Виртуальные ведущие стали доступны всем

3790

Вслед за роботом-диктором от Синьхуа и i-Sanj от Atameken Business Mail.ru представил бесплатный сервис с виртуальными ведущими для создания новостных репортажей.

Виртуальные ведущие стали доступны всем

Демократизация технологий – процесс постепенного снижения цен на высокие технологии, благодаря которому все больше людей получают доступ к ним. Сегодня к списку демократизированных технологий можно добавить и виртуальных ведущих. Сложная система на основе искусственного интеллекта стала общедоступной на бесплатном сервисе от Mail.ru. Платформа с удобным интерфейсом позволяет легко и быстро создавать новостные сюжеты на уровне крупных телеканалов. Пользователю достаточно добавить свои видео, картинки и музыку, а текст озвучит виртуальный ведущий.

Сервис предлагает пользователям выбрать свою голограмму из нескольких вариантов, созданных при помощи нейронной сети. Все они имеют живую мимику и способны сами расставлять эмоциональный акцент, зачитывая сообщения. Голос же у всех одинаковый – виртуального ассистента от Mail.ru Маруси, поэтому и все ведущие на платформе – женщины. I-Sanj остается единственным на территории СНГ кибер-диктором мужчиной и к тому же обладателем самого известного прототипа. Внешность голограммы была скопирована со знаменитого актера – Санжара Мади.

Цифровые ведущие впервые появились на телевидении в 2018 году в Китае, с тех пор их количество растет. В Казахстане первым подобным диктором стал i-Sanj, который ежедневно ведет рубрику актуальных экономических и международных новостей на телеканале Atameken Business. Однако новинка от Mail.ru позволит еще сильнее увеличить значение искусственного интеллекта на телевидении и за его пределами. Данный проект первым дал доступ к этой технологии широкому кругу пользователей. Пандемия также показала необходимость быть готовыми перейти на удаленную работу, чего было трудно достичь телевидению. Так, на июнь 2020 года в России более 400 журналистов заболело COVID-19. Виртуальные ведущие дают возможность не снимать программы на студии и обезопасить работников СМИ.

Теперь новостные сюжеты сможет создать любой энтузиаст, что потенциально может увеличить влияние социальных сетей в потреблении новостного контента. Согласно Pew Research, 62% американцев предпочитают читать новости в социальных сетях, что отражает мировую тенденцию. Тем не менее уровень доверия к традиционным источникам новостей остается выше. Предоставление возможности каждому создавать новостной сюжет может спровоцировать рост fake news, что положительно скажется на лояльности к проверенным источникам информации. Если учитывать, что все сюжеты с платформы будут иметь схожий дизайн, СМИ, которые будут активно пользоваться данной услугой, могут столкнуться с подражателями. Насколько успешным окажется проект, покажет время.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться