Вице-министр цифрового развития рассказал о работе портала egov в период ЧП

3950

Прямая трансляция велась на ATAMEKEN BUSINESS.

Вице-министр цифрового развития рассказал о работе портала egov в период ЧП Фото: primeminister.kz

Регистрация автотранспорта будет доступна в режиме онлайн без посещения автоЦОН. Об этом сегодня во время брифинга на площадке службы центральных коммуникаций сообщил вице-министр цифрового развития Аблайхан Оспанов. По его словам, совместно с МВД в ближайшее время планируется перевести одну из популярных услуг в онлайн-режим – регистрацию автотранспорта.

"Именно те машины, которые приобретаются в автосалоне. Перерегистрацию автотранспорта, если вы хотите продать уже существующий автомобиль, то это уже возможно реализовать в электронном формате, как на портале электронного правительства, так и в мобильном приложении", – рассказал вице-министр. Для осуществления данной услуги без посещения ЦОН необходимо иметь ЭЦП.

Во время ЧП контакт-центр 1414 отвечает на 600 тысяч звонков в день

Количество операторов контакт-центра 1414 увеличено в десять раз. После принятия решения о закрытии ЦОН все население переведено на получение услуг именно в электронном виде. По словам вице-министра, для предоставления бесперебойной консультации граждан по всем вопросам, касающимся госуслуг, количество операторов call-центра 1414 было увеличено с 200 до 2000 человек за счет сотрудников "Правительства для граждан". Если ранее, до момента объявления ЧП, операторы принимали 25-30 тысяч звонков в день, то сейчас call-центр отвечает до 600 тысяч в день.

"В условиях действующего режима чрезвычайного положения мы не только работаем над услугой минтруда, но и в максимально ускоренном режиме с госорганами проводим работу по дальнейшему переводу в онлайн-формат и оптимизации наиболее популярных государственных услуг. Так, например, МВД ведет работу по развитию услуг регистрации автомобилей онлайн, приобретаемых через автосалоны, и получению справок по залогам", – отметил Оспанов.

Система биометрического распознавания лица позволяет получить ЭЦП без посещения ЦОН

"Для получения услуг на портале электронного правительства оперативно был разработан механизм выдачи ЭЦП без посещения ЦОН посредством биометрического распознавания лица и одноразового пароля", – рассказал вице-министр.

На сегодня дистанционно выдано 85 тысяч ЭЦП для физических лиц, недавно запущена услуга по получению ЭЦП для юридических лиц, порядка 1,5 тысячи юрлиц получили дистанционно.

На этой неделе для удобства граждан планируется запустить удаленное получение ЭЦП в мобильном приложении egov mobile с дальнейшим подписанием популярных услуг на портале электронного правительства.

Также он напомнил, что еще один удобный способ получения услуг – это подписание запроса посредством одноразового пароля. Он приходит на номер телефона, который привязан к личному кабинету электронного правительства. В целом гражданами было зарегистрировано свыше 8 млн номеров телефонов. Актуализировать свои номера можно в личном кабинете портала электронного правительства с помощью ЭЦП.

Для удобства граждан для добавления номера или его актуализации была реализована регистрация через видеозвонок оператору ЦОН, в данный момент 800 операторов выделены только под данную услугу. С начала действия ЧП таким способом уже зарегистрировано свыше 43 тыс. номеров.

В целом с момента закрытия ЦОН гражданами самостоятельно было получено свыше 2,5 млн услуг, с начала года в электронном виде населением получено свыше 9 млн госуслуг.

70% госслужащих переведены на удаленную работу

Проведена работа по переводу 70% госслужащих на удаленную работу, 21 госорган переведен на облачный документооборот. Главным условием для технической реализации удаленного подключения сотрудников является замена платформы системы документооборота на облачную технологию. По данным МЦРИАП, к настоящему моменту в новой системе ежедневно работают 5,5 тысячи госслужащих.

Работа фейковых аккаунтов по получению 42 500 будет приостановлена

На данный момент существует несколько каналов предоставления услуги по получению социальной выплаты 42 500 тенге: это портал egov.kz, сайт 42500.enbek.kz, автоматическое назначение и проактивное оказание услуги через СМС (1414) по сформированным спискам. Вчера запущен телеграм-бот (@Help42500Bot), чтобы предоставить еще один канал для подачи заявки, где постарались максимально упростить весь процесс.

"Для удобства граждан мы решили распределить нагрузку и создали 18 телеграм-ботов по регионам. Вы можете выбрать любой и заполнить заявку.  Просим вас переходить только по ссылке, потому что недобросовестные граждане плодят фейковые аккаунты, чтобы увеличить себе количество подписчиков на своих каналах. Мы уже передали данные сведения в службу поддержки, в ближайшее время их работа будет приостановлена", – рассказал сегодня вице-министр.

В целом, по данным министерства 1,8 млн заявок подано в электронном виде, через СМС-сообщения – 150 тысяч. В настоящее время соцвыплаты назначены 198 тысячам граждан.

МЦРИАП опроверг информацию о потраченных сотнях миллиардов тенге на цифровизацию

Распространяемая в соцсетях информация, что на реализацию госпрограммы "Цифровой Казахстан" за два года потрачены сотни миллиардов тенге, не соответствует действительности.

"На самом деле на программу "Цифровой Казахстан" за два года из республиканского бюджета выделено 41 млрд тенге, из которых только 11,1%, или 4,6 млрд тенге, – на проекты, реализуемые министерством цифрового развития", – отметил вице-министр.

По его словам, в бюджете министерства, который напрямую не входит и не связан с затратами программы "Цифровой Казахстан", предусмотрены средства, направленные на поддержание текущей инфраструктуры всех госорганов.

"Например, предоставление каналов связи для всех информационных систем государственных органов – 28,3 млрд тенге, или предоставление по запросу госорганов необходимого количества вычислительных мощностей в размере 2,5 млрд тенге. На содержание и организацию деятельности ЦОН выделяются расходы на сумму 19,5 млрд тенге, при этом более 70% данных расходов занимает заработная плата 10 974 сотрудников ЦОН", – объяснил госслужащий.

В то же время он признал перебои в работе сервисов электронного правительства.

"Быстро, насколько это было возможно, мы приняли меры по увеличению как используемых серверных ресурсов, каналов связи, так и задействованных сотрудников. На текущий момент работа портала электронного правительства стабилизирована", – резюмировал вице-министр.

Майра Медеубаева

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться