Сделка по покупке совладельцем авиакомпании «Сибирь» проблемного конкурента «Трансаэро» не состоится.
Формально объяснение отказа от сделки такое же, как и в случае с «Аэрофлотом» - владельцы «Трансаэро» не смогли собрать нужный пакет акций.
«У нынешних акционеров «Трансаэро» отсутствуют необремененные акции в размере 51%», - пояснили «Интерфаксу» в S7 причины выхода Владислава Филева из сделки.
Еще в пятницу В. Филев заявлял, что в начале этой недели оформит на себя первую часть приобретаемого у Александра Плешакова пакета акций «Трансаэро».
«Я пока еще не вступил в права владения акциями, вчера только открыл лицевой счет. В понедельник-вторник мы планируем произвести переоформление первой части акций, и в дальнейшем после разрешения антимонопольного комитета я получу оставшиеся части», - сказал он в пятницу на встрече с кредиторами «Трансаэро». В S7 не пояснили, появилась ли у владельца компании информация относительно обременения акций «Трансаэро» за время, прошедшее с пятничной встречи.
На той же встрече В. Филев заявлял, что не будет работать с «Трансаэро», если у него будет меньше 51% акций.
Вариант с приобретением «Трансаэро» В. Филевым неожиданно возник после того, как развалилась сделка по покупке второго по величине перевозчика лидером рынка - государственным «Аэрофлотом». Перспективы сделки изначально оценивались рынком скептически: «Трансаэро» обременено огромным долгом, лишилось сертификата эксплуатанта, а его самые привлекательные международные маршруты получил «Аэрофлот» в качестве компенсации расходов на перевозку пассажиров компании.
Объявление о готовящейся сделке не остановило процесс банкротства «Трансаэро», инициированный Сбербанком и Альфа-Банком (к ним также готов присоединиться ВТБ. На пятничной встрече с кредиторами В. Филев не уточнил, как именно он намерен выводить «Трансаэро» из кризиса. «С моей точки зрения, мы сможем восстановить в каком-то виде операционную деятельность компании именно за полгода, то есть через полгода у компании будет вполне приличного размера действительный cash. Вот это я с высокой долей вероятности вам скажу. Может быть, это будет не та компания, которая сегодня находится в этой ситуации, а допустим, ее дочерняя компания», - заявлял он.
Гендиректор лизинговой компании «Ростеха» «Авиакапитал сервис» и член совета директоров «Аэрофлота» Роман Пахомов ранее высказывал предположение, что целью S7 в сделке с «Трансаэро» может быть защита интересов Альфа-Банка, который пытается удержать активы до прихода конкурсного управляющего в рамках банкротства. Р. Пахомов напомнил, что Альфа-Банк фактически спас авиакомпанию S7 в 2010 г. Тогда банк предоставил S7 кредитную линию на 8,9 млрд руб. для рефинансирования долгов, получив в обеспечение контрольный пакет акций «Сибири» и 2 из 9 мест в совете директоров перевозчика.