Владелец S7 не будет покупать Трансаэро

444

Сделка по покупке совладельцем авиакомпании «Сибирь» проблемного конкурента «Трансаэро» не состоится

Владелец S7 не будет покупать Трансаэро

Сделка по покупке совладельцем авиакомпании «Сибирь» проблемного конкурента «Трансаэро» не состоится.

Формально объяснение отказа от сделки такое же, как и в случае с «Аэрофлотом» - владельцы «Трансаэро» не смогли собрать нужный пакет акций.

«У нынешних акционеров «Трансаэро» отсутствуют необремененные акции в размере 51%», - пояснили «Интерфаксу» в S7 причины выхода Владислава Филева из сделки.

Еще в пятницу В. Филев заявлял, что в начале этой недели оформит на себя первую часть приобретаемого у Александра Плешакова пакета акций «Трансаэро».

«Я пока еще не вступил в права владения акциями, вчера только открыл лицевой счет. В понедельник-вторник мы планируем произвести переоформление первой части акций, и в дальнейшем после разрешения антимонопольного комитета я получу оставшиеся части», - сказал он в пятницу на встрече с кредиторами «Трансаэро». В S7 не пояснили, появилась ли у владельца компании информация относительно обременения акций «Трансаэро» за время, прошедшее с пятничной встречи.

На той же встрече В. Филев заявлял, что не будет работать с «Трансаэро», если у него будет меньше 51% акций.

Вариант с приобретением «Трансаэро» В. Филевым неожиданно возник после того, как развалилась сделка по покупке второго по величине перевозчика лидером рынка - государственным «Аэрофлотом». Перспективы сделки изначально оценивались рынком скептически: «Трансаэро» обременено огромным долгом, лишилось сертификата эксплуатанта, а его самые привлекательные международные маршруты получил «Аэрофлот» в качестве компенсации расходов на перевозку пассажиров компании.

Объявление о готовящейся сделке не остановило процесс банкротства «Трансаэро», инициированный Сбербанком и Альфа-Банком (к ним также готов присоединиться ВТБ. На пятничной встрече с кредиторами В. Филев не уточнил, как именно он намерен выводить «Трансаэро» из кризиса. «С моей точки зрения, мы сможем восстановить в каком-то виде операционную деятельность компании именно за полгода, то есть через полгода у компании будет вполне приличного размера действительный cash. Вот это я с высокой долей вероятности вам скажу. Может быть, это будет не та компания, которая сегодня находится в этой ситуации, а допустим, ее дочерняя компания», - заявлял он.

Гендиректор лизинговой компании «Ростеха» «Авиакапитал сервис» и член совета директоров «Аэрофлота» Роман Пахомов ранее высказывал предположение, что целью S7 в сделке с «Трансаэро» может быть защита интересов Альфа-Банка, который пытается удержать активы до прихода конкурсного управляющего в рамках банкротства. Р.  Пахомов напомнил, что Альфа-Банк фактически спас авиакомпанию S7 в 2010 г. Тогда банк предоставил S7 кредитную линию на 8,9 млрд руб. для рефинансирования долгов, получив в обеспечение контрольный пакет акций «Сибири» и 2 из 9 мест в совете директоров перевозчика.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться