Владельцам АЗС выгоднее купить франшизу, чем вести бизнес в одиночку

Владельцам АЗС выгоднее купить франшизу, чем вести бизнес в одиночку

12:00 10 Сентябрь 2021 8487

Владельцам АЗС выгоднее купить франшизу, чем вести бизнес в одиночку

Автор:

Как коронакризис сказался на АЗС, каких показателей удалось достичь за это время, как и для чего топ-менеджеры компании выходят в люди? Об этом – в материале Inbusiness.kz.

2,5 года назад ТОО PetroRetail приобрело сеть автозаправочных станций у группы КМГ. Не прошло и года, как компания провела ребрендинг и полностью изменила облик АЗС и философию этого бизнеса в Казахстане. А если быть точнее – 9 месяцев. Время, сопоставимое с рождением ребенка. Впрочем, к своему бизнесу в ТОО PetroRetail подходят не менее бережно, как к собственному детищу.

 Мы беседуем с гендиректором  ТОО PetroRetail Тулемисом Шотановым.

«КМГ оперировал более чем 300 автозаправками. Было еще порядка 40 партнерских АЗС DODO. Все они перешли к нам. В настоящее время с учетом того, что мы возвели 6 АЗС вдоль магистрали Западная Европа – Западный Китай, увеличили количество партнеров, у нас 369 автозаправочных станций. В ближайшее время планируем увеличить их число – в первую очередь за счет привлечения партнеров по нашей программе DODO», – вспоминает он, как начиналась новая история АЗС под брендом Qazaq Oil.

За последнее время автозаправки уже перестали быть только точками реализации топлива, их концепция куда насыщенней, это и уютное кафе с вкусной выпечкой и горячим кофе, товарами первой необходимости, оснащенное беспроводным Интернетом, чистые уборные, приятный персонал, а также сопутствующие услуги по авто.

В целом АЗС – это бизнес, который требует постоянных вложений, поскольку ежедневно обслуживает большой трафик людей. И поэтому одной смены вывески мало, необходимо полностью заменить оборудование, программное обеспечение, заинтересовать и удержать клиента, предоставлять высокий сервис, а также отличное качество топлива с максимальной точностью налива. Сегодня АЗС должны стать центром притяжения.

В сентябре по Казахстану уже функционируют 100 заправок под новым брендом Qazaq Oil. И этот показатель в компании рассматривают не просто как отчетную цифру, а как пройденный в своем пути рубеж.

«Можно немного выдохнуть и сказать: «Да, бренд состоялся, это всерьез и надолго». Теперь важно его дальше развивать. Нужно стремиться, чтобы все наши АЗС работали под брендом Qazaq Oil. И мы к этому придем», – говорит гендиректор.

«При этом мы не забываем, что наши объекты – автозаправочные станции, – продолжил он, – и, конечно, очень важно качественное топливо. У всех казахстанских станций одни и те же поставщики ГСМ – это наши отечественные производители. Еще есть российский бензин. Но его на рынке немного. Продукт у всех идентичен. Мы, как участники рынка, все в равных условиях. Но когда может быть утеряно качество основной продукции? По пути следования, при транспортировке, хранении и др.  Чтобы этого не произошло, мы заменили все оборудование – у нас новые резервуары, топливно-раздаточные колонки, трубопроводы – все это, чтобы выдержать качество и точность налива. Если водитель заказал 20 литров бензина, значит, нужно, чтобы в бак поступило ровно 20 литров, ни каплей меньше», – рассказывает Тулемис Шотанов.

Чтобы гарантировать соответствие топлива всем требованиям ГОСТ, выстроена система со всей необходимой инфраструктурой, приобретено оборудование известных израильских и немецких брендов. На АЗС автоматизированы все узлы учета и отпуска нефтепродуктов. Все это в совокупности позволяет сказать, что Qazaq Oil заботится о своем клиенте.

По мнению руководства, работа компании в период пандемии была стабильной, так как социальная направленность всех мер позволила сохранить коллектив. Ни один из сотрудников не был уволен. В настоящее время 90% персонала прошли вакцинацию. В компании поощряли иммунизацию среди работников, проводили розыгрыши ценных призов. Можно сказать, что Qazaq Oil – это территория безопасности.

К слову, компания не осталась в стороне от мировых трендов и ввела цифровую заправку в Алматы: водитель может самостоятельно залить подходящий бензин. Без прямого контакта человека с человеком, без живой очереди на кассе.

В настоящее время на АЗС есть программа лояльности – это 2% кешбэка на бонусную карту, но руководство намерено ее переформатировать с учетом современных реалий. В планах создание накопительной системы с бонусами, в том числе и от партнеров. Поэтому уже разработано мобильное приложение VLife, позволяющее казахстанцам с легкостью собирать бонусные баллы не только на АЗС. А использовать их можно, приобретая любые товары и услуги, доступные в цифровом сервисе. Например, помимо заправки авто, через VLife можно совершать покупки в маркетплейсе с десятками тысяч позиций, оплачивать коммунальные услуги, приобретать железнодорожные и авиабилеты, записываться на прием в медучреждения и салоны красоты.

На днях в компании организовали день самоуправления. Топ-менеджеры вышли из своих офисов и направились на работу уже на АЗС, чтобы на месте изучить ситуацию и получить фидбэк от своих клиентов. Такая практика будет применяться как минимум раз в месяц, чтобы четко видеть все тонкие места своего бизнеса. 

«Клиенты и сотрудники – это наша ценность. И взаимодействие с ними обогащает. Я не устаю говорить о том, что все наши точки роста, проблемы и возможности находятся на конкретной АЗС. Мы можем долго говорить о нашей философии, о построении бизнеса, но это все претворяется на наших объектах. Поэтому лучше прийти, поговорить, своими глазами увидеть, что нужно улучшить, какие преобразования ждут от нас», – говорит Тулемис Шотанов.

Как и любой бизнес с выстроенными процессами и зарекомендовавший себя на рынке, Qazaq Oil предлагают франшизу, а также индивидуальный подход к каждой заявке.

«Да, мы предлагаем франшизу партнерам. Нужно отметить, что эта программа была и при КМГ, но мы ее реанимировали. Если прежде была определенная система вознаграждения, то сейчас готовы каждый проект рассматривать индивидуально, садиться с партнером за стол, учитывать его интересы, вплоть до деления прибыли до 50%», – говорит он.

Партнер вкладывает свой капитал, инвестиции, занимается операционным управлением.

«У нас есть проверенный временем качественный бренд, который выбирает большинство автолюбителей. Я могу смело об этом говорить, потому что мы действительно компания № 1 не только по количеству АЗС, но и по доли рынка. Чем больше компания, тем интереснее стать партнером. Мы обеспечиваем высокий уровень сервиса, делимся своими компетенциями, наработками, ведением бизнеса, своими клиентами. Не нужно набивать шишки, терять деньги и время», – говорит Тулемис Шотанов.

В настоящее время компания привлекла более 50 партнеров, и это число будет увеличиваться.

Для себя Qazaq Oil выделил несколько приоритетов развития. Первое – это открытость, создан сайт для клиентов www.qazaqoil.kz, удобная система обслуживания для B2B-клиентов, возможность оставлять свои пожелания как на сайте, так и в соцсетях.

«Я уверен, чем сильнее будет бизнес, тем сильнее будет общество. Это наша мотивация. Как этого достичь? За счет правильно выстроенных коммуникаций с нашими клиентами. Мы не только продаем товар, но и дарим эмоции, атмосферу. И если клиент будет доволен сервисом, то мы считаем, что день прожит не зря. Мы хотим стать для клиентов третьим пространством. Есть дом, работа, а есть Qazaq Oil. Место, где каждого гостя знают, с ним обращаются. Он приехал, выпил ароматный кофе, обменялся парой фраз с персоналом и ушел от нас с чувством того, что прикоснулся к чему-то привычному, родному, уютному», – говорит руководитель.

Любой бизнес делают люди, и здесь самой твердой «валютой» является доверие.

«Мы стремимся культивировать доверие, чтобы Qazaq Oil был таким неким мостиком, который соединяет людей. Мы хотим на своем примере стать еще одной компанией в Казахстане, на примере которой можно рассказывать бизнес-кейсы, чтобы мы были гордостью казахстанского бизнеса, национальной сетью АЗС», – резюмировал Тулемис Шотанов.

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

33532

Материалы по теме:

test-valiullina-ne-dolzhen-stat-prichinoj-sankcij-k-sbornoj-kazahstana

koronavirus-v-kazahstane-grozit-li-kazahstancam-novyj-shtamm-kvi

sklad-vzryvchatki-nedaleko-ot-aktobe-navodit-strah-na-mestnyh-zhitelej

predprinimateli-prosyat-prinyat-popravki-v-kodeks-ob-administrativnyh-pravonarusheniyah-po-voprosam-zemelnyh-otnoshenij

novym-ministrom-energetiki-kazahstana-stal-magzum-mirzagaliev

загрузка

×