной жизни страны и мира.

Компания Altel – активный участник реализации «Программы 250+», уже несколько лет проводит масштабные турниры по киберспорту.

«Мы надеемся, что уже в следующем году мы увидим не только в рядах зрителей трансляций киберматчей, но и среди участников команд наших турниров ребят из сельских населенных пунктов, в которые сейчас широкими шагами идет мобильный Интернет», – сообщили в пресс-службе оператора.

Bluescreen.kz подводит итог: неограниченные возможности общения, участия в событиях, развития благодаря Интернету меняют сознание общества, навыки взаимопонимания и взаимодействия миллионов людей. Расширяя географию доступа ко Всемирной сети операторы связи, по сути, открывают виртуальные двери к возможностям развития для жителей даже самых отдаленных уголков страны.


Подпишитесь на наш канал Telegram!